» » » Сергей Пациашвили - Манифест непосредственности


Авторские права

Сергей Пациашвили - Манифест непосредственности

Здесь можно купить и скачать "Сергей Пациашвили - Манифест непосредственности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самиздат, издательство SelfPub.rubf71f3d3-8f55-11e4-82c4-002590591ed2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Манифест непосредственности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Манифест непосредственности"

Описание и краткое содержание "Манифест непосредственности" читать бесплатно онлайн.



Сергей Пациашвили – скандальный философ из Тамбова, известный, как российский Ницше. Его сочинения одновременно и шокируют и поражают своей глубиной. На страницах "Манифеста непосредственности" можно встретить грамотные рассуждения о Платоне, о Аристотеле, о французских просветителях и о эпохе Возрождения, и, конечно же, о России и её роли в истории. Книга представляет собой своего рода политический манифест, политическое продолжение философии Ницше. Одновременно она пытается решить те политические, экономические и глобальные проблемы, перед которыми встал сегодня мир. В сети можно встретить так же другую версию "Манифеста непосредственности", которая является черновой. Отличить последнюю версию от черновика несложно, в последней версии 8 разделов, в черновой – 6.






Кризис управления возникает вполне закономерным образом, когда античная система непосредственного управления становится всё менее эффективной в контроле сложных систем производства и огромных территорий, входящих в состав Римской империи. И тогда люди постепенно начинают заменяться учреждениями, которые функционируют по подобию цеха, и не столь важно, кто в этом цеху трудится, главное, чтобы они были специалистами. Этому способствует и развитие письменности. Живое общение заменяется формальным обменом информацией. И здесь уже не важно, имеем ли мы демократию, олигархию или диктатуру; монархию или республику; командную экономику или рыночную. Власть во всех этих системах принадлежит не людям, а учреждениям. А уже учреждения являются либо демократическими, либо диктаторскими, не суть важно, ведь в обоих случаях они будут тоталитарны и будут стремиться уничтожить, вытеснить с ключевых позиций любую непосредственность, а в самых запущенных формах, вообще любой талант в любом деле. Но повторимся, такая система формируется закономерным путём, возникает постепенно из системы непосредственного управления, и на протяжении веков конфликтует с последней за право контроля над публичной сферой. Любая политическая система опосредования вырастает из некоторой, утраченной и полузабытой непосредственности, о которой в разной степени мечтают граждане, испытывая своего рода тоску по бытию. Чем очевиднее успех бюрократии в борьбе с непосредственностью, тем сильнее эта тоска по бытию.


Так, вся история античной Римской Империи – это история борьбы двух политических структур – магистратуры и чиновничества. Магистратура – структура более древняя, республиканская, структура непосредственного управления, структура справедливости и чести. Чиновничество приходит к ней на помощь в управлении провинциями, и становится альтернативной управленческой структурой. Постепенно чиновничество стремиться вытеснить магистратуру, и лишь спустя несколько столетий достигает успеха в этом деле. Изначально чиновник – это легат Августа, то есть императорский легат со специальными полномочиями в провинции. В отличии от магистрата императорский легат представляет не себя, а императора, говорит и действует не от своего лица, он выступает как посредник. Этот посредник обрастает специальными учреждениями и дополнительным персоналом, именуемым servi pupblici, в дословном переводе – публичные рабы или слуги народа. Такие легаты вместе со слугами народа и становятся первым бюрократами. Позже такие учреждения начинают общаться друг с другом и учатся функционировать на всей территории страны без опоры на магистрата. У посредников для этого возникают свои посредники, у которых возникают свои посредники, у тех свои, и так далее, в пределе до бесконечности.


Бюрократия не может существовать без идеологии, и именно как политические идеологии возникают известные нам разновидности гуманизма Просвещения. Ведь не случайно все три основных идеологии и сами права человека возникли во время первой французской революции. Для системы непосредственного или, как говорят сегодня, ручного управления, никакая идеология не нужна. Ручным такое управление называется по аналогии с движением самолёта, которым может управлять бортовой компьютер, а может человек, пилот. Второе и есть ручное управление. При автоматическом пилотировании все, включая пилота, становятся просто пассажирами, которые не принимают участия в процессе. Интересно в этом плане определение Аристотеля, согласно которому, «граждане полиса относятся к полису так же, как матросы к кораблю во время плавания». Но, нужно понимать, что у кораблей в Античности не было никакого автоматизма, ими можно было управлять только вручную, вёслами. В таком случае, каждый гражданин является участником процесса, а в понимании древних греков и Аристотеля, это и значит быть гражданином. Но чтобы работал автопилот, нужна некоторая компьютерная программа, которая при этом должна работать без ошибок. На случай ошибки есть ручное управление, но всё равно ошибки не исключены, порой просто роковые. Программа – это некий устав, который должен догматически соблюдаться. Устав, который есть в каждом бюрократическом учреждении, таким уставом являются и права человека. Идеология, будь то либерализм, коммунизм и национализм – это и есть устав для бюрократических учреждений. Только для этого и нужны идеологии, только для этого и нужен гуманизм Просвещения. В основе любой идеологии, как и в основе бюрократии лежит искусственное удвоение мира, которое разрушительно сказывается на нём. Про бюрократию уже было сказано выше, это есть разделение на власть и источник власти. Что касается идеологии, то здесь ещё со времён святого Августина идёт разделение на град земной и град Божий, мир посюсторонний – греховный, почему-то грязный и злой, и мир потусторонний – добрый, светлый, чистый.


Итак, все бюрократические учреждения обретают единство в государстве Просвещения. Государство же это покоится на разделении между властью и источником власти. Это приводит к самому фундаментальному разделению властей – к разделению на силу и авторитет. Сила и авторитет – это две неотъемлемых составляющих любой политической власти. Источник власти обладает одновременно и силой, и авторитетом, в нём это неразделимо. Если брать в качестве источника единого Бога, то он одновременно и карающий за грехи и вознаграждающий за благие дела, олицетворение и силы и авторитета. Но при этом всё совершенно противоположным образом обстоит с реальной властью, опирающейся на этот источник. Здесь сила и авторитет фактически никогда не сочетаются в одном человеке или институте. Разделение политической власти на носителей силы и носителей авторитета лежит в основе любого разделения властей. При этом изначально это разделение властей является крайне нечётким, а потому и носители авторитета способны к проявлению силы, и носители силы не редко обладают высоким нравственным авторитетом. И всё же начало было положено. Все политические режимы после этого стали полярно делиться на монархические и республиканские, правда, совсем не в том смысле, в каком понималась республика в Античности, поэтому будем называть их лучше демократическими. Но при этом, не будем забывать, что у Монтескье и других политических философов Просвещения изначально это было противостояние монархии и республики. При этом республика Просвещения, как и его гуманизм, не имеет никакого отношения к подлинному значению слова «республика». В демократии верховная власть является носителем авторитета, а все силовые ведомства подчинены ей через посредников. При диктатуре, напротив, высшая власть находится в руках непопулярных силовиков, которые через своих бюрократических посредников пытаются придать себе авторитетности. Монархия фактически лишает монарха и силы, и авторитета, разделяя эти функции между его посредниками. При этом формально монарх обладает и силой, и авторитетом, но фактически должен всегда выбирать, каким путём ему править, авторитетом или силой. Макиавелли, например, отмечает, что монарх правит силой в момент основания государства, однако, когда государство уже создано или захвачено, необходима власть авторитета. История подтверждает это даже на примере Рима, который фактически был создан двумя царями – Ромулом и Нумой. Ромул представлял собой силу, был воином и агрессивным завоевателем, Нума же был моральным авторитетом ещё задолго до того, как сменил Ромула на посту царя, и остался таковым, заняв должность рекса.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Манифест непосредственности"

Книги похожие на "Манифест непосредственности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Пациашвили

Сергей Пациашвили - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Пациашвили - Манифест непосредственности"

Отзывы читателей о книге "Манифест непосредственности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.