» » » » Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации


Авторские права

Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2017. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Разрешительная деятельность в Российской Федерации
Издательство:
ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b
Год:
2017
ISBN:
978-5-7598-1589-1,978-5-7598-1652-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разрешительная деятельность в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Разрешительная деятельность в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Монография основана на результатах инвентаризации разрешительных полномочий, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и осуществляемых органами власти федерального, регионального и муниципального уровней, а также организациями, наделенными публично-властными полномочиями. Она включает не только анализ нормативного материала, но и иллюстрирующие его примеры, основанные на статистической информации, докладах и отчетах о результатах деятельности органов власти, осуществляющих разрешительную деятельность, сведениях об исполнении федерального бюджета, судебной и административной практике.

Книга может быть полезна государственным служащим, студентам и преподавателям вузов, работникам научных организаций, а также всем интересующимся вопросами государственного (муниципального) управления и административного права.






2) репозитарная деятельность (детальное регулирование данного вида лицензирования отсутствует);

3) приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему (детальное регулирование осуществляется на уровне административных регламентов; Федеральный закон «Об оружии» содержит регулирование общего характера, а постановление правительства РФ по данному виду лицензирования отсутствует).

Административные регламенты на федеральном уровне должны быть приняты в отношении 56 видов лицензируемой деятельности. Однако из указанного количества административные регламенты отсутствуют в отношении 8 видов лицензирования. Еще 2 вида регламентированы только частично. Количественные данные о наличии и качестве административных регламентов представлены в табл. 11.


Таблица 11.

Данные о наличии и качестве административных регламентов лицензирования


Примечания.

1. Функция по лицензированию считается полностью регламентированной, если в отношении нее действуют административные регламенты разрешительной и контрольной функций (т. е. выдача лицензии и лицензионный контроль).

2. Функция по лицензированию считается преимущественно регламентированной, если в отношении нее действует только административный регламент разрешительной функции (выдача лицензии), а лицензионный контроль частично или полностью не регламентирован.

3. Функция по лицензированию считается частично регламентированной, если лицензирование осуществляется несколькими органами и в отношении хотя бы одного из них административный регламент разрешительной функции (выдача лицензии) отсутствует.

4. Отсутствие регламентации включает случаи отсутствия действующего административного регламента или наличие устаревшего административного регламента (принят до введения в действие Федерального закона № 99-ФЗ или содержит указание на упраздненный орган власти).


В отношении 10 видов деятельности принятие федеральных административных регламентов не предусмотрено. Лицензирование 8 видов деятельности осуществляется Банком России, на который Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не распространяется. Лицензирование еще двух видов деятельности осуществляется только на уровне субъектов РФ в качестве собственных региональных полномочий.

Е. Платность лицензирования

Требование об уплате государственной пошлины за осуществление действий, связанных с лицензированием, предусмотрено в отношении 64 видов лицензий (97 %). Бесплатно осуществляется выдача 1 вида лицензий – лицензии на право пользования недрами. Единовременный сбор, не являющийся государственной пошлиной, установлен в отношении 1 вида лицензий – лицензии на приобретение оружия.

Согласно п. 92 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ за предоставление лицензии взимается пошлина в размере 7500 руб., за переоформление лицензии, связанное с изменением мест осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемых работ и оказываемых услуг, – 3500 руб., за переоформление документа в других случаях и выдачу дубликата – 750 руб.

Однако в некоторых случаях размеры государственной пошлины за осуществление отдельных видов лицензирования имеют фискально-заградительный характер и многократно превышают стандартную величину[33]. Почти все примеры этого связаны с лицензированием либо банковской деятельности и деятельности на финансовых рынках, либо деятельности, связанной с производством и оборотом спирта и алкоголя.

Например, пошлина за выдачу лицензии на осуществление банковских операций при создании банка составляет 0,1 % уставного капитала создаваемого банка, но не более 500 000 руб., лицензии биржи, лицензии на осуществление клиринговой деятельности – 325 000 руб., лицензии торговой системы – 225 000 руб.

Еще более высокий размер государственной пошлины установлен за лицензирование деятельности в сфере алкогольного рынка. Так, пошлина за выдачу лицензии на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта, алкогольной продукции (кроме отдельных видов вина) равна 9 500 000 руб. Пошлина при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции составляет 65 000 руб. за каждый год срока действия лицензии.



Объемы денежных средств, поступающих в бюджет в результате уплаты государственной пошлины за совершение действий по лицензированию, незначительны. Например, в 2015 г. в федеральный бюджет при лицензировании было собрано 1,3 млрд руб., что составляет менее 0,01 % всех доходов данного бюджета. Лидерами по объему полученных доходов являются Росалкогольрегулирование (483,9 млн руб.), Росздравнадзор (189,2 млн руб.), Ростехнадзор (125,3 млн руб.)[34]. Большая часть лицензирующих федеральных органов исполнительной власти собирают в качестве государственной пошлины от 5 млн до 50 млн руб. в год.

Бюджетные расходы, связанные с лицензированием, превышают доходы государства от этой деятельности. В 2015 г. федеральные органы потратили на лицензирование 4,314 млрд руб. Помимо этого, 21,768 млрд руб. было потрачено на исполнение федеральных полномочий по лицензированию, переданных для осуществления регионам[35].


Единовременный сбор за выдачу лицензии на приобретение оружия предусмотрен ст. 23 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии». Размеры сборов установлены постановлением Правительства РФ от 08.06.1998 № 574. Величина сборов многократно меньше размера государственной пошлины за выдачу лицензии. Например, размер сбора за выдачу лицензии юридическому лицу колеблется от 10 до 300 руб. за каждую приобретаемую единицу оружия, для граждан РФ – от 10 до 200 руб., для иностранных граждан – от 100 до 500 руб.

Однако из-за большого количества выдаваемых лицензий (в начале 2017 г. 4,34 млн человек владело 6,6 млн единиц оружия) доходы бюджета от данных сборов сопоставимы с поступлениями от государственной пошлины: например, в 2015 г. сумма сборов за выдачу МВД России «оружейных» лицензий составила 160 млн руб.

F. Срок действия лицензии

В подавляющем большинстве случаев лицензии выдаются без ограничения срока действия. Однако ряд лицензий имеют фиксированный срок действия, который может варьироваться от 6 месяцев (лицензия на приобретение оружия) до 25 лет (оказание услуг связи и некоторые виды пользования недрами). Статистические данные о сроках действия лицензий представлены в табл. 12.


Таблица 12.

Сроки действия лицензий


Лицензии с ограниченным сроком действия условно могут быть разделены на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

Краткосрочные лицензии выдаются на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему (на 6 месяцев, но по отдельным видам оружия – на 5 лет); на внешнюю торговлю товарами и внешнеэкономические операции с продукцией и технологиями, подлежащими экспортному контролю (до 1 года).

Выдача среднесрочных лицензий производится в отношении деятельности по использованию радиоактивных материалов в оборонных целях (на 3 года); по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (до 5 лет); в сфере защиты государственной тайны (до 5 лет); частной охранной деятельности и частной детективной деятельности (на 5 лет).

Долгосрочные лицензии выдаются на деятельность в области использования атомной энергии (до 10 лет), на телевизионное вещание и радиовещание (на 10 лет). Лицензия на оказание услуг связи может быть выдана на срок от 3 до 25 лет по усмотрению лицензирующего органа.

В отношении 3 видов лицензий нормативно-правовые акты не содержат указания на срок действия лицензии или ее бессрочность. Данными видами деятельности являются: космическая деятельность; деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг; репозитарная деятельность.

G. Контроль и ответственность в сфере лицензирования

По общему правилу режим лицензирования включает не только выдачу разрешения на осуществление деятельности, но и специальный вид последующего контроля за исполнением хозяйствующими субъектами лицензионных требований в ходе ведения лицензируемого вида деятельности.

Лицензионный контроль нормативно предусмотрен в отношении всех 49 видов деятельности, лицензирование которой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Также лицензионный контроль предусмотрен в отношении некоторых видов лицензирования, не подпадающих под действие указанного закона: например, лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или лицензионный контроль в сфере космической деятельности[36].

Вместе с тем в большинстве случаев лицензирование, исключенное из сферы действия Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, не включает специальный лицензионный контроль. Проверка соблюдения лицензиатом обязательных требований осуществляется в рамках иных видов государственного контроля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разрешительная деятельность в Российской Федерации"

Книги похожие на "Разрешительная деятельность в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чаплинский

Александр Чаплинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Разрешительная деятельность в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.