» » » » Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации


Авторские права

Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2017. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Разрешительная деятельность в Российской Федерации
Издательство:
ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b
Год:
2017
ISBN:
978-5-7598-1589-1,978-5-7598-1652-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разрешительная деятельность в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Разрешительная деятельность в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Монография основана на результатах инвентаризации разрешительных полномочий, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и осуществляемых органами власти федерального, регионального и муниципального уровней, а также организациями, наделенными публично-властными полномочиями. Она включает не только анализ нормативного материала, но и иллюстрирующие его примеры, основанные на статистической информации, докладах и отчетах о результатах деятельности органов власти, осуществляющих разрешительную деятельность, сведениях об исполнении федерального бюджета, судебной и административной практике.

Книга может быть полезна государственным служащим, студентам и преподавателям вузов, работникам научных организаций, а также всем интересующимся вопросами государственного (муниципального) управления и административного права.






Вместе с тем в большинстве случаев лицензирование, исключенное из сферы действия Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, не включает специальный лицензионный контроль. Проверка соблюдения лицензиатом обязательных требований осуществляется в рамках иных видов государственного контроля.

Например, соблюдение условий лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии производится в рамках федерального государственного надзора в области использования атомной энергии. Проверка соблюдения требований лицензии на осуществление банковских операций осуществляется в рамках банковского надзора. Выполнение условий лицензий в сфере внешней торговли товарами проверяется посредством таможенного контроля.

Ситуации, когда соблюдение требований лицензий не контролировалось органами публичной власти в принципе, обнаружены не были.

Обязательность получения лицензии поддерживается разветвленной системой мер активно применяемой административной и уголовной ответственности[37].

Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без лицензии влечет наложение штрафа: на граждан в размере от 2000 до 2500 руб., на должностных лиц – от 4000 до 5000 руб., на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 руб. Дополнительно возможна конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Осуществление без лицензии предпринимательской деятельности, причинившей крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженной с извлечением дохода в крупном размере (т. е. ущерб или доход превысил 2 млн 250 тыс. руб.), влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 171 УК РФ.


Постановление Ивановского областного суда от 18.11.2016 по делу № 4а-369/2016



ООО «Теплоцентраль» в период с 15 апреля 2014 г. по 11 февраля 2016 г. осуществляло предпринимательскую деятельность по производству и реализации тепловой энергии без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта 3-го класса опасности – мазутной котельной, расположенной в Юрьевецком районе Ивановской области.

Постановлением мирового судьи от 21 марта 2016 г. Я., являющийся директором данного ООО, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 4000 руб. Однако 27 мая 2016 г. постановлением следователя УФСБ России по Ивановской области в отношении Я. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ, поскольку указанная предпринимательская деятельность была сопряжена с извлечением дохода в особо крупном размере.


Апелляционное постановление Краснодарского краевого суда от 16.11.2016 по делу № 22-6290/2016



Ш., будучи директором юридического лица, организовал добычу песчано-гравийной смеси на земельном участке, складирование полученного материала в насыпи, частичную переработку смеси в инертный материал, который впоследствии реализовался. Данные действия были произведены без предварительного получения лицензии на пользование недрами и повлекли причинение ущерба государству. Решениями судов Краснодарского края Ш. был признан виновным в незаконной предпринимательской деятельности (cm. 171 УК РФ) с наказанием в виде лишения свободы на срок 2 года.


Также имеется ряд специальных составов, предусматривающих ответственность за деятельность без лицензии в отдельных сферах. Например, КоАП РФ предусматривает особую ответственность за безлицензионную деятельность: в сфере азартных игр (ст. 14.1.1), в сфере транспорта (ст. 14.1.2), по управлению многоквартирными домами (ст. 14.1.3), по производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 14.17) и ряд других.

Специальные составы УК РФ устанавливают ответственность за безлицензионные: банковскую деятельность, повлекшую крупный ущерб или доход (ст. 172); медицинскую или фармацевтическую деятельность, повлекшую вред жизни или здоровью (ст. 235); производство лекарственных средств или медицинских изделий (ст. 235.1).

Н. Проблемы в сфере лицензирования и способ их решения

1. Неполная систематизация и унификация правил лицензирования Несмотря на довольно высокий уровень кодификации законодательства о лицензировании (под действие Федерального закона № 99-ФЗ подпадает 49 видов лицензий из 66 существующих, т. е. 74,2 %), систематизация и унификация правил реализации данного разрешительного режима не завершены.

В Федеральном законе № 99-ФЗ не указаны 4 вида лицензирования. Также 13 видов лицензирования полностью выведены из-под действия данного закона. Из 49 видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ, особенности установлены иными законодательными актами в отношении 7 видов деятельности. В связи с этим необходимо завершить работу по унификации правил лицензирования, в том числе:

а) включить в Федеральный закон № 99-ФЗ указание на все существующие виды лицензий, являющихся административно-правовым разрешением (исключение должны составить лицензии на приобретение оружия, которые являются разрешением на совершение отдельного или отдельных действий, – данная лицензия должна быть переименована в разрешение без включения в Федеральный закон № 99-ФЗ);

б) сократить перечень видов лицензирования, частично или полностью выведенных из-под действия данного закона, распространив унифицированные правила лицензирования на следующие виды деятельности: 1) космическая деятельность; 2) деятельность по осуществлению банковских операций; 3) деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (возможно закрепление особенностей в отраслевом законодательстве); 4) страховая деятельность; 5) деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг; 6) клиринговая деятельность;

7) деятельность в сфере инвестиционных фондов; 8) деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию; 9) деятельность по проведению организованных торгов; 10) репозитарная деятельность.


2. Отсутствие необходимого нормативно-правового регулирования в отношении отдельных видов лицензирования

Во-первых, в отношении 9 видов деятельности ни федеральные законы, ни положения о лицензировании, утверждаемые постановлениями правительства РФ, не содержат четкого и закрытого перечня работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Соответствующие изменения должны быть внесены в положения о лицензировании деятельности по:

производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;

тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

перевозке воздушным транспортом пассажиров; перевозке воздушным транспортом грузов; перевозке железнодорожным транспортом опасных грузов; погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте; буксировке морским транспортом;

изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей;

предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Во-вторых, применительно к 3 видам деятельности, выведенным из-под действия Федерального закона № 99-ФЗ, существующее регулирование имеет недостаточно подробный характер.

В отношении лицензирования деятельности в области использования атомной энергии, репозитарной деятельности, а также приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему необходимо внести в соответствующие законодательные и подзаконные акты изменения, направленные на установление подробного порядка осуществления данных видов лицензирования.

В-третьих, в отношении 3 видов лицензий – лицензии на космическую деятельность, на деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг и на репозитарную деятельность – федеральные законы должны быть дополнены положениями, содержащими прямое указание на срок действия лицензий или их бессрочность.


3. Отсутствие административных регламентов в отношении значительного количества видов лицензирования

Во-первых, в отношении 8 видов лицензий наличие административных регламентов не предусмотрено, так как лицензирование осуществляется Банком России, на деятельность которого Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не распространяется.

Данный подход является неоправданным, поскольку по своей сути функция Банка России по лицензированию отдельных видов деятельности не отличается от аналогичных функций федеральных органов исполнительной власти: некоторые виды деятельности ранее лицензировались ФСФР.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разрешительная деятельность в Российской Федерации"

Книги похожие на "Разрешительная деятельность в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чаплинский

Александр Чаплинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Разрешительная деятельность в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.