» » » » Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации


Авторские права

Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2017. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Разрешительная деятельность в Российской Федерации
Издательство:
ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b
Год:
2017
ISBN:
978-5-7598-1589-1,978-5-7598-1652-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разрешительная деятельность в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Разрешительная деятельность в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Монография основана на результатах инвентаризации разрешительных полномочий, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и осуществляемых органами власти федерального, регионального и муниципального уровней, а также организациями, наделенными публично-властными полномочиями. Она включает не только анализ нормативного материала, но и иллюстрирующие его примеры, основанные на статистической информации, докладах и отчетах о результатах деятельности органов власти, осуществляющих разрешительную деятельность, сведениях об исполнении федерального бюджета, судебной и административной практике.

Книга может быть полезна государственным служащим, студентам и преподавателям вузов, работникам научных организаций, а также всем интересующимся вопросами государственного (муниципального) управления и административного права.






Таблица 14.

Виды государственной регистрации в разрезе типов регистрирующих органов (организаций)


Если рассматривать государственную регистрацию разрешительного и учетного характера, то федеральное законодательство уполномочивает органы субъектов Российской Федерации на осуществление 10 видов регистрации, из которых 8 видов осуществляются в качестве собственных полномочий, а 2 вида переданы Федерацией для осуществления регионам. Перечень видов государственной регистрации, осуществляемых органами субъектов РФ и органами местного самоуправления, представлен в табл. 15.


Таблица 15.

Виды государственной регистрации, осуществляемой органами субъектов РФ и органами местного самоуправления



* Субъект Российской Федерации, осуществляющий переданные ему полномочия Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния, вправе по собственному усмотрению передать их осуществление органам местного самоуправления.

** Только в части регистрации страхователей для неработающих граждан.

*** Только в городах федерального значения.


Помимо органов власти и Банка России, полномочия по государственной регистрации разрешительного характера осуществляют ряд федеральных учреждений. Наиболее массовые виды регистрации осуществляют государственные внебюджетные фонды: ПФР ведет регистрацию страхователей в системе обязательного пенсионного страхования и в системе обязательного медицинского страхования; ФСС – страхователей в системе обязательного социального страхования.

Кроме внебюджетных фондов, регистрационными полномочиями обладают ФКУ «Пробирная палата России», ФГБУ «Администрации морских портов», ФГБУ «Администрации бассейнов внутренних водных путей», ФГБУ «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений».



В России изделия из драгоценных металлов подлежат опробованию и клеймению государственным пробирным клеймом. Данную функцию выполняет ФКУ «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации».

Клеймение изделия отечественного производства производится только при наличии на нем именника (знака производителя), который должен быть предварительно зарегистрирован в Пробирной палате России. По данным за 2015 г., именники зарегистрировали 5063 производителя изделий из драгоценных металлов[47].

D. Нормативно-правовые акты, определяющие порядок государственной регистрации

Государственная регистрация, как любой иной вид разрешительной деятельности, должна осуществляться при наличии прямого указания в международном договоре (либо в принятых для его исполнения актах международных организаций) или в федеральном законе. Надлежащее нормативное основание имеется в отношении 83 видов государственной регистрации (95,4 %), в том числе 71 вида разрешительной регистрации (95,9 %) и 14 видов учетной регистрации (100 %).

Надлежащее нормативное основание отсутствует в отношении 3 регистрационных функций: 1) государственной регистрации нормативно-правовых актов ФОИВ; 2) государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним; 3) регистрации контрактов, касающихся внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. Первые два вида регистрации предусмотрены постановлениями правительства РФ, третий – ведомственным актом.



Необходимость регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (с выдачей государственных регистрационных знаков) предусмотрена постановлениями Правительства РФ от 13.12.1993 № 1291 и от 12.08.1994 № 938. Полномочиями по регистрации наделены органы Гостехнадзора субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что регистрация тракторов, самоходных машин и прицепов к ним упомянута в Налоговом кодексе РФ (п. 36 ч. 1 ст. 333.33 кодекса предусматривает взимание государственной пошлины при регистрации). Однако это является явно недостаточным основанием для осуществления разрешительной регистрации данных объектов.


Подробное правовое регулирование порядка осуществления регистрационных действий имеется в отношении 79 видов государственной регистрации (90,8 %), в том числе в отношении 68 видов разрешительной регистрации (93,2 %) и 11 видов учетной регистрации (78,6 %). Основной массив регулирования установлен на уровне:

федерального закона (федеральных законов) – 11 видов регистрации;

постановления правительства РФ – 22 вида регистрации; актов федеральных органов исполнительной власти и Банка России – 45 видов регистрации;

соглашений, заключенных в рамках Таможенного союза – 1 вид регистрации.

В федеральных нормативно-правовых актах подробный порядок осуществления регистрационных действий отсутствует в отношении 8 видов регистрации.



Примером может служить регистрация опасных химических и биологических веществ. Ее регулирование исчерпывается кратким (6 пунктов) Положением о ведении федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20.07.2013 № 609. Формально продолжает действовать Инструкция о порядке государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ, утвержденная Минприроды РФ № 37-2-7/435, Госкомсанэпиднадзором РФ № 01–19/22-22 25.05.1993. Однако ее статус сомнителен, поскольку постановление Правительства РФ от 12.11.1992 № 869, во исполнение которого принята инструкция, утратило силу.

В качестве другого примера можно привести регистрацию специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью. Все федеральное регулирование данного вида регистрации ограничено 2–3 предложениями в Законе РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии». В этих условиях ряд субъектов РФ, которые согласно закону осуществляют регистрацию, установили собственное регулирование данного вида регистрации.


Административные регламенты на федеральном уровне должны быть приняты в отношении 59 видов государственной регистрации как разрешительного (53), так и учетного характера (6). Сведения о фактическом наличии данных нормативных актов и их качестве представлены в табл. 16.


Таблица 16.

Данные о наличии и качестве административных регламентов осуществления государственной регистрации


В отношении 28 видов регистрации федеральные административные регламенты не предусмотрены. Почти половина из них (13 видов) осуществляются Банком России и подведомственными органам власти организациями, на которые Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не распространяется. В отношении 10 видов регистрации не требуется принятие регламента, поскольку они не могут быть квалифицированы в качестве государственных услуг: не осуществляются по заявлению физического или юридического лица. Остальные виды являются собственными полномочиями органов субъектов РФ и муниципальных образований.

Е. Платность осуществления государственной регистрации

За осуществление государственной регистрации в отдельных случаях предусмотрено взимание государственной пошлины, патентной пошлины или иной платы. Статистические данные о взимании платы за осуществление государственной регистрации приведены в табл. 17.


Таблица 17.

Данные о взимании платы за осуществление государственной регистрации


Как правило, государственная пошлина за регистрационные действия носит компенсационный характер: ее размер позволяет полностью или частично компенсировать затраты органа власти на выдачу разрешения. Однако в ряде случаев взимание данной пошлины имеет фискальный характер. Чаще всего это встречается при регистрации:

1) дорогостоящего имущества и прав на него; 2) действий и документов в сфере финансовых рынков.

Примером первой группы может быть размер государственной пошлины за регистрацию прав на предприятие (как единый комплекс): она составляет 0,1 % стоимости предприятия, но не более 60 000 руб. Другим примером может служить пошлина за регистрацию аэродромов и вертодромов гражданской авиации, размер которой достигает до 130 000 руб. Наконец, за регистрацию судов в Российском международном реестре судов взимается пошлина в размере 215 000 руб. плюс 3,2 руб. за каждую единицу валовой вместимости (при валовой вместимости судна свыше 20 000 ед.).

Примером второй группы может служить размер пошлины за регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, – 0,2 % номинальной суммы выпуска, но не более 200 000 руб. За регистрацию выпуска российских депозитарных расписок, опционов эмитента, за регистрацию основной части проспекта ценных бумаг взимается пошлина в еще большем размере – 325 000 руб.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разрешительная деятельность в Российской Федерации"

Книги похожие на "Разрешительная деятельность в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чаплинский

Александр Чаплинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Разрешительная деятельность в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.