» » » » Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации


Авторские права

Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2017. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Разрешительная деятельность в Российской Федерации
Издательство:
ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b
Год:
2017
ISBN:
978-5-7598-1589-1,978-5-7598-1652-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разрешительная деятельность в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Разрешительная деятельность в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Монография основана на результатах инвентаризации разрешительных полномочий, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и осуществляемых органами власти федерального, регионального и муниципального уровней, а также организациями, наделенными публично-властными полномочиями. Она включает не только анализ нормативного материала, но и иллюстрирующие его примеры, основанные на статистической информации, докладах и отчетах о результатах деятельности органов власти, осуществляющих разрешительную деятельность, сведениях об исполнении федерального бюджета, судебной и административной практике.

Книга может быть полезна государственным служащим, студентам и преподавателям вузов, работникам научных организаций, а также всем интересующимся вопросами государственного (муниципального) управления и административного права.






4) регистрация оригинатора сорта растения (ФГБУ «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений»).

По своей сущности данные виды государственной регистрации являются государственными услугами, поскольку они осуществляются по запросам заявителей – физических и юридических лиц. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные услуги могут предоставляться только органами исполнительной власти или органами государственных внебюджетных фондов.

Учреждения вправе только участвовать в деятельности органов власти по предоставлению государственных услуг. Помимо этого, государственные учреждения вправе предоставлять государственные услуги, если такие услуги включены в перечень, установленный правительством Российской Федерации. Однако перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 № 729-р, не содержит ни одного из вышеуказанных видов государственной регистрации.

Как следствие, на данные виды регистрации не распространяются стандарты Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ: наличие административных регламентов, оказание услуг в электронном виде, возможность административного обжалования по специальной процедуре и т. д.

Необходимо либо передать осуществление данных видов государственной регистрации органам власти, либо включить указанные виды регистрации в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 № 729-р.


3. Отсутствие необходимого нормативно-правового регулирования в отношении отдельных видов государственной регистрации

Применительно к отдельным видам государственной регистрации отсутствуют надлежащее нормативное основание и нормативно определенный подробный порядок осуществления регистрационных действий.

Международные договоры или федеральные законы не содержат указания на необходимость осуществления следующих видов регистрации: 1) государственная регистрация нормативно-правовых актов ФОИВ; 2) государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним; 3) регистрация контрактов, касающихся внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.

В отношении указанных функций должно быть принято решение о необходимости или об отсутствии необходимости в осуществлении данных видов регистрации. Если эти виды регистрации будут оценены как необходимые, должны быть внесены изменения в законодательные акты, устанавливающие необходимость в осуществлении указанных видов регистрации.

Помимо этого, в федеральных нормативно-правовых актах подробный порядок осуществления регистрационных действий отсутствует в отношении:

1) регистрации страхователей в системе обязательного медицинского страхования;

2) государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ;

3) регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью;

4) регистрации книжных памятников;

5) регистрации гражданского и служебного оружия;

6) регистрации документов национальной системы стандартизации, сводов правил, международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств;

7) государственной регистрации печатных и электронных изданий;

8) регистрации ввозимых (временно ввозимых) культурных ценностей.

Необходимо внести в соответствующие законодательные и подзаконные акты изменения, направленные на установление подробного порядка осуществления данных видов регистрации.


4. Отсутствие административных регламентов в отношении значительного количества видов государственной регистрации

Во-первых, в отношении 7 видов государственной регистрации наличие административных регламентов не предусмотрено, так как они осуществляются Банком России, на деятельность которого Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не распространяется.

Данный подход является неоправданным, поскольку по своей сути административная деятельность подразделений Банка России по осуществлению регистрации не отличается от деятельности федеральных органов исполнительной власти: некоторые виды регистрации ранее осуществлялись Федеральной службой по финансовым рынкам (ныне упраздненный федеральный орган исполнительной власти), и в отношении них действовали административные регламенты.

Во-вторых, в отношении 22 видов регистрации разрешительного характера и 5 видов регистрации уведомительного характера, являющихся государственными услугами, административные регламенты отсутствуют. Помимо этого, административные регламенты, определяющие порядок осуществления 3 видов регистрации, являются неполными или устаревшими.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Валяев Ю.К. Метод разрешения в административном праве России. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

2

Зырянов С.М. Разрешительные режимы в российском административном праве // Журнал российского права. 2012. № 11. С. 39–48; Зырянов С.М. Разрешительные полномочия федеральных органов исполнительной власти // Журнал российского права. 2013. № 5. С. 13–21.

3

Ноздрачев А.Ф. Административная разрешительная система в Российской Федерации: актуальные теоретические и практические вопросы функционирования // Законодательство и экономика. 2014. № 2. С. 5— 36; Ноздрачев А.Ф. Административная разрешительная система: происхождение и содержание современного понятия //Журнал российского права. 2014. № 5. С. 37–48; № 6. С. 52–64.

4

Субанова Н.В. Законодательство о разрешительной системе в Российской Федерации: состояние, тенденции развития, перспективы // Административное право и процесс. 2015. № 5. С. 52–58; Субанова Н.В. Разрешительные полномочия органов исполнительной власти в Российской Федерации. М.: Юриспруденция, 2012.

5

Шохин Д.В. Административно-правовой институт разрешительной системы в механизме государственного управления. Дисс…. канд. юр. наук. М., 2012; Шохин Д.В. Сущность и назначение разрешительной системы // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. 2010. № 6. С. 56–68; Шохин Д.В. О понятии разрешительной системы Российской Федерации // Законодательство. 2015. № 11. С. 58–67.

6

Разрешительная система в Российской Федерации: научно-практическое пособие / Л.Ю. Акимов, Л.В. Андриченко, Е.А. Артемьева и др.; отв. ред. А.Ф. Ноздрачев // СПС «Консультант+». М.: Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ; ИНФРА-М, 2015.

7

Субанова Н.В. Разрешительные полномочия органов исполнительной власти в Российской Федерации // СПС «Консультант+». М.: Юриспруденция, 2012.

8

Погодин А.А. Административно-правовое регулирование деятельности промышленных хозяйствующих субъектов в современных условиях. Дисс…. докт. юр. наук: 12.00.14. М., 2003. С. 278.

9

Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилое Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. 3-е изд., доп. М.: Норма, 2007.

10

Субанова Н.В. Разрешительные полномочия органов исполнительной власти в Российской Федерации // СПС «Консультант+». М.: Юриспруденция, 2012.

11

Ноздрачев А.Ф. Административная разрешительная система: происхождение и содержание современного понятия //Журнал российского права. 2014. № 5 (209). С. 43–44.

12

Там же.

13

Терещенко Л.К., Игнатюк Н.А. Предпринимателю о разрешительных процедурах// СПС «Консультант+». М.: Юстицинформ, 2005.

14

Разрешительная система в Российской Федерации: научно-практическое пособие / Л.Ю. Акимов, Л.В. Андриченко, Е.А. Артемьева и др.; отв. ред. А.Ф. Ноздрачев // СПС «Консультант+». М.: Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ; ИНФРА-М, 2015.

15

Сумма данных значений превышает общее количество выявленных видов разрешений (541), поскольку одно разрешение может предоставляться одновременно органами двух или даже трех уровней власти (например, для разных лиц или в отношении разных категорий объектов).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разрешительная деятельность в Российской Федерации"

Книги похожие на "Разрешительная деятельность в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чаплинский

Александр Чаплинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Разрешительная деятельность в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.