» » » » Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации


Авторские права

Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2017. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Разрешительная деятельность в Российской Федерации
Издательство:
ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b
Год:
2017
ISBN:
978-5-7598-1589-1,978-5-7598-1652-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разрешительная деятельность в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Разрешительная деятельность в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Монография основана на результатах инвентаризации разрешительных полномочий, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и осуществляемых органами власти федерального, регионального и муниципального уровней, а также организациями, наделенными публично-властными полномочиями. Она включает не только анализ нормативного материала, но и иллюстрирующие его примеры, основанные на статистической информации, докладах и отчетах о результатах деятельности органов власти, осуществляющих разрешительную деятельность, сведениях об исполнении федерального бюджета, судебной и административной практике.

Книга может быть полезна государственным служащим, студентам и преподавателям вузов, работникам научных организаций, а также всем интересующимся вопросами государственного (муниципального) управления и административного права.






Таким образом, государственная регистрация как разрешительный инструмент государственного регулирования представляет собой присвоение юридически значимого статуса субъектам или объектам, которые соответствуют нормативно установленным требованиям.

На основании проведенного анализа правовой природы государственной регистрации можно сформулировать следующее определение данного вида разрешительной деятельности. Государственная регистрация (разрешительного характера) – это разрешительный режим, заключающийся в признании существования физических или юридических лиц, их объединений, объектов гражданских прав, документов или юридических фактов с соответствующим предоставлением физическим и юридическим лицам специальных прав осуществлять деятельность или совершать отдельные действия[43].

В отношении данного определения необходимо сделать следующие уточнения. Во-первых, согласно ст. 128 Гражданского кодекса РФ объектами гражданских прав являются: 1) вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; 2) результаты работ и оказание услуг; 3) охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); 4) нематериальные блага.

Во-вторых, согласно доктрине юридический факт – это конкретное жизненное обстоятельство (условие, ситуация), с которым норма права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношения. Данные факты разделяются на события (появление которых объективно не зависит от воли сторон правоотношения) и действия (появление которых связано с волей хотя бы одного из участников правоотношения)[44]. Примерами событий, подлежащих регистрации, являются рождение и смерть, примерами действий – заключение и расторжение брака.

Последствия прохождения государственной регистрации различаются в зависимости от типа регистрируемого объекта:

государственная регистрация физических или юридических лиц, а также их объединений является основанием предоставления регистрируемому лицу специального правового статуса (т. е. совокупности прав и обязанностей);

государственная регистрация объектов гражданских прав является основанием предоставления возможности использовать объект гражданских прав (в том числе отдельными способами) либо предоставления возможности участия объекта гражданских прав в обороте;

государственная регистрация документов является подтверждением возможности применения документа;

государственная регистрация юридических фактов является основанием предоставления физическому или юридическому лицу отдельных специальных прав или специального правового статуса (т. е. совокупности прав и обязанностей).

Нужно отметить, что вышеизложенное определение не распространяется на государственную регистрацию, имеющую учетный характер. В целях обеспечения единого методологического подхода представляется необходимым изменить наименование таких видов государственной регистрации на государственный учет.

В. Объекты государственной регистрации

Государственная регистрация отличается большим разнообразием типов субъектов и объектов, в отношении которых осуществляются регистрационные действия. В научных работах предпринимались попытки их систематизировать.

Размышляя о регистрационных действиях, влекущих частноправовые последствия, В.А. Белов пишет о регистрации: 1) прав, 2) лиц и 3) фактов. По мнению данного автора, государственная регистрация объектов гражданских правоотношений не является самоценной и имеет вспомогательный характер применительно к регистрации прав и сделок[45].

В.А. Болдырев полагает, что государственная регистрация для частноправовых нужд может быть подразделена на: 1) регистрацию лиц и их статусов; 2) регистрацию объектов и связанных с ними прав; 3) регистрацию действий. Исследователь отмечает, что понятие «факт» является слишком широким и включает действия и события. При этом «регистрация, например, такого события, как смерть человека, имеет целью официальную констатацию… прекращения правосубъектности физического лица и относится, скорее, к лицу (пусть и умершему), нежели к холодному факту внешней действительности»[46]. В связи с этим автор предлагает говорить о регистрации действий.

На основе данных позиций и с учетом того, что регистрация может влечь как частноправовые, так и публично-правовые последствия, представляется возможным составить следующую классификацию объектов регистрации (в скобках указаны примеры).

1. Субъекты и их статусы:

а) лица, не являющиеся хозяйствующими субъектами (регистрация граждан РФ по месту жительства; по месту пребывания; регистрация граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей);

б) лица, являющиеся хозяйствующими субъектами (государственная регистрация юридических лиц; государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; регистрация лица, совершающего операции с прямогонным бензином)

2. Хозяйственные объекты и права на них:

а) объекты недвижимости (государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; государственная регистрация аэродромов и вертодромов);

б) транспортные средства (регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним; государственная регистрация маломерных судов);

в) предметы производственного назначения и хозяйственного обихода (регистрация контрольно-кассовой техники; регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств; регистрация гражданского и служебного оружия);

г) продукция (государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения; государственная регистрация пестицидов и агрохимикатов; регистрация образцов изделий народных художественных промыслов);

д) результаты интеллектуальной деятельности (государственная регистрация изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем);

е) вещества и микроорганизмы (государственная регистрация потенциально опасных химических и биологических веществ);

ж) объекты культуры (регистрация объектов культурного наследия народов Российской Федерации; регистрация книжных памятников; регистрация музейных предметов и музейных коллекций, а также сделок с ними)

3. Деятельность (государственная регистрация работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей)

4. Документы (регистрация декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов; государственная регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах выпуска и регистрация проспекта ценных бумаг; государственная регистрация договоров водопользования)

5. Прочее (государственная регистрация предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; регистрация наименований географических объектов).

Наибольшее количество видов государственной регистрации разрешительного характера осуществляется в отношении лиц, являющихся хозяйствующими субъектами, и документов. Статистические данные о распределении видов государственной регистрации разрешительного характера приведены в табл. 13. Для справки приведены аналогичные данные в отношении государственной регистрации учетного характера.


Таблица 13.

Виды государственной регистрации в разрезе типов регистрируемых объектов

С. Органы, осуществляющие государственную регистрацию

На основании положений федеральных нормативно-правовых актов полномочиями по осуществлению регистрации, имеющей разрешительный характер, обладают органы федерального, регионального и муниципального уровней власти. Однако подавляющее большинство видов государственной регистрации осуществляется федеральными органами и организациями: федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им организациями и Банком России.

Статистические данные о распределении видов государственной регистрации разрешительного характера по уровню власти приведены в табл. 14. Для справки приведены аналогичные данные в отношении государственной регистрации учетного характера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разрешительная деятельность в Российской Федерации"

Книги похожие на "Разрешительная деятельность в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чаплинский

Александр Чаплинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Разрешительная деятельность в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.