» » » » Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации


Авторские права

Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2017. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Разрешительная деятельность в Российской Федерации
Издательство:
ЛитагентВысшая школа экономики1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b
Год:
2017
ISBN:
978-5-7598-1589-1,978-5-7598-1652-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разрешительная деятельность в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Разрешительная деятельность в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Монография основана на результатах инвентаризации разрешительных полномочий, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и осуществляемых органами власти федерального, регионального и муниципального уровней, а также организациями, наделенными публично-властными полномочиями. Она включает не только анализ нормативного материала, но и иллюстрирующие его примеры, основанные на статистической информации, докладах и отчетах о результатах деятельности органов власти, осуществляющих разрешительную деятельность, сведениях об исполнении федерального бюджета, судебной и административной практике.

Книга может быть полезна государственным служащим, студентам и преподавателям вузов, работникам научных организаций, а также всем интересующимся вопросами государственного (муниципального) управления и административного права.






Примером второй группы может служить размер пошлины за регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, – 0,2 % номинальной суммы выпуска, но не более 200 000 руб. За регистрацию выпуска российских депозитарных расписок, опционов эмитента, за регистрацию основной части проспекта ценных бумаг взимается пошлина в еще большем размере – 325 000 руб.



Взимание государственной пошлины за осуществление регистрации приносит федеральному бюджету ежегодно несколько десятков миллиардов рублей.

Например, в 2015 г. в форме государственной пошлины за регистрационные действия в федеральный бюджет поступили следующие доходы: при регистрации прав на недвижимость – 31,717 млрд руб., при регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 3,204 млрд руб., при регистрации актов гражданского состояния – 2,551 млрд руб[48].

Доходы бюджета при регистрации автомототранспорта и при выдаче водительских удостоверений составили 24,463 млрд руб. Точные данные о том, какой доход получен при регистрации транспортных средств, отсутствуют. Однако можно предположить, что он составляет не менее половины от указанных 24 млрд руб.


Иная плата, не являющаяся государственной или патентной пошлиной, установлена в отношении регистрации систем добровольной сертификации (1000 руб.; постановление Правительства РФ от 23.01.2004 № 32).

F. Контроль и ответственность в сфере государственной регистрации

В отношении отдельных видов государственной регистрации законодательство предусматривает осуществление государственного контроля (надзора), специально предназначенного для проверки выполнения обязанности пройти регистрацию. Примером может служить контроль за соблюдением гражданами РФ, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Однако доля таких видов регистрации незначительна.

В подавляющем большинстве случаев соблюдение требования о прохождении государственной регистрации проверяется в рамках видов государственного контроля, охватывающих какую-либо обширную сферу государственного управления.

Например, выполнение требования о регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним проверяется посредством осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения. Осуществление государственной регистрации судов внутреннего водного транспорта и прав на них контролируется в рамках: а) государственного надзора в области внутреннего водного транспорта, б) государственного портового контроля.

Прохождение государственной регистрации некоторых видов не является предметом какого-либо государственного контроля. В этих случаях наличие государственной регистрации субъекта или объекта является основанием для получения другого разрешения или принятия органом власти иного решения.

К примеру, регистрация граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не проверяется в рамках какого-либо вида государственного контроля. Факт прохождения регистрации является обязательным условием предоставления гражданам субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений.

Применение ответственности в сфере государственной регистрации имеет две основные формы. Во-первых, совершение определенных действий без предварительного прохождения регистрации может влечь за собой применение мер административной или уголовной ответственности. Во-вторых, несоблюдение требований, которые являются обязательными для осуществления регистрации, может стать основанием для аннулирования регистрации, что означает прекращение права осуществлять деятельность или совершать отдельные действия, проистекающего из наличия регистрации.

Показательными примерами могут являться приведенные ниже судебные решения, связанные с применением ответственности в сфере регистрации автомототранспортных средств.


Решение Пермского краевого суда от 11.08.2016 по делу № 7-1415-2016



Автомобиль марки ВАЗ-211540, принадлежащий гражданину К., на основании договора купли-продажи был продан и передан гражданину В. 13 мая 2016 г.

24 мая 2016 г. водитель В. управлял данным транспортным средством, которое не было зарегистрировано в органах ГИБДД на его имя.

Согласно постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 у В. имелась обязанность поставить автомобиль на учет в течение 10 суток со дня приобретения транспортного средства, т. е. до 23 мая 2016 г.

Не исполнив данную обязанность, В. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, и постановлением инспектора ДПС был привлечен к административной ответственности.


Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.10.2016 № Ф10-3541/2016



Индивидуальный предприниматель С.Н. Дворядкин 9 февраля 2012 г. приобрел грузовой самосвал SHAANXI SX3255 DR384, произведенный в Китае в 2011 г. 21 марта 2012 г. автомобиль передан продавцом покупателю и 3 апреля 2012 г. зарегистрирован в органах ГИБДД.

Письмом от 3 апреля 2015 г. орган ГИБДД сообщил предпринимателю, что паспорт транспортного средства 28ТХ826333 признан недействительным; регистрация автомобиля SHAANXI SX3255DR384, гос. рег. знак Е029ВЕ57, аннулирована.

Основанием послужило прекращение 17 декабря 2012 г. действия сертификата соответствия, выданного ООО «Магадан-Тест» 28 февраля 2012 г. на автомобиль предпринимателя. Решениями арбитражных судов действия ГИБДД были признаны законными.

G. Проблемы в сфере государственной регистрации и способы их решения

1. Отсутствие системного подхода к осуществлению регистрационной деятельности

Отсутствие системного подхода к деятельности органов публичной власти и уполномоченных организаций по осуществлению государственной регистрации имеет все признаки, которые указаны в общей части настоящего исследования.

Во-первых, отсутствие федерального закона, содержащего закрытый перечень видов государственной регистрации и единообразных правил ее осуществления, приводит к хаотичному расширению видов регистрации, перечня регистрируемых субъектов или объектов, а также к отсутствию единого стандарта осуществления регистрационной деятельности.

Во-вторых, отсутствие статистических данных об объеме регистрационной деятельности не позволяет принимать обоснованные решения о расширении или сокращении перечня видов государственной регистрации, об определении размера необходимого финансирования и материально-технического обеспечения.

В связи с этим необходимы разработка и принятие федерального закона, содержащего кодифицированное регулирование деятельности по осуществлению государственной регистрации, в том числе содержащего:

а) закрытый перечень видов государственной регистрации (в данный перечень не должны включаться виды государственной регистрации учетного характера, подлежащие переименованию в виды государственного учета);

б) единообразные правила осуществления регистрационных действий в отношении большей части видов государственной регистрации (из-под общего регулирования должны быть выведены виды государственной регистрации, имеющие в настоящее время специфическое подробное регулирование: регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прав на недвижимое имущество, актов гражданского состояния);

в) требование об организации статистического наблюдения за объемом и качеством деятельности по осуществлению государственной регистрации (с последующим изменением Федерального плана статистических работ и принятием форм статистического наблюдения).


2. Осуществление государственной регистрации, имеющей разрешительный характер, федеральными государственными учреждениями

Нормативно-правовыми актами предусмотрены 4 вида государственной регистрации, которые полностью осуществляются федеральными государственными учреждениями, не являющимися органами государственных внебюджетных фондов:

1) регистрация именников (ФКУ «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации»);

2) регистрация морских судов (ФГБУ «Администрации морских портов»);

3) регистрация судов внутреннего плавания (ФГБУ «Администрации бассейнов внутренних водных путей»);

4) регистрация оригинатора сорта растения (ФГБУ «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разрешительная деятельность в Российской Федерации"

Книги похожие на "Разрешительная деятельность в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чаплинский

Александр Чаплинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чаплинский - Разрешительная деятельность в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Разрешительная деятельность в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.