» » » » Дмитрий Паскаль - Римская болезнь. Поэма. Часть 2. Эвристики. Порабощение (без нарушений современного УК)


Авторские права

Дмитрий Паскаль - Римская болезнь. Поэма. Часть 2. Эвристики. Порабощение (без нарушений современного УК)

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Паскаль - Римская болезнь. Поэма. Часть 2. Эвристики. Порабощение (без нарушений современного УК)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Римская болезнь. Поэма. Часть 2. Эвристики. Порабощение (без нарушений современного УК)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Римская болезнь. Поэма. Часть 2. Эвристики. Порабощение (без нарушений современного УК)"

Описание и краткое содержание "Римская болезнь. Поэма. Часть 2. Эвристики. Порабощение (без нарушений современного УК)" читать бесплатно онлайн.



Вторая часть уникальной и несравнимой ни с чем поэмы Дмитрия Паскаля о деградации и упадке, о болезни, которая сопровождает человечество всю его историю.






И. Гончаров «Обыкновенная история» (когнитивный диссонанс)

«Предел имеет дольняя9 услада —
Невозможно оную умножить,
Но можно лишь разнообразить,
Дабы иллюзия блаженства нам спокойствие вершила —
Легко отвлечься ею от проблем,
Как литром жидкости на миг избавиться от глада10,
Но плотскими утехами никак нельзя проблему уничтожить.
Другое дело жизнь свободой размышления украсить
И тихо мыслить обо том, что ранее страшило,
Смекать, что не неволят нас ничем…»11

Эволюция главенство нам дала не безвозмездно —
Когнитивный диссонанс, к примеру, в рамки нас вгоняет,
И посему является причиною кручин,
Из коих всякая вседневно нас стесняет,
За что стороннее виним мы без причин
И бесполезно.

Избавьте же главу от искажений,
Абы12 объективность обрести,
Не знать страданий боле, сокрушений13 —
Обаче14 объективность токмо может успокоить и спасти!
***
Адуев Александр покинул родину свою,
Дабы кем-то в этом мире стать;
Отправился он поутру
В Санкт-Петербург к дядюшке, Адуеву Петру,
Но начал тот его мировоззрение*15ломать,
Опору бытия* племянника вести к небытию.
***
Потешаться дядя стал над кольцом да прядью,
Что Сонечка возлюбленному Саше подарила,
Выбросил сие в окно,
А Александр дикими враз счёл деяния и фразы дядьи,
Так как упомянутая дерзость его ценностей систему подточила;
Сознание племянника поступком сим возмущено!
Как можно выбросить бесценный знак любви?!
Кощунство! Как ни назови!..
***
Не много времени прошло,
А чувство «вечное» ушло;
Александр Наденьку бездумно полюбил,
А Сонечку совсем забыл.

У новой милой начал Александр ежедневно пропадать,
О работе даже думать было некогда ему,
Хотя Пётр не переставал нисколько уверять,
Что и новая любовь глупца не приведёт уж ни к чему
Благому —
К печали – ни к чему другому.

Бесчувственный! Как он способен говорить,
Что Наденька, богиня, сможет своего милка дурить?!
Но дядя оказался прав:
Быстро Наденька другого полюбила,
О Сашеньке совсем забыла;
И Саша получил отставку, от любви одних проблем набрав.
***
Жизнь главного героя сразу стала безотрадной,
Ведь шла не так, как Александр ждал,
Была к нему уж чересчур злорадной —
Опору бытия герой наш потерял.

До упадка духа доведённый,
Не хотящий ничего,
От всего стал отчуждённый…
По вине сознанья своего:
Явился мир не тем,
Каким он представлялся,
Что неизбежно вызывает крах
Всяких ценностных систем —
Материал губительный для мозга в мозг вселялся,
Вызывает непонятный безотчётный страх.
***
Когда данные, что мы воспринимаем,
Противоречат нашим убеждениям,
Муками полнимся сплошь
И, ради облегчения,
Подчас как правду принимаем
Даже самую наигранную ложь.

Конфликты разных ценностей, идей,
Люди не хотят в своём сознании иметь —
И без сего снаружи ждёт их множество плетей —
Кто изнутри бичей способен захотеть?

Явление сие зовётся когнитивным диссонансом.
У Александра оный порождён
Тем фактом, что всем сердцем его дядя убеждён
В верховенстве рационального расчёта и финансов.
***
Царствует капитализм! Меряется всё деньгами!
Общаются по их вине! По их вине становятся врагами!
Мир грязен! Нет в нём места для мечтательной любви!
Какие чувства?! Лучше денег больше наживи!
***
Взглянул ребёнок с чистым сердцем, хозяин рыцарской души,
На жизнь в её реальном свете,
Узрел, что утерялись все его надежды и мечты,
Что для счастья места нет на всей планете!

Романтика осталась где-то позади —
Суровая действительность пред ним предстала,
Пора для скуки, безысходности в сознании его настала,
Ведь прошлое исчезло
И будущего нет,
Нет счастья и не будет счастья впереди!

Так одна мысль в голову романтика залезла —
Суицид свершить, погибели сказать «привет»!..
***
Александр проклял этот град,
Где он жизнь свою, мечты похоронил,
В родную местность возвратился,
Ведь возомнил,
Что там лишь будет рад,
Что там воскреснет он, что возродится, но и там не возродился…
***
Адуев Александр был
Когда-то чистый и наивный
Провинциал,
Идеалист,
Грядущее он представлял лишь позитивным,
Но, как только в настоящем наш герой едва побыл,
В оном пробуждаться спешно стал
Омерзительный и низкий фаталист*.

Он получил не то, что ждал,
Когнитивный диссонанс безотчётную тревогу порождал,
Нагнетал сомнения его —
Не сумел Адуев выстоять сего.

Он сдался,
Он сломался,
Охвачен был порабощением,
И, как бы не пытался,
Как бы ни старался,
Для такого индивида* неосуществимо воскрешение!..

И. Гончаров «Обрыв» (эффект ореола)

Когда поэт, художник, прозаист16,
Каким Борис себя считал,
Вернулся ко родне своей в поместье —
Со младости, артист,
Родных не навещал —
Вдругорядь17 заболел влюблённости болестью18,
Зане19 в сестре узрел
Простую жажду жизни, жажду счастья,
Нашёл душевную красу,
Любовь к всему, что чисто на сём свете —
Да простодушна та была – и вскоре вкус20 ко ней запрел21,
Зато Борис сестру вторую уж долго видел во розовом цвете —
И посему, быть может, донесу,
Была ошибка Веры и деля22 Райского несчастьем.
***
Чем Вера привлекла?
Да необычностью своей.
Она есть совершенно свежий женский образец23:
Ко некой новой жизни рвётся,
Не любит деланных24 людей —
Со лицедеями25 побывка26 оной не мила —
Ей радостно, когда уединение находит наконец;
Бездумно да беспечно Вере не живётся —
Она душой имеет жажду развиваться —
Почти прочла библиотеку братца —
Такая умница и ныне вряд27 найдётся!..

Она красива ликом и душой,
Она изрядно знает жизнь, чем удивляет,
Но также и цинизм
Во жизни проявляет,
Не подчинится ибо бабушкиной вольности28 любой,
Однако, может, это нигилизм*?..

Борис зело29 увлёкся ею,
Увидел в Вере идеал,
Хотя благим
Благое лишь наружно называл,
Почто30 вдруг всё во ней предстало не таким,
Как есть оно на самом деле;
Она была смела,
Природный ум имела,
Ано31 всё равно у ней был ограничен кругозор,
Обаче32 ко сему приводит нелюдимости порок, —
И пусть читала Вера книги величайшие – не вздор,
Да читать лишь мимоходом и умела,
Не добиваясь смысла ото строк,
Но пробегая лишь слова.

И сама Вера во тенёту33
Той эвристики попалась —
Но не просто, словно Райский, обманулась,
Прожила подо любви суровой гнётом,
Ано безо чести, глупая, осталась.
Уж зря она тогда в саду на Марка низкого наткнулась…
***
Марк Волохов как будто изъявляет нигилизм,
Не уважает всё и всех —
И людям только вред,
Проблемы лишь приносит,
Ано патриархат и крепостничество поносит,
Хулит такое рабство, стало что причиной многих бед,
Да им самим повелевает боле тяжкий грех,
Кой носит имя – аморальность и цинизм.

Конечно, Марк характером силён,
Во всём настойчив, искренен, – чем привлекает Веру,
Чем привлекает так остро,
Что нимб мудрейшего имеет —
И не будет в глазах девы засрамлён,
Зане34 узрела дева токмо нигилизма атмосферу,
Но не вредительства типичного нутро —
Не замечает,
Что тот книги портить
Смеет,
Берёт долги, но никогда не возвращает,
Ворует яблоки, подделывает вести35
И под «любовью, да на срок» скрывает слабость и бесчестье —
И позволяет Вера себе жизнь чрезо разврат испортить.

Марк протестует против быта,
Кой уж давно стал рабским, кой запрел, —
Да во протесте не изо теорий политических исходит,
До них цинисту нет и не бывает дел —
Но просто силу во себе он чувствует, находит,
А силе из-за обихода
Свобода
Всякая закрыта.

Не есть Марк истый нигилист
И демократ,
Но есть вульгаризатор36 сих идей,
Но есть обычный анархист,
Кой отрицает для того морали, нравственности град,
Чтобы свободно стать животным поскорей.
***
Гало-эффект37 имеет место
При восприятии лицом одним другого
И состоит во том,
Что, ко примеру, негативному заместо
Мы позитивное найдём в лице другом,
Почто38 черты реальные мы не поймём толково.

У личности любой
Есть множество сторон —
Раз благо есть из них
Хотя б в одной,
Так, мнится,
И во овиих39 сей человек силён —
Свят будет в областях иных;
Мы не подумаем, что женщина – блудница,
Раз та вседневно развивает свою плоть,
Зато уверены, что пьяница – плебей,
Имеет степень докторскую хоть —
И человек красивый, должно, некрасивого умней.
***
Так Вера привлекла Бориса новизной,
Желанием свой разум, душу развивать —
И пусть желала лишь,
Но не способна была вждати40 во реальность воплощать,
Зато была стремящейся, иной, —
И деву идеальную, глупец, во ней определишь.

И Марк был не таким, как стадо,
И посему казался новым человеком, идеальным,
Хотя животным просто был —
За что и оправдаться было надо
Всеобщим рабством, актуальным —
Да о своей невольности безнравственный не мнил!..

Предвзятость подтверждения


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Римская болезнь. Поэма. Часть 2. Эвристики. Порабощение (без нарушений современного УК)"

Книги похожие на "Римская болезнь. Поэма. Часть 2. Эвристики. Порабощение (без нарушений современного УК)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Паскаль

Дмитрий Паскаль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Паскаль - Римская болезнь. Поэма. Часть 2. Эвристики. Порабощение (без нарушений современного УК)"

Отзывы читателей о книге "Римская болезнь. Поэма. Часть 2. Эвристики. Порабощение (без нарушений современного УК)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.