» » » » Р. Байтасов - Экономика и финансирование системы образования


Авторские права

Р. Байтасов - Экономика и финансирование системы образования

Здесь можно купить и скачать "Р. Байтасов - Экономика и финансирование системы образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Экономика и финансирование системы образования
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономика и финансирование системы образования"

Описание и краткое содержание "Экономика и финансирование системы образования" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии изложены сущность, основные категории и принципы экономики образования. Рассмотрены вопросы менеджмента и маркетинга, формирования материально-технической базы, финансирования и налогообложения и др. Предназначено для студентов экономических специальностей, слушателей системы повышения квалификации, преподавателей и учителей экономики и бизнеса.






Высшим звеном профессионального обучения является докторантура, предоставляющая докторанту возможности для ведения исследований по одной из новых проблем или отраслей знаний.

Третья группа звеньев системы образования – районные, городские и областные отделы образования и министерство образования. Они имеют свою специфику и функции. Так, районные и городские отделы занимаются текущим методическим и финансовым обеспечением, областные – повышением квалификации учителей и руководителей школ, а также развитием материальной базы. Министерство образования осуществляет развитие науки, подготовку учебной литературы, кадров специалистов для себя и других отраслей экономики, формирование программ для всех учебных заведений и их совершенствование. Им организуется соединение линейных и функциональных звеньев системы образования, например, общеобразовательных школ, лицеев и ВУЗов.

Высшим органом системы образования является президент страны и подчинённые ему совет министров и общехозяйственные министерства (финансов, экономики, труда и социальной защиты населения). Ими определяется концепция образования, нормы финансирования, направления развития образования и науки.

Политику в сфере образования определяет государство.

В Стратегии и Программе устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2020 года говорится, что «Основными задачами социальной политики государства являются повышение уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала на основе повышения эффективности функционирования систем здравоохранения, образования, культуры и других видов деятельности, относящихся к сфере услуг».

Основные направления государственной политики в сфере образования нашли закрепление в актах законодательства. В 20011 г. принят Кодекс об образовании от 13 января 2011 г. №243-З.

Кодекс предусматривает создание на базе сложившихся правовых институтов единого, целостного механизма правового регулирования образовательных отношений, обеспечивает систематизацию и упорядочение правовых норм, сокращение количества нормативных правовых актов в этой сфере, а также устранение иных имеющихся недостатков в регулировании образовательных отношений.

Уделяется внимание обновлению материально-технической базы системы образования: в республике реализуются мероприятия Государственной инвестиционной программы, Программы капитального ремонта зданий и сооружений учреждений образования, подчинённых государственным органам управления образованием.

В Беларуси реализованы Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2011—2015 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.05.2011 №669, Программа совершенствования научной сферы Республики Беларусь, утвержденная постановлением Национальной академии наук Беларуси и Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 24.12.2013 №5/25, Концепция развития педагогического образования в Республике Беларусь, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.04.2000 №527, Программа реализации Концепции развития педагогического образования в Республике Беларусь, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.10.2000 №47, Программа развития общего среднего образования на 2007—2016 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.05.2007 №725, Государственная программа развития специального образования в Республике Беларусь на 2012—2016 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.03.2012 №210, Концепция формирования и развития инновационно-промышленных кластеров в Республике Беларусь, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.01.2014 №27.

Приказом министра образования РБ утверждена Концепция развития педагогического образования на 2015—2020 годы.

С целью оснащения всех учреждений образования современными коммуникационными средствами в Беларуси реализована Государственная программа «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007 – 2010 годы».

Основные принципы государственной политики в сфере образования Республики Беларусь сформулированы в Кодексе Республики Беларусь «Об образовании» от 13 января 2011 г. №243-З.

1. Государственная политика в сфере образования основывается на принципах:

1.1. приоритета образования;

1.2. приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;

1.3. гарантии конституционного права каждого на образование;

1.4. обеспечения равного доступа к получению образования;

1.5. обязательности общего базового образования;

1.6. интеграции в мировое образовательное пространство при сохранении и развитии традиций системы образования;

1.7. экологической направленности образования;

1.8. поддержки и развития образования с учетом задач социально-экономического развития государства;

1.9. государственно-общественного характера управления образованием;

1.10. светского характера образования.

На практике некоторые из провозглашенных принципов, не соблюдаются. В частности, бывший министр образования А. Радьков заявил журналистам: в стране рабочих не хватает, но имеется «перепроизводство специалистов с высшим образованием» (Для успеха в жизни необязательно иметь высшее образование 2008-01-11 // News.open.By: http://news.open.by/333/2008-01-11/44837/). В стране фактически начался переход к кастовой системе получения высшего образования: помимо экзаменов на ряд специальностей введено «собеседование» в местных органах власти. Т.е. с 2008 г. чиновник решает, достоин ли ребенок быть юристом, журналистом, дипломатом, госуправленцем.

Министерство образования «ориентирует руководство школ на то, что главная задача образовательного процесса не поступление выпускников в высшие учебные заведения, а устроенность детей после школы». Одновременно, полное среднее образование станет доступным не всем: бывший министр образования (как и люди его сменившие) склоны к применению «административного ресурса с целью ограничения количества учащихся, которые после базовых 10 классов продолжат обучение в 11-х и 12-х классах» [Для успеха в жизни необязательно иметь высшее образование 2008-01-11 // News.open.By: http://news.open.by/333/2008-01-11/44837/]. Т.е. устроенность «незолотой» молодёжи – это ПТУ.

1.2. Значение профессионального образования в экономике страны

Профессиональное образование оказывает непосредственное влияние на темпы экономического роста.

Экономисты различают три основные формы использования капитала: природную, физическую и человеческую. Природный капитал – это земля, недра и леса. Под физическим капиталом понимают стоимость, воплощенную в материальных активах – зданиях, сооружениях, машинах, оборудовании и всём том, что используется в процессе производства товаров и услуг. Под человеческим капиталом подразумевают имеющийся у человека запас приобретённых знаний, навыков, мотиваций, энергии, которые могут использоваться в течение определённого времени в целях производства товаров и услуг.

В Беларуси оценка национального богатства производится без учёта природного и человеческого капитала. В большинстве стран человеческий капитал является определяющим не только в национальном богатстве страны (в США он составляет 77%, в Японии – 68%, в Германии – 75%), но и в экономическом росте.

Национальное богатство – совокупность материальных благ, созданных трудом всех поколений и вовлечённых в процесс воспроизводства природных ресурсов, которыми располагает общество [Экономический словарь http://abc.informbureau.com/html/iaoeiiaeuiia_aiaaonoai.html]. Определяет мощь и потенциальные возможности государства. В широком смысле включает также стоимость разведанных природных богатств, имеющихся лесных и водных ресурсов и сельскохозяйственных угодий, нематериальные ценности, квалификационный уровень трудоспособного населения, достижения науки и техники, ноу-хау, культурные ценности и прошлый опыт. Стоимостную оценку этих факторов рассчитать трудно. Оценённое условно в валюте данной страны, как правило, пересчитывается в какую-либо твёрдую валюту, например доллары США. Исчисляется как общий объём, так и в расчёте на одного жителя страны. В расчёте на душу населения ресурсный потенциал России в 2—2,5 раза превышает ресурсный потенциал США, в 6 раз – Германии, в 18—21 раза – Японии. Рациональное использование ресурсного потенциала – одна из актуальных задач российской экономики [Экономический словарь http://abc.informbureau.com/html/iaoeiiaeuiia_aiaaonoai.html].

Согласно системе национальных счетов в состав входят две группы экономических активов: нефинансовые и финансовые.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономика и финансирование системы образования"

Книги похожие на "Экономика и финансирование системы образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Р. Байтасов

Р. Байтасов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Р. Байтасов - Экономика и финансирование системы образования"

Отзывы читателей о книге "Экономика и финансирование системы образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.