» » » » Р. Байтасов - Экономика и финансирование системы образования


Авторские права

Р. Байтасов - Экономика и финансирование системы образования

Здесь можно купить и скачать "Р. Байтасов - Экономика и финансирование системы образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Экономика и финансирование системы образования
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономика и финансирование системы образования"

Описание и краткое содержание "Экономика и финансирование системы образования" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии изложены сущность, основные категории и принципы экономики образования. Рассмотрены вопросы менеджмента и маркетинга, формирования материально-технической базы, финансирования и налогообложения и др. Предназначено для студентов экономических специальностей, слушателей системы повышения квалификации, преподавателей и учителей экономики и бизнеса.






Некоторые средства на укрепление учебно-материальной базы поступают от попечительских советов учебных заведений.

Ряд организаций-заказчиков кадров передаёт учебным заведениям машины и оборудование (чаще устаревшие образцы) и оказывает помощь в поставке исходных материалов. Все средства, поступающие от организаций, направляются на техническое оснащение.

Существенным резервом в предоставлении учебным заведениям возможности организовать производственное обучение на современных машинах и оборудовании при наименьших затратах является использование материальной базы предприятий, перенос всех этапов производственного обучения на базу предприятий. При производственном обучении учащиеся выполняют оплачиваемые работы, часть доходов от которых поступает в распоряжение учебных заведений и используется в развитии учебно-материальной базы.

Одним из направлений снижения затрат на обучение является кооперирование средств на приобретение машин и оборудования, использование имитационных средств. Значительная экономия средств, необходимая для приобретения дорогостоящих активных фондов, достигается при организации коллективного использования дорогостоящих машин и оборудования. В республике открыты центры производственного обучения, на базе которых отрабатываются принципы организации учебной деятельности (предусматривается создание 15 подобных центров, из них 7 – по программе возрождения и развития села).

Немалую экономию средств на содержание учебно-материальной базы могут принести интенсификация её использования (использование кабинетов, лабораторий, мастерских в вечернее время, в выходные дни, летом и пр.), избавление от устаревших, малопригодных машин и оборудования. Перевод столовых на баланс учебных заведений позволяет достичь значительной экономии средств. Снижению расходов на коммунальные услуги способствуют внедрение в учебно-производственных мастерских ресурсосберегающих технологий, улучшение теплоизоляции помещений, предупреждение потерь электроэнергии и воды.

2.2. Понятие активов организации

Всё множество материальных и нематериальных ценностей, составляющее имущество организации, в соответствии с экономическим назначением принято классифицировать на группы, и эта классификация отражается в основном документе учёта, который называется бухгалтерский баланс. Он позволяет в обобщённом стоимостном виде представить данные об имуществе предприятия за определённый период. Отчётным периодом является, как правило, год. Однако баланс может составляться и на более короткие периоды – месяц, квартал. В балансе отражаются данные на начало периода и на конец периода, этим самым отражается динамика средств предприятия.

Слово «баланс» означает равновесие, равенство двух показателей, итогов и т. п. В бухгалтерском балансе это равенство возникает на основе двойной классификации одного и того же предмета учёта – объектов имущества предприятия: по их виду и по источникам их формирования.

Как можно видеть, баланс состоит из двух частей: актива и пассива, суммарные значения которых всегда должны быть равны между собой (табл. 2.1).

Активы – это ресурсы, находящиеся в собственности предприятия, от которых ожидается поступление экономических выгод, полезного эффекта. В состав активов включается всё имущество, которое предприятие имеет в собственности и во владении и которое используется с целью получения дохода или иной выгоды. Для удобства использования активы сгрупированные в два раздела – внеоборотные активы I и оборотные активы II. Классификационным признаком объединения статей в разделы является продолжительность периода использования объекта активов в производственной деятельности предприятия. В начало «списка» включаются объекты с самым продолжительным периодом использования, в конце «списка» – объекты активов, период использования которых минимален, соизмерим с длительностью цикла производства и менее.

Таблица 2.1. Бухгалтерский баланс



Пассивы – источники образования ресурсов (имущества), которыми владеет, распоряжается и использует предприятие. В пассиве баланса основным классификационным признаком для объединения статей в разделы является принадлежность средств, право собственности на них. В разделе III объединены источники собственных средств – уставной фонд и другие составляющие собственного капитала предприятия, а разделы IV и V содержат статьи различных источников заёмных средств – обязательства. Обязательства – оформленные договором отношения, урегулирование которых влечёт выбытие из предприятия ресурсов. В бухгалтерском балансе обязательства разделяют на краткосрочные и долгосрочные.

В основе баланса предприятия лежит следующее основное тождество: стоимость активов (сумма итогов I и II разделов) равна величине собственного капитала предприятия плюс стоимостъ обязательств (сумма итогов III, IV и V разделов). Таким образом, всегда должно соблюдаться равенство итогов по разделу активы и итогов по разделу пассивы.

2.3. Экономическая сущность и классификация и основных средств

Определение понятия «основные средства» можно найти в нескольких нормативных правовых актах. Наиболее полное из них дано в Инструкции по бухгалтерскому учёту, в соответствии с п. 2 которой основные – средства – это активы организации, которые одновременно удовлетворяют трём условиям:

– имеют материально-вещественную форму;

– используются в течение срока службы продолжительностью свыше 12 месяцев;

– стоимость единицы, которых на момент приобретения превышает величину, определяемую Министерством финансов Республики Беларусь в установленном порядке (на сегодняшний день эта величина составляет 30 базовых величин, для ковров и ковровых изделий – 10 базовых величин).

Организациям дано право понижать эту величину, однако подобное понижение должно обязательно быть отражено в их учётной политике.

В процессе производства основные средства постепенно изнашиваются, перенося свою стоимость на вновь создаваемый продукт.

Под основными средствами понимают средства труда, стоимостью более 30 базовых величин, которые участвуют в процессе производства длительное время (более одного года), постепенно изнашиваются и передают свою стоимость на новую продукцию по частям путём начисления амортизации, не меняя при этом своей натурально-вещественной формы.

Классификация основных средств разрабатывается и утверждается Министерством по анализу и статистике Республики Беларусь. На предприятиях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой они группируются: по отраслевому признаку, по назначению, по видам, по принадлежности, по использованию.

Классификация основных средств по отраслевому признаку: промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. д. – позволяет получить данные о стоимости основных средств в каждой отрасли.

По назначению – производственные и непроизводственные основные средства или используемые в предпринимательской деятельности и неиспользуемые.

Поскольку бюджетные организации созданы не для извлечения прибыли, а для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, их содержание финансируется из бюджета на основе бюджетной сметы, они имеют текущий счёт в учреждении банка и ведут бухгалтерский учёт в соответствии с планом счетов бухгалтерского учёта исполнения смет расходов учреждений (организаций), состоящих на бюджете («Правила составления и исполнения смет республиканского и местных бюджетов, поступление средств в государственные внебюджетные и бюджетные целевые фонды и их использование», утверждённые приказом министерства финансов от 30 декабря 1998г. №316), то основные средства и нематериальные активы этих бюджетных организаций можно отнести к неиспользуемым в предпринимательской деятельности. [Об утверждении Правил составления и исполнения смет республиканского и местных бюджетов, поступления средств в государственные внебюджетные и бюджетные целевые фонды и их использования: приказ министерства финансов Республики Беларусь от 30 декабря 1998г. №316 \\ Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. —1999. – 8\7489]

Производственные основные средства подразделяются:

– на производственные основные средства основной деятельности;

– производственные основные средства вспомогательных производств;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономика и финансирование системы образования"

Книги похожие на "Экономика и финансирование системы образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Р. Байтасов

Р. Байтасов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Р. Байтасов - Экономика и финансирование системы образования"

Отзывы читателей о книге "Экономика и финансирование системы образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.