» » » Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы


Авторские права

Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы

Здесь можно купить и скачать "Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка и балет, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы
Рейтинг:
Название:
Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-095008-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"

Описание и краткое содержание "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" читать бесплатно онлайн.



Паганини, Крейслер, Вивальди – гениальные композиторы и виртуозы. Их жизненный путь – мечта и образец для многих юных дарований, которые с ранних лет вступают в гонку за привилегированные позиции, пытаясь построить карьеру профессиональных солистов-скрипачей. Страсть, стремление к идеалу и к исполнению, высокие амбиции и исключительная конкуренция – все это лишь немногие аспекты жизни талантливых детей, того мира музыкальной элиты, с которым знакомит нас Изабелла Вагнер. Ее книга – удивительное исследование длительного процесса воспитания высококлассного скрипача, основанное на изучении десятков реальных людей, чьи судьбы не оставляют равнодушным никого.





Когда Ванда вернулась с фабрики [в последние дни немецкой оккупации, зима 1945 года, Лодзь, Польша], она услышала, что отец настраивает скрипку. «Поиграешь?» – спросил он. «Сжалься над ней, – взмолилась мать Ванды. – После двенадцати часов тяжелого труда!» <…> Девочка начинала с пятиминутных последовательностей. Ее пальцы мерзли и болели. <…> Ванда стремилась играть сама, отец не давил на нее. Музыка поглотила ее. Она сама для себя продлевала время занятия» (Rawik,1993. Р. 23).


Став знаменитыми, известные музыканты продолжают оттачивать мастерство. Это блеф, когда они говорят, что им больше не нужна практика, так как они уже «срослись с инструментом». Биографы Кубелика сообщают, что он занимался по двенадцать часов каждый день перед концертом. Вечером после выступления его руки были изранены в кровь. Яша Хейфец рассказывал про ежедневные двухчасовые занятия, во время которых он играл упражнения и гаммы, плюс несколько часов работы над репертуаром. Только Крейцер, насколько мне известно, уделял мало времени практике. Шварц объясняет, что Крейцер нашел возможность избежать ежедневной подготовки благодаря специфической морфологии своих рук (Schwarz, 1983. Р. 304).[73]

В отношениях между учителями и родителями случается много конфликтов и споров, касающихся ребенка. В конфликтной ситуации родители-музыканты, зная правила мира солистов, способны к более эффективному сотрудничеству, чем родители-новички, которым еще только предстоит познакомиться с этими правилами.

Преподаватели говорят, что сотрудничество с родителями-музыкантами имеет свои особенности, и не всегда со знаком «плюс». «Я предпочитаю родителей, которые принимают непосредственное участие в обучении музыке, но при этом не являются музыкантами. И ни в коем случае они не должны быть скрипачами! А то получается, что они знают лучше меня, когда играть, что играть и как играть. Нет, мне нужны домохозяйки, у которых есть время, чтобы заниматься ребенком». Зачастую учителя считают, что родители-музыканты приводят к ним своих детей, потому что им самим не хватает времени и склонности учить их. Один преподаватель вспоминает: «Как-то приходит отец с дочерью и спрашивает, мог бы я с ней позаниматься. Девочке одиннадцать лет. Оба ее родителя скрипачи. Мать – солистка, а дочь… просто жалкая! Короче, она не работала! Она была в моем классе несколько недель, и в конце концов они сменили учителя».

Здесь важно иметь в виду вот что. Признание качества работы своих коллег является решающим в профессиональной среде,[74] а в мире музыкантов признание качества со стороны коллег лежит в основе карьеры.[75] Для исполнителей классической музыки оценка результатов только тогда имеет значение, когда ее дают специалисты. Только скрипач может высказать компетентное мнение об исполнении другого скрипача.

Несмотря на трудности в отношениях между родителями-музыкантами и учителем, преподаватели ценят материальный вклад родителей, например покупку хорошей скрипки, и отдают должное семейной культуре; эти факторы создают предпосылки для достижения поставленных целей.

С родителями-новичками сложность заключается в том, что приходится буквально разжевывать азы. Преподаватель вынужден рассказывать им об опасности спортивных мероприятий, таких, как катание на лыжах или коньках, верховая езда, волейбол или дзюдо, а также мероприятий, отнимающих много времени, таких, как танцы или театр. Увлеченность чем-то другим снижает интенсивность практики, а иногда становится источником конфликта, как в случае с учителем, который сказал матери восьмилетней ученицы: «Моника не должна уезжать на каникулы без скрипки, как в прошлом году.[76] Она должна заниматься каждый день. В противном случае она отстанет!» Большинство родителей-новичков планируют семейный отдых иначе, чем это сделали бы родители-музыканты. Для последних две недели без практики это действительно «потеря времени».

Важным моментом разногласий между родителями-новичками и учителем является вопрос школьного образования. Для некоторых учителей посещение школы также является «потерей времени». Учитель объясняет: «Будущий солист должен заниматься много и добиваться успеха. Для чего нужно учить химию или физику? Все это скрипачу не нужно! Игра в шахматы, изучение английского языка и музыкальный анализ – да!»

Большинство родителей-новичков и некоторые родители-музыканты не согласны с таким подходом. Мама Кэти сказала уставшим голосом: «С самого начала, когда Кэти была во втором классе, [мадам Звонова, учитель] настаивала на специальной школе для детей музыкантов. У Кэти не было желания учиться в школе для музыкантов, потому что все ее друзья ходили в обычную районную школу. Она стала ныть и плакать и в конечном счете осталась со своими друзьями. Но через два года мы были вынуждены сменить школу и записать ее в специальную школу. Теперь мадам Звонова настаивает на дистанционном обучении, и снова Кэти не хочет уходить из школы, потому что боится, что потеряет всех своих друзей. Но она не может учиться, как раньше… Все скрипачи в классе мадам Звоновой вынуждены учиться дистанционно, потому что в противном случае у них будут одни хвосты…»

Отказ учиться в специальной школе для музыкантов зачастую заставляет детей сойти с пути сольной карьеры.

Через несколько месяцев после этого интервью Кэти стала учиться дистанционно. Принятие того, что обычная школа несовместима с учебой солиста, является важным элементом социализации учащихся класса солистов. Отказ учиться в специальной школе для музыкантов зачастую заставляет детей сойти с пути сольной карьеры.

Перемещение

Некоторые студенты, которых я опрашивала, брали уроки у учителей, работающих в другом городе, а в отдельных случаях и в другой стране.[77] Когда преподаватель часто меняет свое местонахождение, семья обучающегося либо каким-то образом подстраивается, изыскивая возможность переезжать, либо меняет место жительства. Если дело касается маленького ребенка, переезжает вся семья. Как следствие, родители меняют работу и образ жизни.

В одиннадцать лет Жюльетту взяли в классе солистов. Для того чтобы она смогла учиться, ей нужно было переехать из одной столицы Европы в другую. Ее отец, адвокат, остался жить в семейном доме, а Жюльетта с матерью и сестрой обустроились на новом месте. С отцом они встречались в лучшем случае раз в две недели. Через два года родители развелись. Мама Жюльетты была концертным агентом, но после развода стала заниматься недвижимостью.

Иногда оба родителя переезжают вместе с ребенком, несмотря на трудности. Так, родители двенадцатилетней Зарины оставили свой дом в Казахстане и переехали в Вену с тремя детьми, потому что Зарина поступила в класс солистов в этом городе. Когда я проводила интервью с мамой Зарины, семья больше года жила в Австрии за счет спонсоров. Потом их спонсор решил, что переезд в Соединенные Штаты, где открывалась перспектива заниматься с преподавателем Джульярдской школы, для карьеры Зарины будет решающим. Но в блестящий план не входили расходы на проживание всей семьи. Условие было таким: Зарина переезжает с мамой, а отец и двое других детей останутся в Вене. Семья колебалась с выбором решения из-за раздельного проживания.

В большинстве случаев матери сопровождают ребенка до тех пор, пока он не станет достаточно взрослым, чтобы ездить самостоятельно. Выражение «достаточно взрослый» не относится к определенному возрасту, это индивидуальное решение родителей – сможет ли их ребенок жить один в школе-интернате или в принимающей семье, не снижая интенсивности занятий.

Согласно моим наблюдениям, некоторые родители не соглашаются на иные предложения, чем совместное проживание с ребенком до достижения им шестнадцатилетнего возраста. Чаще всего именно мама заботится о юном виртуозе. Нет ничего необычного в том, что женщина на время прерывает свою трудовую деятельность, когда ребенок идет в общеобразовательную школу, но для матери солиста все по-другому. Она надолго уходит с работы, рискуя потерять профессиональные навыки. Я встречала многих женщин в такой ситуации. Их вклад в карьеру детей огромен. Одни расплачиваются собственной карьерой, другие переживают кризис в супружеских отношениях, вызванный тем, что у супругов нет возможности часто встречаться. Некоторые родители разводятся. Отцы кажутся менее вовлеченными в нелегкий процесс обучения. Почему? Самый распространенный ответ: для многих женщин карьера детей стоит на первом месте. Если карьера сложится, они удовлетворят свои амбиции и почувствуют себя счастливыми. Но на минуточку, отцы работают и зарабатывают деньги, на которые оплачивается учеба детей.

Соня пожертвовала своей работой, чтобы ее дочери стали солистками. Она была инженером на большом заводе, но ей пришлось работать по сокращенному графику, когда ее первая дочь начала заниматься с преподавателем в возрасте шести лет. Через год после начала занятий Соня нашла хорошего преподавателя, живущего в городе, который находился за 400 километров от них. Вторая дочь также стала заниматься скрипкой (по словам Сони, «потому что было так удобно»). Соня бросила работу, чтобы посвятить себя детям: нужно было заниматься музыкой и осваивать общеобразовательную программу. Сонина мечта осуществилась. Ее дочерям около тридцати лет, они скрипачки, живут в разных странах Европы. Соня переезжала дважды в связи со сменой учителя. Теперь она живет одна. Ей не удалось найти постоянную работу, со временем она потеряла квалификацию. У нее очень тяжелое финансовое положение. Дочери помогают ей деньгами, так как чувствуют себя обязанными матери.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"

Книги похожие на "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Изабелла Вагнер

Изабелла Вагнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Изабелла Вагнер - Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы"

Отзывы читателей о книге "Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.