» » » Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию


Авторские права

Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию

Здесь можно купить и скачать "Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию
Рейтинг:
Название:
Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-095018-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию"

Описание и краткое содержание "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию" читать бесплатно онлайн.



Способность к вниманию и концентрации – необходимое качество для ребенка, залог его гармоничного развития и успешного будущего. Великий педагог Мария Монтессори, основатель методики, говорила: «Ключ всей педагогики находится именно в этом: в умении распознать драгоценные моменты сосредоточенности ребенка, чтобы использовать их в обучении». В книге вы найдете упражнения и рекомендации по воспитанию и обучению согласно принципам системы Монтессори.





1

Концентрация внимания

Глава 1

Функционирование мозга

Детство – уникальный период в развитии мозга. Научные исследования последних лет подтверждают незыблемость выводов и наблюдений Марии Монтессори, лежащих в основе ее педагогики.

В момент рождения у ребенка есть 100 миллиардов нейронов, но лишь менее половины из них соединены между собой. Формирование синапсов обусловлено генетическими факторами и опытом, переживаемым младенцем. Именно поэтому говорят о большой пластичности детского мозга. С течением времени связи между нейронами либо изменяются и усложняются, либо этого не происходит, в зависимости от того, в каких условиях протекает жизнь ребенка. Каждый раз, когда малыш задумывается, двигается, мечтает, проживает свой опыт, в его мозгу образуются новые нейронные связи. До 700 новых нейронных связей появляются каждую секунду в течение первых шести лет жизни!

Сразу же после рождения начинается формирование интеллекта в зависимости от информации, полученной из окружающей его среды. Здесь мы опять возвращаемся к понятию «впитывающего ума», описанного Марией Монтессори, – ребенку достаточно просто жить, чтобы создавать максимальное количество контактов между нейронами. Отсюда следует, что нехватка внешних стимулов наносит вред нормальному развитию интеллекта.

Отношения, в которые ребенок вступает с взрослыми или с другими детьми, оказывают огромное влияние на развитие его мозга.

Затем, к 6 годам, наименее востребованные (избыточные) нейронные связи удаляются, чтобы дать возможность мозгу специализироваться на основе событий и явлений, к которым он привык и которые он наблюдает каждый день. Название этого процесса – синаптический прунинг, или синаптическая обрезка.

Важно отдавать себе отчет, что мозг будет сохранять те синаптические соединения, которые образует проживание не самых счастливых событий, а наиболее часто повторяющихся. Взрослый здесь играет первостепенную роль, потому что все, что он предложит в качестве хороших или плохих примеров, положительного или отрицательного опыта, будет надолго запечатлено в мозге ребенка. Эта способность мозговых структур к адаптации может быть либо большой созидающей силой, если ребенок ежедневно проживает позитивные моменты, либо слабостью. Несчастливое детство оставляет глубокие отметины на личности на всю оставшуюся жизнь, в той степени, в какой были затронуты эти структуры.

Архитектура мозга, который нам предстоит использовать в течение всей нашей жизни, формируется, по большей части, в течение шести первых лет существования. Именно поэтому взрослый должен быть особенно внимателен к тому, каким он предстает перед ребенком, как общается с ним, что может ему предложить в окружающей его среде, какими моментами наполнена жизнь малыша и как он их проживает. Все это имеет очень большое значение.

Первые виды упражнений, предлагаемые методикой Монтессори, направлены на развитие основных умственных способностей ребенка, определяющих формирование у него таких качеств, как самодисциплина, планирование своей деятельности, концентрация внимания. Все эти основополагающие понятия способствуют выстраиванию гармоничной жизни, облегчают учебу, формируют правильное понимание мира и нормальное общение с другими людьми. Они вырабатываются в процессе обучения по материалам Монтессори. Упражнения, предлагаемые в рамках этой педагогики, развивают мелкую моторику, способность кконцентрации внимания, волю и органы чувств. Все это создает оптимальные условия для развития мощного и эффективного интеллекта.

Отношения, в которые ребенок вступает с взрослыми или с другими детьми, оказывают огромное влияние на развитие его мозга.

Недавние результаты исследований в области нейронаук помогают нам понять, почему педагогика Монтессори столь эффективна и почему она позволяет детям сохранять сосредоточенность, чувствовать себя счастливыми и умиротворенными. Она напрямую и позитивно действует на сами структуры мозга, который во многом отличается от мозга взрослого человека. Важнейшая часть личности формируется до 6 лет.

Факт переживания до этого возраста счастливых и стимулирующих моментов и событий непосредственно влияет на выстраивание личности. Увеличивая до максимума число синаптических связей и создавая мощные структуры мозга, ребенок развивает веру в себя и свои способности. У него формируется критическое отношение к жизни и открытость миру, любовь к труду и желание всегда делать что-то как можно лучше и, кроме того, любознательность. Для него не составят трудности любые виды обучения – сфера социальных взаимодействий, формирование художественных навыков, развитие способностей к абстракции, к рассуждению и логическим построениям или тренировка памяти и концентрации внимания.

Глава 2

Четыре столпа обучения с точки зрения нейронаук

Станислас Деаэн, когнитивный психолог, нейрофизиолог и профессор в Коллеж де Франс, пишет на сайте «Учиться обучать» («Apprendre à éduquer»), что в рамках когнитивных нейронаук выделено по меньшей мере четыре фактора, определяющих скорость и легкость обучения:

• внимание;

• активное вовлечение;

• возврат информации;

• консолидация.

Трудно сдержать волнение при мысли, что основополагающие принципы воспитания и обучения детей, выработанные Марией Монтессори еще в начале ХХ века, подтверждаются в наши дни выводами и доказательствами нейронаук.

Внимание

Внимание – это способность, с помощью которой мы постигаем реальность, потому что именно внимание делает наш разум открытым. Одри Акун и Изабелль Пайо, авторы книги «Французские дети любят учиться и не пользуются шпаргалками», определяют это свойство так:

«Способность интеллекта направлять нашу деятельность в зависимости от цели и центра интересов… Благодаря вниманию мы с помощью наших пяти органов чувств улавливаем информацию либо поступающую из окружающего мира, либо порождаемую душевными переживаниями и психологическими состояниями».

Станислас Деаэн добавляет к этому, что внимание служит отбору информации, в глобальном смысле регулирует мозговую деятельность и облегчает обучение.

Но внимание может быть селективным, то есть избирательным.

Таким образом, главная задача людей, обучающих ребенка, – постоянно поддерживать его внимание и направлять его в нужное русло.

Обучающий должен создавать привлекательный материал, но не отвлекать ребенка от его главной цели и не создавать еще одну, вторичную цель.

Смысл воздействия учителя на учеников заключается в том, чтобы направлять их внимание, правильно определяя поставленную задачу.

Также следует обучать детей сохранять концентрацию внимания при отвлекающем раздражителе и уметь сопротивляться внутреннему конфликту.

Педагогика Монтессори предоставляет ребенку все возможности как можно успешнее пройти этот первый этап обучения. Как мы увидим в части «Свободный выбор», дети предпочитают самостоятельно выбирать вид деятельности. Чтобы пробудить присущую каждому ребенку мотивацию, родителям и воспитателям не следует принудительно навязывать детям задания и упражнения. Предлагая их ребенку, нужно ориентироваться, прежде всего, на его вкусы и интересы, чтобы он не терял стимулы и желание изучать и открывать нечто новое для себя. Каждый вид материалов содержит один вызывающий затруднение элемент за один раз. Не должно быть никаких двойных задач, решая которые ребенок может растеряться. Материал обязан быть гармоничным, эстетичным и изготовленным из благородных материалов.

Активное вовлечение

Станислас Деаэн пишет:

«Пассивный организм ничему не учится. Обучение становится эффективным, когда ребенок чередует его с повторяющейся проверкой своих знаний. Это дает ему возможность понять, какие знания не усвоены».

Научными исследованиями доказано, что количество проверок знаний посредством тестирования гораздо важнее для запоминания материала, чем количество часов, проведенных за зубрежкой.

Активность ребенка будет только возрастать, если у него возникнет желание заниматься тем или иным видом деятельности. Это желание проявится, когда определенный род занятий понравится ему, будет много значить для него, когда он увидит в нем свой интерес, и т. д., а не из-за того, что к этому его принуждает какая-либо внешняя сила.

Здесь ребенок, в соответствии с принципами педагогики Монтессори, становитсяглавным действующим лицом своего обучения. Каждый вид деятельности, которому он отдает предпочтение, предполагает проявление активности и инициативы с его стороны.

Возврат информации


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию"

Книги похожие на "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сильви Д’Эсклеб

Сильви Д’Эсклеб - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию"

Отзывы читателей о книге "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.