» » » Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию


Авторские права

Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию

Здесь можно купить и скачать "Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию
Рейтинг:
Название:
Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-095018-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию"

Описание и краткое содержание "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию" читать бесплатно онлайн.



Способность к вниманию и концентрации – необходимое качество для ребенка, залог его гармоничного развития и успешного будущего. Великий педагог Мария Монтессори, основатель методики, говорила: «Ключ всей педагогики находится именно в этом: в умении распознать драгоценные моменты сосредоточенности ребенка, чтобы использовать их в обучении». В книге вы найдете упражнения и рекомендации по воспитанию и обучению согласно принципам системы Монтессори.





Когда вы размещаете на этажерках материалы для новых упражнений (практическая жизнь, развитие сенсорных ощущений, язык, культура и т. д.), не говорите об этом ребенку. Дайте ему возможность самому обнаружить эти новые пособия. Вы увидите, какой энтузиазм охватит его, как он будет рад увидеть новое. Все это будет способствовать развитию его наблюдательности и концентрации внимания, вызванных одним и тем же событием.

Конкретный материал

Чтобы ребенок мог сосредоточиться, нужно предложить ему упражнения с предметами и материалами, которые он мог бы взять в руки, дотронуться до них, понюхать и попробовать на вкус, рассмотреть. Мозг ребенка устроен таким образом, что переход к абстрактным понятиям возможен только после того, как он познакомится с конкретными объектами. Еще Демокрит говорил: «Нет ничего в разуме, чего не было бы первоначально в ощущениях».


Стул и стол


Таким образом, для развития концентрации внимания нужно предоставить в распоряжение ребенка соответствующий конкретный материал. Все пособия Монтессори в наши дни хорошо известны, и их можно приобрести за умеренную цену.

Кроме того, вы можете самостоятельно изготовить дидактические материалы, состоящие из предметов быта.

В главе, посвященной описаниям упражнений, вы увидите, что некоторые занятия навеяны повседневной домашней жизнью. Для их выполнения можно использовать самые разные предметы, в том числе кухонные приспособления и приборы: соковыжималки для цитрусовых, ножи для намазывания тартинок, сервировочные приборы и т. д. Например, при изучении названий цветов ребенок быстрее и легче запомнит их, если предложить ему три одинаковые игрушечные машинки, различающиеся только окраской (при условии, что ребенок проявляет интерес к машинам). Это яркое в цветовом отношении упражнение нравится всем детям, потому что машинки можно потрогать, повертеть в руках, что надолго приковывает к себе внимание. В результате малыши быстрее продвигаются в обучении.

Мозг ребенка устроен таким образом, что переход к абстрактным понятиям возможен только после того, как он познакомится с конкретными объектами.

Материалы из реальной жизни

Продолжая рассказ о первом «Доме ребенка», нельзя не упомянуть следующий факт: вскоре после открытия заведения Мария Монтессори передала в него, в дополнение к педагогическим материалам, дорогие игрушки, подаренные ей богатыми друзьями. Она заметила, что дети никогда не выбирают эти игрушки, а сразу же устремляются к пособиям и приступают к работе над упражнениями. Она показала детям, как пользоваться игрушками, но те, даже соглашаясь поиграть в них немного, быстро к ним охладевали и прекращали игру. Если ребенок нуждается в манипуляциях с предметами для изучения нового, он сосредоточит свое внимание на игрушках, проявит к ним творческий подход и изобретательность только после того, как овладеет навыками использования предметов окружающей его среды.

Итак, пока ребенок еще совсем мал, он предпочтет отрабатывать навыки, относящиеся к практической жизни, на реальных предметах из стекла, фарфора, серебра (металла). Ему будет приятнее звонить в колокольчик, проводить пальцем по шершавым буквам, чем играть в игрушки.

Часто родители полагают, что у их детей слабо развита способность к концентрации внимания. Когда их спрашивают, какие материалы есть в их распоряжении, они описывают большое количество игрушек и игр. Но те же самые дети в среде, подготовленной в соответствии с принципами Монтессори-педагогики, к большому удивлению родителей, сосредоточенно работают в течение сорока пяти минут и даже часа над одним и тем же упражнением.

Глава 5

Роль взрослого

Взрослый должен подвергнуть серьезному пересмотру всю свою жизнь, если он хочет активно участвовать в обучении и воспитании ребенка по методу Марии Монтессори, включая, разумеется, и формирование способности к концентрации внимания. Он должен всегда находить время для ребенка и сделать все, от него зависящее, чтобы обеспечить ему условия для полноценного развития. Но это не означает, что ребенок закабалит взрослого и займет в его жизни главное и не принадлежащее ему место. Он остается отдельным существом, которого любят, холят, и лелеют, и ведут по жизни, чтобы дать ему возможность добиться личностного расцвета. Но у каждого свое место. Нужно так организовать распорядок дня ребенка, чтобы у него было специально отведенное время для участия в повседневной жизни дома и для занятий в одиночестве.

Взрослый не должен убеждать себя в том, что он обязан или может все делать идеально, поскольку это невозможно. Но ему придется повышать свой уровень знаний, разбираться в периодах развития ребенка, следовать руководствам, обустроить для ребенка среду и предлагать ему такие виды занятий, которые вызывают у того интерес. Следует также предоставить ему свободу выполнять упражнения тогда, когда ему этого захочется. Кроме того, ребенка должна окружать красота. Если взрослый поведет себя правильно, малыш будет с удовольствием заниматься, развивая способность к концентрации внимания и оттачивая свои навыки и умения.

Поведение взрослого и его отношение к ребенку

Взрослый, решивший воспитывать ребенка по системе Монтессори, должен пересмотреть весь свой образ жизни, чтобы стать настоящим наставником для ребенка, и использовать все средства и способы для развития у него способности к концентрации внимания.

Прежде всего, нужно всегда помнить, что любое обучение – это процесс естественный, веселый, полный открытий и нового опыта, ярких впечатлений и манипуляций с предметами.

Концентрация внимания лежит в основе любого обучения, и отношение взрослого к ребенку имеет здесь первостепенное значение. Так, взрослый ни в коем случае не долженоказывать на ребенка давление во время занятий. Ведь на самом деле дети любят работать, им это жизненно необходимо, чтобы расти и развиваться. Любой стресс в течение первых лет жизни недопустим, чтобы ребенок уверенно себя чувствовал и ощущал поддержку взрослых. Как он может сосредоточиться на работе, если боится замечаний и одергиваний? Его мозг в этом случае не может сконцентрироваться на поставленной задаче, поскольку он озабочен чувствами и эмоциями, вызываемыми им у взрослого.

Пока ребенок растет и развивается, взрослый не должен переносить на негосвои заботы и тяготы. Он может, разумеется, объяснить, что сегодня он грустен или раздражен, но пусть это не отражается на его отношении к ребенку. Ведь ребенок впитывает все, и прежде всего эмоции и настроение взрослого. Поэтому надо провести над собой серьезную работу, чтобы не стать препятствием на пути ребенка к его развитию.

Взрослый обязан стать примером, тем человеком, к которому тянется ребенок. Это требует полного пересмотра поведения: нужно стать спокойным, уравновешенным и уверенным в себе, говорить тихо, движения и темп речи должны быть размеренными и т. д. Не нужно изображать идеального человека, которым ребенок никогда не станет. Просто всем своим поведением внушайте ребенку желание развивать веру в себя и способность к концентрации внимания. Следует избегать резких и быстрых жестов, нежелательны также тяжелые вздохи как выражение огорчения, которые могут вызвать стресс, и т. д. Чтобы способность к концентрации внимания развивалась как можно успешнее, ребенку нужно чувствовать, что его уважают и верят в него.

Наблюдение

Цель взрослого заключается не в том, чтобы навязывать ребенку изучение тех предметов и видов деятельности, которыми тот, по нашему мнению, должен овладеть. Он не властная структура, указывающая, какие знания и в какой момент нужно приобретать. Взрослый только наблюдает, отмечает, что привлекает ребенка, какие виды деятельности вызывают его сосредоточенность и интерес. Только опираясь на результаты этих наблюдений, незаметных и постоянных, можно помочь ребенку приобрести необходимый опыт, развить способности и овладеть навыками и умениями.

Наблюдая за ребенком и приобретая знания, необходимые для понимания основных этапов его развития, вы сможете определить, в какой момент он входит в тот или иной сензитивный период. Когда ребенок находится в одном из таких периодов, у него формируется поразительная способность к концентрации внимания, направленного на знания из той области, которая в данный момент интересует его больше всего. Если вы видите, что ребенок принялся считать все, что его окружает, значит, наступила пора изучения математики, поскольку он входит именно в этот сензитивный период. Он может часами сидеть над упражнениями по подсчету и другим математическим операциям. Не говорите себе: «Я не могу изучать с ним математику, потому что он слишком мал». Нужно уважать темп каждого ребенка, ведь именно так он почувствует, что его понимают и он может сосредоточиться на том виде деятельности, который привлекает его больше всего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию"

Книги похожие на "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сильви Д’Эсклеб

Сильви Д’Эсклеб - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию"

Отзывы читателей о книге "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.