» » » Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию


Авторские права

Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию

Здесь можно купить и скачать "Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию
Рейтинг:
Название:
Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-095018-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию"

Описание и краткое содержание "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию" читать бесплатно онлайн.



Способность к вниманию и концентрации – необходимое качество для ребенка, залог его гармоничного развития и успешного будущего. Великий педагог Мария Монтессори, основатель методики, говорила: «Ключ всей педагогики находится именно в этом: в умении распознать драгоценные моменты сосредоточенности ребенка, чтобы использовать их в обучении». В книге вы найдете упражнения и рекомендации по воспитанию и обучению согласно принципам системы Монтессори.





Мария Монтессори спросила себя, что произойдет, если дать ребенку возможность учиться самому, вместо того чтобы предлагать ему инструкции и правила, разработанные и навязанные взрослыми. Ведь это так хорошо и естественно получалось у него, когда он был младенцем!

По итогам своих первых наблюдений Мария Монтессори сделала выводы, которые оказались верными в отношении абсолютно всех детей:

• Они впитывают любую информацию из окружающей среды.

• Они способны надолго сохранять концентрацию внимания, что доставляет им радость и глубокое чувство удовлетворения.

• Они хотят все делать самостоятельно.

• Им свойственна потребность двигаться.

• Им лучше дается обучение, если они варьируют разные сенсорные ощущения и работают с материалом, который им нравится.

• Они должны учиться общаться с другими детьми и взрослыми.

Одновременно Мария Монтессори поняла, что необходимо разработать специально адаптированную для ребенка среду, в которой будет все, что ему необходимо, чтобы расти, развиваться, разнообразить впечатления и копить знания.

Очевидно, что обычное окружение ребенка нуждается в некоторых изменениях и в установке дополнительного оборудования, чтобы у него сформировалась привычка работать и развиваться в ней.

Мебель по росту ребенка

Если сегодня у нас не вызывает сомнений тот факт, что у ребенка должны быть свой стол, стул, комод, столовые приборы и т. д., подобранные в соответствии с его ростом, то этим мы обязаны Марии Монтессори. Она была единственной среди педагогов той эпохи, кому пришла в голову мысль разработать мебель для детей.

В те времена дети росли и развивались в среде, приспособленной для взрослых, и на плечи маленького человечка возлагалась задача определить в ней свое место.

Сегодня у вас нет никаких проблем с выбором мебели, подобранной по росту вашего ребенка. Однако мы советуем вам внимательно отнестись к ее прочности, гармоничности и эстетике.

Если в распоряжении ребенка есть материал, находящийся в пределах досягаемости, и он хорошо знает, где может расположиться с ним, это окажет ощутимую пользу в развитии его концентрации внимания, потому что он сможет полностью сосредоточиться на работе. Но если ему придется каждый раз задумываться над тем, как добраться до интересующих его пособий и где он может их разложить; если ему нужно пододвинуть стул и взобраться на него, чтобы дотянуться до материала, его внимание рассеется и ему будет сложно вернуться к своей изначальной цели.

Гармония и порядок

Ребенок впитывает, как губка, все, что его окружает. Поэтому взрослый должен озаботиться тем, чтобы пространство, которое он предлагает малышу, было гармоничным и безопасным и чтобы каждая вещь имела свое четко определенное место. Это позволит ребенку развивать вкус к прекрасному и быть уверенным в том, что он всегда найдет нужные вещи.

Отдавайте предпочтение благородным материалам, из которых сделаны пособия, выбирайте те, что имеют эстетичный вид. В любом случае избегайте пластика.

Взрослый должен проявлять особую бдительность в отношении чистоты, хорошего состояния и комплектности пособий.

Ничего нельзя пускать на самотек.

Естественный свет имеет первостепенное значение для нормального развития зрения ребенка и оказывает непосредственное влияние на его мозг. Поэтому необходимо, чтобы его комната была светлой, с большими окнами.

Разместите в комнате как можно больше элементов природного происхождения: растения, букеты красивых цветов (покажите, куда выбрасывать увядшие цветы). Вы можете также завести ему животных: кота, кролика, рыбок и т. д.

Полезно развесить по стенам постеры с пейзажами, отдельные предметы природного происхождения или произведения художников, при условии, что они не слишком перегрузят стены и будут висеть на уровне роста ребенка, чтобы он мог ими любоваться.

Естественный свет имеет первостепенное значение для нормального развития зрения ребенка и оказывает непосредственное влияние на его мозг.

Стены должны быть выкрашены либо в белый цвет, либо в пастельные тона, что способствует сосредоточенности и не дает вниманию рассеиваться.

Вокруг ребенка все должно служить тому, чтобы он мог спокойно фокусировать свое внимание на деле, которое он сам выбрал.

Нежелательно, чтобы постоянно звучала музыка, создавая звуковойфон. Прослушивание музыкальных произведений происходит в определенное время, когда ребенку предлагается сосредоточиться, например, на песне и внимательно ее слушать.

У каждого пособия должно быть свое место

Педагогический материал на этажерках располагается от более простого к более сложному, слева направо и сверху вниз. Таким образом, самый простой материал находится сверху и слева. Следите, чтобы мебель была не слишком высокой для ребенка.

Каждый вид пособий хранится на своей этажерке, причем следуетраспределить пособия по категориям. Так, материал из серии «практическая жизнь» находится на определенных этажерках или аналогичных предметах мебели, пособия по математике – в другом месте, материалы, предназначенные для изучения языка, – в следующем и т. д.

Важно с самого начала приучить ребенка убирать после занятий материал, с которым он работал, и относить туда, где он его взял. Это поможет сохранить концентрацию внимания, потому что малыш будет знать, что его работа не завершена, пока материал не убран, и сразу найдет его, когда он вновь понадобится. Если ребенок знает, где находятся пособия для упражнения, которое он хочет выполнить, где расположиться со своим материалом, он сможет сразу же сосредоточиться на том, что необходимо для развития и личностного расцвета. Но если его внимание рассеивается под влиянием внешних помех, он может даже забыть, чем хотел заниматься.

К этому выводу пришла Мария Монтессори, когда открыла своей первый «Дом ребенка» («Casa dei bambini»). Весь дидактический материал располагался в те времена в большом шкафу, который закрывался на ключ. Воспитательница сама раздавала материалы детям в начале занятий и убирала их по окончании работы. Вскоре она заметила, что дети буквально ходят за ней по пятам, чтобы посмотреть, куда она складывает пособия.

Впервые детям младшего возраста было позволено перемещаться по классу во время занятий, чтобы успешно выполнить задания. Это очень важно для ребенка, поскольку он нуждается в упорядоченной среде и в понимании того, что он может завершить все задуманное и сконцентрировать внимание на работе. Нужно уважать сензитивный период формирования чувства упорядоченности.

Таким образом, пособия не должны быть свалены в беспорядке в один большой ящик. Каждый их тип располагается на подносе, в корзине или в коробке в полной комплектности и всегда готов к использованию.

Ребенок несет ответственность за окружающую его среду

Как только взрослый организовал и подготовил для ребенка окружающую среду, тот сразу же начинает нести за нее ответственность. Это будет тем сильнее способствовать развитию концентрации внимания, чем активнее малыш вовлечен в этот процесс. Ему больше не придется бесцельно бродить по комнате, где он выполняет лишь пассивную роль. Вы увидите, каким сосредоточенным стал его взгляд, сколько в нем решимости: хорошо ли я полил цветы сегодня? Покормил ли я рыбок? Сегодня я буду работать возле окна, поэтому мне нужно передвинуть стол…

Представьте, как трогательно и серьезно выглядит малыш, когда понимает, что он – главное действующее лицо в среде, где ему предстоит развиваться и расти.

Среда, которая эволюционирует

В отношении окружающего пространства взрослый обязан сохранять бдительность, продолжая незаметно наблюдать за ребенком.

Тот находится в процессе непрерывной эволюции, и ему нужно предлагать такие виды деятельности, которые бы полностью соответствовали фазе его развития. Из двенадцати видов занятий в разделе «Практическая жизнь» еженедельно можно вводить по два новых упражнения, чтобы разнообразить впечатления малыша и чтобы он всегда находил, чем удовлетворить свое любопытство. Если упражнение очень легкое или, наоборот, слишком сложное, ребенок не сможет сосредоточиться на его выполнении, и это только повредит его развитию.

Если возникает ощущение, что ребенок занят неизвестно чем, то взрослый должен спросить себя, чем это вызвано. Если предложенная деятельность соответствует уровню развития малыша, если окружающая среда должным образом подготовлена, а взрослый не вмешивается в его работу, то ему не остается ничего другого, кроме как сосредоточиться на выполнении задания.

Когда вы размещаете на этажерках материалы для новых упражнений (практическая жизнь, развитие сенсорных ощущений, язык, культура и т. д.), не говорите об этом ребенку. Дайте ему возможность самому обнаружить эти новые пособия. Вы увидите, какой энтузиазм охватит его, как он будет рад увидеть новое. Все это будет способствовать развитию его наблюдательности и концентрации внимания, вызванных одним и тем же событием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию"

Книги похожие на "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сильви Д’Эсклеб

Сильви Д’Эсклеб - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию"

Отзывы читателей о книге "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.