» » » Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию


Авторские права

Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию

Здесь можно купить и скачать "Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию
Рейтинг:
Название:
Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-095018-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию"

Описание и краткое содержание "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию" читать бесплатно онлайн.



Способность к вниманию и концентрации – необходимое качество для ребенка, залог его гармоничного развития и успешного будущего. Великий педагог Мария Монтессори, основатель методики, говорила: «Ключ всей педагогики находится именно в этом: в умении распознать драгоценные моменты сосредоточенности ребенка, чтобы использовать их в обучении». В книге вы найдете упражнения и рекомендации по воспитанию и обучению согласно принципам системы Монтессори.





После долгой работы, отвечающей интересам данной фазы развития, ребенок, разумеется, может позволить себе отдых.

Приступая к развитию способности к концентрации внимания у ребенка, наблюдайте за ним. Вместо того чтобы вбивать в его голову знания, в которых он в данный момент не нуждается и на которых не сможет полностью сосредоточиться, предложите ему те занятия, что интересуют его сейчас больше всего. Неудивительно, что он будет часами пребывать в состоянии сосредоточенности. Даже посторонний шум не отвлечет его от дела, которым он так увлеченно занят. Именно в этот момент, в самом раннем возрасте, он поймет, что такое настоящая концентрация внимания: он будет чувствовать себя как в коконе, полностью погруженным в свою деятельность.

Итак, взрослый должен быть очень наблюдательным человеком, чтобы вовремя понять, усвоил ли ребенок те или иные навыки и умения. Чтобы он не утратил интереса и продолжал развивать способность к концентрации внимания, нужно предлагать ему следующий тип упражнений, отличающийся от предыдущего одним дополнительным элементом, который вызывает затруднение. Интерес ребенка в этом случае не угаснет, поскольку у него будет на чем сосредоточиться.

Создание обстановки, способствующей концентрации внимания

Выше мы уже говорили о важности организации окружающей среды. Но взрослому придется также позаботиться о создании условий, в которых проходят занятия ребенка.

Взрослые часто жалуются, что ребенок не может сосредоточиться на порученном деле. В этом случае хочется спросить у взрослого, чем он сам занят, пока ребенок выполняет работу по дому. Обычно взрослый отвечает, что ему нужно переделать кучу вещей – разложить покупки, приготовить обед, сложить белье, вытереть пыль и т. д., – пока ребенок работает рядом.

Но ребенку очень сложно сосредоточиться, если взрослый крутится возле него как белка в колесе. Это создает множество поводов для того, чтобы отвлечься.

Таким образом, если у ребенка возникают сложности с концентрацией внимания на выполнении того или иного задания, которое к тому же не очень ему нравится, взрослому надо находиться неподалеку и ничего делать (никаких телефонов, компьютеров и т. д.).

Ребенку будет гораздо легче научиться сосредоточивать внимание, если все средства будут задействованы с самого раннего возраста, сразу же после его появления на свет. Такой малыш в будущем получит большие преимущества перед другими детьми.

Во время занятий нужно обеспечить ребенку спокойную и тихую обстановку. Чем раньше он узнает, что такое концентрация внимания, тем проще впоследствии будет его жизнь, потому что во взрослом возрасте он сможет сосредоточиваться на работе даже в шумной и беспокойной обстановке.

Итак, нужно обеспечить ребенку постоянное наблюдение, не находясь тем не менее все время рядом с ним, чтобы не сформировать у него зависимость от присутствия взрослого во время занятий. Если ребенок работает самостоятельно, взрослый может вернуться к своим делам, стараясь не шуметь, чтобы не отвлекать его.

Во время занятий нужно обеспечить ребенку спокойную и тихую обстановку.

Следует также избегать фоновой музыки, чтобы не перегружать внимание ребенка.

Подготовка взрослым адаптированной окружающей среды

Как мы уже отмечали, в окружающей ребенка среде должно находиться все, что необходимо для его развития. Всем детям свойственно стремление узнать, как называются, например, части тела черепахи или как разделить одно число на другое, но сами они об этом не подозревают. Если ребенок видит в своем окружении адаптированный материал, он сможет удовлетворить свою огромную жажду знаний и сконцентрироваться на тех видах деятельности, которые ему нравятся и соответствуют его интересам.

Обустройство окружающей среды – это постоянная и поэтапнаяработа для взрослого. Каждый день он должен проверять состояние педагогического материала, его чистоту и комплектность, адаптировать пособия к уровню развития ребенка, подумать, какие виды упражнений следует ввести, как изготовить или приобрести новые материалы и т. д.

Способность к концентрации внимания формируется у ребенка, в основном, благодаря окружающей среде, и именно на взрослого возлагается задача по ее обустройству.

Деятельность ребенка не должна прерываться

Ребенок учится, повторяя пройденное. Работая по методике Монтессори, мы ежедневно убеждаемся, что дети способны долго и сосредоточенно заниматься одним и тем же видом деятельности и возвращаться к нему по многу раз.

Следует отдавать себе отчет в том, насколько по-разному дети и взрослые понимают «работу». У взрослого есть внешняя мотивация: он моет зеркало, чтобы оно было чистым, поднимается по лестнице, чтобы взять что-то нужное на втором этаже, чистит морковь, чтобы съесть ее… Чем быстрее он выполнит ту или иную работу, тем больше удовлетворения испытает.

У ребенка понимание «работы» сильно отличается от нашего. Его мотивация – внутренняя, он учится и выстраивает свою личность путем повторения. Вы можете заметить, как он часами пересыпает зерна из одной емкости в другую и обратно, без конца натирает до блеска и без того чистое зеркало, поднимается по лестнице, чтобы сразу же спуститься вниз. Именно так он оттачивает свои движения и осваивает окружающую среду.

Взрослый ни в коем случае не должен прерывать эти моменты концентрации внимания. Ему надо научиться удерживать себя от вмешательства, предоставляя ребенку возможность повторять одно и то же упражнение снова и снова. Предложения прекратить занятия, потому что он уже долго работает и устал, или переключиться на что-то другое могут серьезно помешать развитию концентрации внимания. Взрослый обязан позволить ребенку работать столько, сколько тому хочется, не вмешиваясь по любому поводу: чтобы подбодрить его, объяснить, как лучше и эффективнее выполнить упражнение, или предложить поработать вместе.

Иными словами, для более эффективного развития у ребенка концентрации внимания позвольте ему упражняться в выбранном им виде деятельности столько времени, сколько ему хочется, то есть пока ему не надоест.

Развитие самостоятельности у ребенка

Один из главных источников концентрации внимания в педагогике Монтессори – возможность самокоррекции. Это действительно очень важно: ведь в этом случае ребенок не зависит от взрослого и не ждет, чтобы тот одобрил его или вынес вердикт относительно полученного результата. Помимо всего прочего, все это отвлекает внимание ребенка от работы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию"

Книги похожие на "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сильви Д’Эсклеб

Сильви Д’Эсклеб - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию"

Отзывы читателей о книге "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.