» » » Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию


Авторские права

Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию

Здесь можно купить и скачать "Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию
Рейтинг:
Название:
Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-095018-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию"

Описание и краткое содержание "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию" читать бесплатно онлайн.



Способность к вниманию и концентрации – необходимое качество для ребенка, залог его гармоничного развития и успешного будущего. Великий педагог Мария Монтессори, основатель методики, говорила: «Ключ всей педагогики находится именно в этом: в умении распознать драгоценные моменты сосредоточенности ребенка, чтобы использовать их в обучении». В книге вы найдете упражнения и рекомендации по воспитанию и обучению согласно принципам системы Монтессори.





Возврат информации

Возможность мгновенного возврата информации в ходе выполнения упражнений – главная структурная составляющая любого обучения. Чем скорее происходит возврат при ошибке, тем более эффективными и интегрированными в процесс обучения станут действия по ее исправлению.

Ошибки всегда позитивны, поскольку это один из факторов обучения. Это нормальное явление; оно одновременно выражает ментальные представления, сформированные у ребенка о понятии или действии, и свидетельствует о препятствии, которое нужно исправить, чтобы от него избавиться.

В педагогике Монтессори каждый материал содержит контроль над ошибками иливозможность самокоррекции; таким образом, ребенок по ходу работы видит, правильно ли он сделал упражнение. Если работа была выполнена неверно, он тут же сам исправляет ошибку. Взрослый находится рядом совсем не для того, чтобы наказать его, поскольку ошибка как часть процесса обучения не должна быть причиной стрессов и переживаний ребенка. Ему не придется ждать несколько дней, чтобы получить исправленную работу, о которой он уже успел забыть. Ребенок делает исправления самостоятельно, в момент выполнения заданий, что повышает эффективность обучения.

Консолидация

Цель обучения – доведение умений и навыков до автоматизма, то есть переход от их осознанной обработки, которая требует определенных усилий, к бессознательной, автоматизированной обработке.

Кульминационный момент любого обучения – переход от эксплицитного к имплицитному, то есть от знания к формированию умений и навыков. Переход к автоматизму (навыки) происходит в результате повторений и тренировок, что дает возможность высвободить префронтальную область коры головного мозга для других видов обучения.

Цель обучения – доведение умений и навыков до автоматизма.

В педагогике Монтессори ребенок повторяет действия столько раз, сколько пожелает. Взрослый не прерывает его, а товарищам или брату/сестре запрещается отбирать у него дидактический материал, над которым он в данный момент работает. Консолидация и сплочение необходимы в детских коллективах.

Память

Память и концентрация внимания тесно связаны. Невозможно что-то запомнить, если ребенок не в состоянии ни на чем сосредоточиться. Упражнения для памяти способствуют также развитию концентрации внимания. Эти два главных фактора играют решающую роль в нашей жизни. Нас постоянно преследует шквал информации и событий, которые придется использовать в будущем. Их фиксирование в памяти зависит от нашего умения концентрироваться.

Чем упорнее мы работаем над развитием концентрации внимания, тем эффективнеефункционируетнаша память. Все, что способствует этому развитию, полезно также для тренировки памяти.

Упражнения на развитие сенсорных ощущений, которым в педагогике Монтессори придается большое значение, окажут неоценимую помощь в формировании сенсорной или образной памяти.

Следует иметь в виду, что существует три типа памяти, связанные между собой: сенсорная, кратковременная и долговременная.

Поступающая информация сначала воспринимается пятью нашими чувствами, которые обрабатывают ее зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и тактильные типы. В течение очень короткого времени поступившая информация остается в сенсорном регистре, или ультракратковременной памяти. Если она кажется важной, то передается в краткосрочную память, чтобы складироваться в рабочей памяти, а если в конечном итоге сведения стоят того, чтобы быть зафиксированными, они поступают в долговременную память.

Таким образом, сенсорная память находится на первом этапе обработки информации. В каком-то смысле именно она открывает дверь нашей памяти.

Не у всех память функционирует одинаково: у одних лучше работает зрительная память, у других – слуховая или осязательная. В этом случае говорят о визуальной, слуховой и тактильной памяти.

Существует три типа памяти, связанные между собой: сенсорная, кратковременная и долговременная.

Когда ребенок еще совсем мал, трудно определить, какой тип памяти у него превалирует. Именно поэтому стоит предлагать ему упражнения трех различных видов. Это оптимальный способ помочь ему совершенствовать скорость и качество запоминания. Упражнения на манипуляции с предметами улучшат тактильную память, упражнения в три этапа будут способствовать развитию слуховой и визуальной памяти, потому что ребенок видит материалы, с которыми работает.

На страницах нашей книги читатели найдут множество упражнений по развитию сенсорной памяти.

2

Правила, которые следует соблюдать

Глава 3

Начиная с первых дней жизни

Развитие способности ребенка к концентрации внимания нужно начинать с самого раннего возраста, сразу же после рождения. Поверьте, уже в тот момент, как младенец появляется на свет, он способен сосредоточиваться на том, что происходит вокруг!

В окружающей его среде все нужно организовать так, чтобы дать ему возможность учиться концентрировать внимание. Мария Монтессори всегда указывала, что роды должны протекать в условиях, соответствующих основным особенностям физиологии младенца.

Ему лучше появляться на свет в помещении с приглушенным освещением, ведь после девяти месяцев, проведенных в полной темноте, яркий свет может показаться ему агрессивным. Люди, окружающие роженицу, не должны громко говорить: ведь в животе матери младенец слышал только приглушенные, едва долетавшие до него звуки, а его органы слуха уже достаточно хорошо развиты. Нельзя слишком резко переводить его из горизонтального в вертикальное положение.

Далее следует сразу же (буквально через несколько часов!) предложить младенцу материал, описанный в части «Упражнения Монтессори», цель которого – стимуляция развития способности к концентрации внимания.

Зрение новорожденного очень несовершенно. Размещая материал Монтессори и другие объекты вблизи его лица, мы помогаем ему учиться сосредоточиваться, что сказывается на развитии. Например, доказано, что дети, помещенные сразу же после рождения в бедные «Дома малютки» и лежащие в белых кроватках в комнате с голыми белыми стенами, впоследствии страдали от проблем, связанных с концентрацией внимания.

Когда ребенок устремляет свой взгляд на взрослого, тот не должен отворачиваться первым. Для младенца возможность смотреть долго и пристально в глаза взрослому – один из способов развития концентрации.

Позже у него возникнет потребность осознавать, что его действия влияют на окружающую среду.

В этой книге вы найдете много упражнений, которые помогают развивать не только способность ребенка к концентрации, но и координацию глаз – рука. Его жесты, вначале непроизвольные, станут осознанными, и он почувствует удовольствие, выполняя упражнения по одновременному совершенствованию мелкой моторики и концентрации внимания.

Развитие способности ребенка к концентрации внимания нужно начинать с самого раннего возраста, сразу же после рождения.

Другой важный фактор, способствующий развитию внимания у ребенка в раннем возрасте, – знакомство с таким понятием, как «постоянство объекта». Это постепенное осознание того факта, что предмет или человек существуют, даже если в данный момент их нет рядом. Каждый из нас играл с ребенком в «ку-ку»: мы произносили этот звук и прятались за занавеску или одеяло… Вначале, когда вы исчезали из поля зрения, ребенок озадаченно замирал, спрашивая себя, куда вы делись. Позже он стягивал с вас одеяло или отдергивал занавеску, потому что знал, что вы скрываетесь за ними. Таким образом, он понимал, что вы существуете, даже если он вас не видит. Кроме того, к нему приходит осознание, что объекты могут перемещаться в пространстве, продолжая существовать. Очень важно развивать у ребенка чувство постоянства предметов, которое появляется, как правило, в возрасте 18–24 месяцев.

Концепция постоянства объектов была разработана Жаном Пиаже и взята на вооружение Марией Монтессори. В соответствии с ее методикой был изготовлен разнообразный дидактический материал, цель которого – развитие концентрации внимания при отработке способности к восприятию объектов как постоянных. Эта способность играет большую роль в жизни малыша.

Глава 4

Подготовленная среда

Наблюдая в течение многих лет за детьми, Мария Монтессори пришла к выводу, что их развитие обусловлено по большей части врожденными интеллектуальными факторами. В этом легко убедиться, глядя на малыша, когда он самостоятельно учится переворачиваться или ходить, причем взрослый не показывает ему, как это делается.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию"

Книги похожие на "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сильви Д’Эсклеб

Сильви Д’Эсклеб - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сильви Д’Эсклеб - Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию"

Отзывы читателей о книге "Монтессори. Развиваем внимание и концентрацию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.