» » » » Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил


Авторские права

Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил

Здесь можно купить и скачать "Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент 5 редакция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил
Рейтинг:
Название:
Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-04-096592-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил"

Описание и краткое содержание "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил" читать бесплатно онлайн.



На пути от рядового исполнителя до топ-менеджера, казалось бы, стоит лишь вереница повышений, которую гарантируют ответственность и исполнительность. К сожалению, такой подход к профессиональному росту приводит к катастрофическим ошибкам. Через судьбу главного героя романа вам откроются суть распространенных ошибок и стратегия для их преодоления. Мухортин писал своего героя, основываясь на практике преподавания и работы с лучшими руководителями, благодаря чему история получилась живой и, главное, – применимой к российским реалиям.





– Учишься у него? – хитро спросил Сергей Николаевич.

– Ну так, в принципе, да, – ответил Андрей.

– Ты считаешь его успешным человеком?

– Наверное, – уже неуверенно ответил Андрей.

– Опять ошибка большинства людей: не оценивать решения, а видеть только результат. Тебе, наверное, Глеб не говорил, как он стал руководителем, какую гнусность он совершил за моей спиной? Конечно, не говорил, а говорил он тебе, что был успешным менеджером, потом успешным начальником отдела (не то, что ты), а потом заслуженно стал директором департамента. Если бы наш генеральный мыслил решениями, то он бы попросил Глеба сделать отчет о принятых решениях за месяц и очень сильно удивился бы, так как их не было вообще. Как и не было изменений бизнес-процессов, которые напрямую влияют на результат. Твой Глеб просто пользуется уже тем, что есть, умело продавая себя собственнику.

– Знаешь, кто в ритейл-бизнесе самый часто обманываемый? – хитро спросил Сергей Николаевич.

– Клиент?

– Нет, собственник бизнеса. Потому что его ежедневно обманывают его топ-менеджеры, продавая себя как незаменимых специалистов, толком ничего не делая для компании и при этом получая нереальные деньги. Знаешь, таких, как Глеб, очень много, других, к сожалению, мало, а моя задача – искать тех, кого мало, и делать из них большинство, – задумчиво сказал Сергей Николаевич.

– А чем вы занимаетесь? – спросил Андрей.

– Я преподаю в институте, обучаю высшему менеджменту руководителей разного уровня.

– А таких, как я, обучаете? – с интересом спросил Андрей.

– Конечно, чем ты хуже, – улыбнулся Сергей Николаевич.

– А можно мне походить к вам на семинары?

– Без проблем, но только ты должен понимать, что я буду говорить пока непривычные для твоего восприятия вещи и тебе нужно будет это принимать на веру, а не упрямиться, находясь во власти своих убеждений, – сказал Сергей Николаевич.

– Я готов, – уверенно согласился Андрей.

– Хорошо, тогда дам тебе небольшое задание – на осознание. Есть такая фраза: «Знание немногих принципов освобождает от знаний многих фактов». Просто осознай эту фразу, а позже мы с тобой обсудим ее, – закончил Сергей Николаевич.


Попрощавшись и договорившись созвониться по поводу семинаров, Андрей поехал домой. В его голове было много мыслей, навеянных разговором с Сергеем Николаевичем. Дома его ждали привычные хлопоты, но вдруг на секунду Андрей осознал, что практически вечерние дела проходят одинаково, словно установленный распорядок дня. Выходные, конечно, отличались, но и они тоже были как под копирку. С этими мыслями Андрей лег в кровать и уже практически заснул, как новая мысль выдернула его из сна:

«Зона комфорта, наверное, это и есть зона комфорта. Надо выйти из зоны комфорта», – подумал Андрей.

«Есть такой принцип – надо выходить из зоны комфорта. Принцип… знание немногих принципов… освобождает от знаний многих фактов», – на этой мысли, повторенной несколько раз, Андрей погрузился в глубокий сон.

* * *

Ощущение скоротечности времени после определенного возраста усилилось. Если раньше дни и недели тянулись, то сейчас Андрей не успевал считать дни. Только будто вчера было дано задание со сроком исполнения в две недели, и казалось, что времени еще очень много, как вдруг неожиданно он осознал, что завтра тот день, когда надо показать отчет. Андрей понимал бесполезность этого отчета, поэтому долго не хотел за него браться. Откладывал выполнение на последний день, и как назло именно в этот день поступили не менее важные задачи, поэтому выполнение всего было невозможно. Оставив текущие задачи, половина отдела начала делать работу Андрея, про себя высказывая недовольство. Андрей, чувствуя напряжение и возмущение сотрудников, бесполезность выполняемой работы, а также возможное порицание со стороны руководства, был очень строг и раздражителен. Задачи ставились на повышенных тонах, контроль был навязчивым и обвинительным, а любое уточнение расценивалось как тупость.

В конце концов, хоть и с ошибками, задание было выполнено, но другие срочные и важные задачи решить не удалось. В итоге Андрей «получил» от руководства за ошибки и за другие задачи, причем вся экзекуция происходила непосредственно в отделе.

– Почему ты сделал отчет с ошибками? – допытывался Глеб Анатольевич.

– Да сотрудникам своим дал сделать, а они накосячили, – оправдывался Андрей.

– Я тебе дал задание, а не сотрудникам. Может, свою зарплату между ними разделишь? – злился Глеб Анатольевич.

– Почему другие задачи не выполнил, – не унимался руководитель.

– Не успел, работы навалом, я и так позже всех с работы ухожу, – оправдывался Андрей.

– Про функцию менеджмента «делегирование» слышал? – продолжал давить Глеб Анатольевич.

– Слышал, – смиренно ответил Андрей.

– А по-моему, не слышал. Иди и услышь где-нибудь, а то я сомневаюсь уже, правильно ли ты занимаешь должность начальника отдела, – жестко закончил Глеб Анатольевич и резко вышел, оставив Андрея в полной тишине. Сотрудники всем своим видом показывали сильную сосредоточенность на работе, уставившись каждый в свой монитор.

– Что притихли, а? Слышали, бездари, как я из-за вас получил? – громко сказал Андрей и, не дождавшись ответа, вышел.

Андрей понимал, что был не прав со своими подчиненными, но общее состояние раздражения и злости не позволяло ему действовать по-другому. Вдруг он вспомнил о Сергее Николаевиче, и ему захотелось позвонить ему. На удивление, Сергей Николаевич быстро его вспомнил и согласился встретиться вечером в том же кафе.


Встретившись вечером, Андрей вкратце описал ситуацию, а потом попросил о помощи:

– Дайте совет, Сергей Николаевич. Хочу выстроить работу так, чтобы все само работало. Научиться функции менеджмента «делегирование», чтобы не делать никчемные отчеты, а также правильно управлять людьми, чтобы мои сотрудники меня нормально воспринимали и отлично работали, без пинков. Да, еще правильно временем управлять, а то я ничего не успеваю, – сказал Андрей.

– Ух… ничего себе, – удивился Сергей Николаевич, а потом сказал: – Я, честно говоря, ничего не понял, постарайся четче и лучше формулировать мысли. Твой запрос похож примерно на такой: дайте мне таблетку, чтобы я стала красивой и умной, потому что мне замуж выходить, а денег нет, – пошутил Сергей Николаевич. – Ты смешал все подряд: красивое, смех, фиолетовое и мармелад. Давай все по порядку, но начну с самых азов: чем может управлять руководитель?

– Людьми, – ответил Андрей.

– Ладно, слушай, – сказал Сергей Николаевич и открыл ноутбук, на экране которого появилась картинка (рис. 1):


Рис. 1


– Начнем с управления персоналом, то есть твоими подчиненными. Это создание, мотивация и развитие команды, постановка задач и контроль, коммуникации и все, что связано с подчиненным руководителю персоналом.

Для любой компании сотрудники – это инструмент для достижения ее целей, поэтому управление сотрудниками должно быть схоже с управлением сложным техническим инструментом. Скажу более: люди сложнее любого навороченного аппарата, потому что сами могут принимать решения, а инструмент действует по алгоритму. Ошибка многих управленцев состоит в том, что они начинают управлять людьми, совершенно не умея этого делать, считая, что достаточно только собственного опыта в этом направлении. Все руководство людьми сформировано на копировании действий своего руководителя или родителей, но уверенности у таких начальников столько, что они даже слышать не хотят, что что-то делают неправильно, – уверенно говорил Сергей Николаевич, далее решив продолжить аллегории.

– Представь, что управлять автомобилем начинает тот, кто только видел, как это делается. Когда ребенку передают руль, он может рулить на ровной дороге, когда ученик едет за городом и все процессы в машине работают автоматически, он может чувствовать себя суперводителем. Когда ситуация сложная или нестандартная, водитель теряется, потому что никогда с этим не сталкивался – вот тогда и нужны навыки управления, которых нет. Также и в бизнесе: многие начинают управлять людьми, считая, что достаточно знать общие моменты. Когда команда профессионалов сформирована, все мотивированы и знают, что делать, то сложностей нет, просто включи автопилот и анализируй процессы. Однако и в этой ситуации непрофессиональный руководитель начинает управлять, разрушая все хорошее, что было до него. Процитирую фразу академика Сергея Капицы:

«Руководить – это не мешать хорошим людям работать».

К сожалению, в действительности часто так бывает, что руководитель своим непрофессиональным управлением мешает работать другим, вместо того чтобы улучшать работу подразделения.

Чтобы управлять подчиненными, необходимо обладать знаниями и навыками, которые помогут тебе более эффективно работать с этим бесценным ресурсом. В идеале надо иметь еще и личностные характеристики, такие как харизма, уверенность в себе, ответственность, чувство справедливости и т. д., но этому научить я тебя не смогу, – сказал Сергей Николаевич.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил"

Книги похожие на "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Мухортин

Константин Мухортин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил"

Отзывы читателей о книге "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.