» » » » Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил


Авторские права

Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил

Здесь можно купить и скачать "Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент 5 редакция. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил
Рейтинг:
Название:
Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-04-096592-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил"

Описание и краткое содержание "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил" читать бесплатно онлайн.



На пути от рядового исполнителя до топ-менеджера, казалось бы, стоит лишь вереница повышений, которую гарантируют ответственность и исполнительность. К сожалению, такой подход к профессиональному росту приводит к катастрофическим ошибкам. Через судьбу главного героя романа вам откроются суть распространенных ошибок и стратегия для их преодоления. Мухортин писал своего героя, основываясь на практике преподавания и работы с лучшими руководителями, благодаря чему история получилась живой и, главное, – применимой к российским реалиям.





– Если ты во время своего обучения будешь думать, что ты еще ничего не знаешь, то это лучше для тебя самого. В противном случае ценная информация будет оставаться на фильтре тщеславия, самомнения и «огромного» опыта.

– Хорошо, – сказал Андрей.

– Перед тем как возводить стены здания, ты выстроишь фундамент, а только потом будешь создавать на нем систему «цифрового менеджмента», – сказал Сергей Николаевич, после чего спросил: – Как думаешь, какие могут быть в работе проблемы, связанные с пятью видами мышления, которые я тебе рассказал?

– Я не знаю, – пожал плечами Андрей.

– Вообще думать не хочешь. «Я не знаю» переводится как «не хочу думать, скажи сам», – улыбнулся Сергей Николаевич.

– Ну вы же знаете, а меня спрашиваете, – ответил Андрей.

– Запомни, никогда не позволяй своим сотрудникам отвечать «я не знаю», так как этим самым ты делаешь работу за них. «Я не знаю» равно «я не хочу думать», поэтому сразу это озвучь своим подчиненным. Дальше, задавая вопрос, ты стимулируешь мозг собеседника на размышление и анализ в отличие от того, когда сам говоришь. Если передаешь информацию только ты, твой собеседник может кивать головой, но думать о чем-то своем, а если задаешь вопросы, он не может думать о другом, просто неспособен. Мозг не в состоянии одновременно хорошо думать о двух темах. Кстати, задавая вопросы в обучении, ты этим убиваешь трех зайцев: эффективно передаешь информацию, понимаешь уровень знаний собеседника и держишь его внимание. Это один из главных инструментов в развитии, и называется он фасилитация.

– Понял, спасибо, – сказал Андрей.

– Помнишь, на нашей прошлой встрече я говорил тебе фразу «знание немногих принципов освобождает от знаний многих фактов»? – спросил Сергей Николаевич.

– Да, супертема, – ответил Андрей.

– Как бы ты применил эту фразу по отношению к сотрудникам, которые говорят, что тебя слушают, но при этом смотрят в свой компьютер? – спросил Сергей Николаевич.

Немного подумав, Андрей ответил:

– Если предположить, что сотрудники тебя внимательно слушают, работая на компьютере, можно продолжать им что-то говорить, при этом информация не дойдет в нужном виде, потому что принцип всегда важнее. В данном случае принцип «мозг неспособен одновременно хорошо думать о двух темах» опровергнет предположение о том, что сотрудник тебя хорошо слушает, работая на компьютере.

– Отлично, совершенно верно, ты осознал эту фразу, – радостно сказал Сергей Николаевич, а потом задумчиво добавил: – Эх, если бы большое количество людей мыслили принципами, а не фактами, насколько бы проще им жилось. Если бы люди следовали принципу «кто хочет, тот делает», то не слушали бы миллионы фактов-отмазок, что сейчас «нет времени» или «нет возможности». Если бы миллионы людей знали и принимали принцип «бесплатный сыр бывает только в мышеловке», то не были бы обмануты сладкими фактами о халяве. Но, увы, многие слышат то, что хотят слышать, что приятнее, дешевле и не требует усилий, и снова попадаются на «сладкие» факты, – закончил Сергей Николаевич.

– Да, эта фраза мне очень понравилась, на многое открылись глаза, – сказал Андрей.

– Знаешь, дам тебе хороший инструмент, – начал Сергей Николаевич. – После каждого обучения, получения новой информации или случившегося необычного события подводи итоги, ну, или принципы. Ты можешь не запомнить факты или инструменты, потому что их может быть очень много, а принципы запомнить легче. Принцип в переводе с греческого – это основа, и если ты поймешь основу, то намного проще будет запомнить всю тему. Для твоего развития я рекомендую тебе в конце каждого обучения или перед сном выводить принцип и ошибки, которые могут быть в теме.

– Расскажи, какие основы, или принципы, ты вывел для себя из прошлой нашей встречи? – спросил Сергей Николаевич.

– Ну, прежде всего фразу «знание немногих принципов освобождает от знаний многих фактов», – улыбнулся Андрей.

– Согласен, что еще? – спросил Сергей Николаевич.

Андрей на мгновение задумался, а потом сказал:

– Не стоит слушать только то, что говорят успешные люди, и принимать их слова как безусловные и правильные.

– Супер, еще что? – ответил Сергей Николаевич.

– Оценивать людей нужно не за результат, а за принятые решения, – продолжил Андрей.

– Еще есть?

– Успешность мерить не деньгами, а достижением своих целей с помощью принятых решений.

– Согласен.

– Удача, стечение обстоятельств – это самая частая причина успешности большинства людей, – сказал Андрей.

– Да, все верно ты услышал, только по поводу последнего я внес бы одно замечание, чтобы это принцип не стал тебе во вред, – сказал Сергей Николаевич.

– В смысле? – спросил Андрей.

– Если анализировать людей с высокими должностями или людей с большими деньгами, то удача и стечение благоприятных обстоятельств – действительно самая частая причина их успеха. Если этот принцип использовать как отмазку типа: «я не богат или не занимаю высокий пост, потому что нет удачного стечения обстоятельств», то это будет во вред, потому что ты будешь ждать чуда, при этом ничего не предпринимая. Этот принцип нужен для анализа успешности, чтобы понимать, что делать и какие решения принимать, а не слушать неправду от таких людей, которые учат, как стать успешным. А если еще будешь придерживаться принципа, что «под лежачий камень вода не течет», то это будет подвигать тебя много работать.

– Супер, спасибо, еще один принцип и возможные ошибки. Кажется, я начинаю понимать смысл принципов, – задумчиво сказал Андрей.

– Отлично, я очень рад, что мои слова не уходят в пустоту и информация для тебя действительно будет полезна. Я сегодня прощаюсь с тобой, а на следующей встрече мы обсудим основные моменты старшего и перейдем к мышлению руководителя. Поедешь домой, выведи основные принципы и возможные ошибки руководителя из информации, что мы с тобой сегодня обсудили, – сказал Сергей Николаевич и стал собираться.

– Большое спасибо, Сергей Николаевич, что уделяете мне время, – ответил ему Андрей.


По дороге Андрей старался вывести основные принципы и ошибки. Придя домой, он погрузился в ворох домашних забот. Выслушав очередные претензии от своей подруги, Андрей уже открыл рот, чтобы наговорить гадостей в ответ, как делал это обычно, но что-то его остановило, и он, пожелав ей хорошего настроения, пошел спать. Перед сном Андрей наконец вывел картинку принципов и ошибок, после чего встал, взял блокнот и написал:

Основные выводы:

Управлять можно: 1) людьми; 2) процессами; 3) собой – это все разный менеджмент с разными принципами и инструментами.

Мышление – это фундамент, на который ставятся принципы и инструменты.

Ошибки руководителя:

1. Назначать руководителя управлять процессами только потому, что он хорошо управляет людьми, как и наоборот.

2. Несоответствие мышления руководителя занимаемым им позициям, как вверх, так и вниз.

3. В диалоге и передаче информации говорить самому, не задавая вопросов.

4. Позволять сотрудникам говорить «я не знаю», то есть позволять «не думать».

5. Слушать факты, а не мыслить принципами.

Закончив, Андрей посмотрел на записи и решил, что теперь будет делать так всегда после анализа любой новой темы. Через некоторое время Андрей погрузился в сон.

* * *

Жизнь потекла в своем привычном русле. Работа – дом – дела – работа. Единственное отличие было в том, что Андрей стал по-другому смотреть на вещи. Действительно, пользуясь принципами, он, к своему удивлению, заметил, что они могут «разломать» любые факты, даже самые убедительные.

Например, его сотрудник Артем, который мог хорошо работать, уже несколько месяцев показывал средние результаты. На собраниях и личных встречах он рассказывал такие душещипательные истории о том, почему он не достигает результата, что даже хотелось ему самому доплатить. Все это разбивалось о принцип: кто хочет, тот делает, а кто не хочет, ищет причины. Этот же принцип помог прекратить общение с давним другом, который отдалился и появлялся только тогда, когда ему нужна была помощь. Для обычных дружеских встреч у него всегда находились отговорки, которым действительно было сложно не поверить. Правда была неприятная, но пришлось ее принять и разорвать все контакты. Именно об этом размышлял Андрей, когда зашел его руководитель Глеб Анатольевич.

– Ты сделал отчет по конкурентам? – строго спросил он.

– Нет, а его нужно было делать?

– А ты как думаешь? Или тебе надо постоянно говорить об элементарных вещах? Конечно, нужно, – жестко ответил Глеб Анатольевич и вышел.

Андрею был неприятен тон общения, но задача была поставлена, и ее нужно было выполнять. Он подошел к сотруднику, который никогда не спорил и был очень исполнительным, и сказал:

– Юра, сделай отчет по конкурентам, да побыстрее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил"

Книги похожие на "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Мухортин

Константин Мухортин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Мухортин - Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил"

Отзывы читателей о книге "Прочь из менеджмента! Если не знаешь этих правил", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.