» » » Люция Сулейманова - Можно все. Возраст вдохновения
Авторские права

Люция Сулейманова - Можно все. Возраст вдохновения

Здесь можно купить и скачать "Люция Сулейманова - Можно все. Возраст вдохновения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Дом, здоровье, издательство Литагент 1 редакция (9), год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Люция Сулейманова - Можно все. Возраст вдохновения
Рейтинг:
Название:
Можно все. Возраст вдохновения
Издательство:
Литагент 1 редакция (9)
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-099244-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Можно все. Возраст вдохновения"

Описание и краткое содержание "Можно все. Возраст вдохновения" читать бесплатно онлайн.



Это уникальный учебник, который поможет читателям переосмыслить свое отношение к старению и научиться воспринимать его позитивно. В этой книге кандидат психологических наук Люция Сулейманова дает ответы на вопросы, которые волнуют всех женщин, переступивших определенный возрастной рубеж. Автор подробно рассматривает все аспекты возрастных проблем на примере двух взглядов и двух способов восприятия возрастных изменений: «дожитие» и «вторая половина жизни». Какие стереотипы мешают женщинам наслаждаться жизнью в старшем возрасте? Как поменять эти стереотипы?





Но у каждой из этих проблем есть свое решение, своя логика, свой набор исследований и свои протоколы. Я рассказала сейчас об этом для того, чтобы вы осознали на наглядном примере следующий факт: то, что многие принимают за прискорбную примету возраста, вовсе не обязательно является именно ею, и после консультации с врачом эту проблему можно решить с помощью грамотно подобранного лечения – лекарственной терапии, некоторых ограничений в питании, приема витаминов и трав.

Конечно, данный пример не отменяет объективных показателей: с возрастом тело действительно теряет свои возможности, и для каждой системы в организме характерен свой механизм старения. Но для человека модели «второй половины жизни» это, опять-таки, не приговор, а скорее любопытный вызов. У него появляется почти детское желание «обмануть время», пойти против жесткого правила и показать, что на него оно не распространяется. Нам с вами повезло жить именно сейчас: мы принадлежим к тому поколению, которое достаточно давно интересуется вопросами здоровья и которое успело на нашем веку протестировать многие интересные гипотезы, теории и практики. Систем для изучения и применения существует немало. «Лица» этих систем – люди известные, не скрывающие своих принципов и охотно делящиеся своими идеями.

Мы тоже можем попробовать бросить вызов, но не времени, а своему представлению о налагаемых им ограничениях.

Я не стану сейчас подробно углубляться в примеры, просто назову несколько систем, которые можно с интересом изучить и проверить на себе. Например, блистательная Джейн Фонда, смело бросившая вызов времени и обобщившая свой немалый опыт в своей на редкость любопытной книге «Прайм-тайм» (да-да, она дерзко утверждает, что возраст «второй половины жизни» – самое яркое время, полное возможностей, щедрое на прозрения и позволяющее вести по-прежнему активную жизнь тела и духа). Или Кацудзо Ниши, японский философ и целитель, уверенный в том, что сама природа выдала человеку огромный кредит для восстановления и укрепления своего здоровья даже в преклонном возрасте. Был еще и академик Амосов, многие годы посвятивший изучению человеческого потенциала и собственным примером подтвердивший эффективность своих находок. Каждый из этих людей рискнул поставить на себе эксперимент, изучая чужой опыт и формируя собственную концепцию. Мы тоже можем попробовать бросить вызов… нет, не времени, а своему представлению о налагаемых им ограничениях.

Я говорю сейчас не только о теле, но и об уме, о душе, о ментальном и душевном здоровье. Попробуйте заново перечитать привычные до банальности строки Заболоцкого: «Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, душа обязана трудиться – и день и ночь, и день и ночь». В этом заключается истинная правда, которую интуитивно знают люди «второй половины жизни» и избегают люди модели «дожития».

Позвольте мне снова сравнить людей этого возраста с детьми. Правильное воспитание детей подразумевает известную жесткость для их же блага, внушение им понимания необходимости заставлять себя, преодолевая лень. Да, ребенок не хочет корпеть над уроками, а хочет всячески развлекаться, но взрослый-то знает цену потаканию в этом случае. Человеку «второй половины жизни» сложнее: он сам себе и взрослый, и дитя. Он знает и в теории, и на практике о том, как важно постоянно учиться, развиваться и осваивать новые области знаний, умений и навыков. Но ребенок в нем все время ищет причины для саботирования этих усилий. И он устал. Он уже столько учился, что и так все знает. Он не верит, что новые знания и умения принесут ему что-то полезное. Он цинично заявляет, что у него осталось уже слишком мало времени на то, чтобы их применить. Он хнычет и заявляет, что заслужил отдых и развлечения. И он найдет немало причин, чтобы позволять своим силам утекать сквозь пальцы в песок, хотя взрослый внутри его знает, что это огромная ошибка.

Пусть у нас становится меньше сил, зато у нас есть немалый опыт, которого никто не отнимет. И этот-то опыт – наше подспорье и наш главный рабочий инструмент, потому что мы обладаем в том числе и опытом учиться, и знанием того, что любой навык поддерживается и развивается постоянными тренировками. Его-то и мобилизует человек «второй половины жизни».

Он знает, что с возрастом слабеет память. Он знает, что память тренируется широко известными и несложными методами, поэтому он учит стихи наизусть, решает арифметические задачи и головоломки, корпит над кроссвордами и ежедневно прочитывает несколько страниц по-настоящему сложной книги, связанной с новой областью знаний и насыщенной незнакомой терминологией.

Он знает, что мыслительные процессы напрямую связаны с увлечениями, которые требуют задействовать мелкую моторику. И он складывает гигантские пазлы, рисует комиксы, лепит из пластилина, вяжет сложные узоры.

Он использует все предлагаемые сегодня и проверенные поколениями способы держать свой ум в тонусе: как можно чаще пишет от руки, фиксируя какие-то размышления или сочиняя рассказы, изучает принципиально новую сферу – фотографию, садоводство, игру на фортепиано, иностранные языки. Он рисует генеалогическое древо и записывает всё, что знает об истории своей семьи, заодно выполняя по-настоящему важную миссию связи поколений (пусть сегодня его внуки не слишком интересуются этой «седой стариной», но зато когда они вырастут, помудреют и заинтересуются, у них будет это наследство, и им уже не придется вздыхать, что «а теперь и спросить-то не у кого»).

Он щедро дарит себе новые впечатления, будь то путешествия, выставки или концерты, и дает себе время и возможность их осмыслить, чтобы не быть поверхностным туристом в своей жизни. Он подстраивает социальную жизнь под собственные потребности, интересы и границы: может быть, ему нужна достаточно большая компания, или ему комфортнее в виртуальном кругу друзей в социальных сетях, или он, может быть, хочет дать себе право на комфортное уединение. Прекрасный пример последнего есть в литературе: это отец главной героини повести Симоны де Бовуар «Прелестные картинки», позволивший себе наконец закрыться от мира в окружении любимых книг и музыки и ощущающий эту свою жизнь полноценной и свободной от требований общества.

Итак, что же собой представляет человек «второй половины жизни»? На естественную потерю сил такой человек реагирует поиском ресурсов для восстановления своих сил, а к таким ресурсам относятся и медицина, и спорт, и творчество, и новые планы. Общество это приветствует и даже готово поделиться опытом. Причем, что характерно, такая реакция свойственна обоим типам общества – и модели «дожития», и модели «второй половины жизни». Дело в том, что, даже будучи членом общества «дожития», такой человек так ставит себя, так смело и естественно ломает все каноны, что окружение невольно подстраивается под него, а не «прогибает» его под себя. В точности так, как поется в песне «Машины времени» об изменчивом мире.

Такой человек выбирает для себя модель поведения, подразумевающую активность, продуктивность и постоянное обучение. Это жизнелюб, чуткий к веяниям времени, радующийся новым возможностям, которые предоставляет новый социум, и щедрый на идеи, чем интересен и себе, и другим.

Да, изменить свои установки дано не всем, и для всех такая смена является непростым занятием. К нему готовы только те люди, которые и в допенсионном возрасте стремились разнообразить свою жизнь различными хобби и культурными мероприятиями. Те люди, которые отличались любознательностью и интересом ко всему новому. Те, кто воспринимал жизнь не только как «моя жизнь – моя смерть», но и как общий изменчивый поток времени, который всегда интересен. В любом случае, отправная точка всегда – это персональный запрос: «Хочу жить, а не доживать». А если запрос сформирован, жизнь рано или поздно предлагает ответы и решения.

Мы теряем силы? Да, но что мы с этим делаем? Модель «дожития», имеющая в своей основе в том числе и физическое выживание, приводит к истощению жизненных сил уже к моменту выхода на пенсию. Модель «второй половины жизни», ориентированная на победу над временем и социальный успех, предполагает активность в любом возрасте и ориентацию на поддержание жизненных сил.

Отправная точка для решения проблемы постпенсионного возраста – это всегда персональный запрос: «хочу жить, а не доживать». Если запрос сформирован, то жизнь рано или поздно обязательно предлагает ответы и решения.

Наши установки – это, в принципе, уровень наших мыслей. На этом уровне их и меняют: если изменятся мысли (установки), то вслед за ними изменятся эмоции, поведение, действия и характер. Для того чтобы менять установки, нужно прежде всего их осознавать.

Практические задания, которые я предлагаю вам выполнить после этой главы, помогут в том числе определить значимые или незримо присутствующие принципы, по которым вы живете. Благодаря этому вы поймете, какую модель жизни вы неосознанно выбираете, осознаете свои стратегии, проанализируете их пользу или вред в текущей жизни и узнаете, как ввести «плановое» применение адекватной установки. В упрощенном виде это выглядит так: если нам нужна стратегия выживания, мы ее умело применяем, а в остальных случаях продвигаемся вперед и достигаем успеха в модели «второй половины жизни». Давайте начнем, и помните, что вы не можете сделать что-то неправильно – правильных ответов нет, есть только лично ваш собственный рецепт, уникальный и учитывающий именно ваши индивидуальные особенности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Можно все. Возраст вдохновения"

Книги похожие на "Можно все. Возраст вдохновения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Люция Сулейманова

Люция Сулейманова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Люция Сулейманова - Можно все. Возраст вдохновения"

Отзывы читателей о книге "Можно все. Возраст вдохновения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.