» » » Илья Кусакин - Бизнес как система

Илья Кусакин - Бизнес как система

Здесь можно купить и скачать "Илья Кусакин - Бизнес как система" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Эксмо, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Кусакин - Бизнес как система
Рейтинг:

Название:
Бизнес как система
Издательство:
Эксмо
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-094922-9
Скачать:
fb2 epub txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бизнес как система"

Описание и краткое содержание "Бизнес как система" читать бесплатно онлайн.



Теория, кейсы, технологии и инструменты для выстраивания системного бизнеса. Разбор реальных примеров подкреплен практическими заданиями. Превратите свое дело в машину по зарабатыванию денег, работающую как часы!





ПОКА ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОДУКТА И ОТРАБОТКИ ДЕНЕГ НЕ БУДЕТ ДОВЕДЕНА ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО УРОВНЯ И ОПИСАНА В КАЧЕСТВЕ СТАНДАРТА, ВЫ ВЫНУЖДЕНЫ БУДЕТЕ ВКЛАДЫВАТЬ ВАШЕ ВРЕМЯ В СОТРУДНИКОВ «ВЖИВУЮ», И ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЫ ЕГО ПОТРАТИТЕ НА ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО ЧЕЛОВЕКА, ТЕМ ДОРОЖЕ ОН СТАНЕТ И ТЕМ ТРУДНЕЕ ВАМ БУДЕТ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕГО В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ.

Хорошая новость – поднять результаты в любой компании можно, уменьшив чувство незаменимости у сотрудников.

Идем дальше: прежде чем приступать к продажам, вы должны отработать концепцию продукта и процесс его предоставления до максимально возможного на начальном этапе качественного уровня. При этом, говоря о работе бизнесмена над продуктом, следует понимать, что речь не только о том, что «если вы продаете стол, он должен быть крепким и красивым» (то есть не только о качестве), но и о маркетинге.


Продуктовый маркетинг полностью объясняется одним словом: актуальность. Для жителей маленьких квартир актуальна мебель-трансформер. Как определить целевую аудиторию? Каковы ее покупательские критерии? Какой чек является приемлемым в вашей нише? Чем отличается модель А от модели Б? Все эти и многие другие вопросы стоят на стыке работы над продуктом и маркетинговой стратегии компании. Но ни один маркетолог не сможет ответить на эти вопросы без вашего участия, и именно поэтому я отношу все это к теме продукта – путеводной звезде современного владельца бизнеса.

Если вы не получили ответы на вопросы, поставленные выше, с большой вероятностью ваши маркетинговые бюджеты превратятся в бессмысленные благотворительные пожертвования на счет Яндекса, Facebook и Mail.ru group. Мы живем в век информации, и ваш маркетинговый бюджет подобен заряженной обойме, где каждый патрон на вес золота и должен попасть в свою и только в свою целевую аудиторию. Конечно, можно, как говорят многие маркетологи, дать «очередь от бедра», но это скорее творческий перформанс, нежели деловой подход.

Я не привык тянуть кота за хвост, а бизнесмена – за его истерзанную рутиной и каждодневными проблемами роста душу, поэтому ближайшие несколько глав будут полностью посвящены анализу приведенной выше цепочки. Начнем мы с темы продукта и отработки денег, поскольку она лежит в основе любого бизнеса.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМЫХ АКТИВНЫХ:

1. Напишите пошаговую цепочку, как в вашем бизнесе устроен Ключевой Бизнес-процесс.

2. Выделите те части цепочки, которые, на ваш взгляд, являются «узким местом» в потоке Продаж и Предоставления Услуг в вашей компании.

Глава 2

Эра продукта

Продуктовый маркетинг

На протяжении карьеры я нечасто встречал владельцев бизнеса, одинаково хорошо разбирающихся во всех компонентах работы компании, и это нормально. Бизнесмен, утверждающий, что он одинаково силен в маркетинге, продажах и продукте, скорее всего не преуспел ни в чем из вышеперечисленного. Поэтому важно понять, какая из частей «потока» в бизнесе главенствует в вашем случае.


Если пристально посмотреть на бизнес 1990–2000 гг., то может показаться, что именно акцент на продажах и умении договариваться о выгодных условиях с поставщиками и клиентами – это единственный ключ к успеху. И действительно, еще каких-то десять лет назад, обладая хорошо подвешенным языком и уверенностью на переговорах, вы могли смело рассчитывать на головокружительные успехи на бизнес-поприще. Это работало, приносило людям деньги и, как следствие, в какой-то момент достигло пика, после которого, как все мы знаем, наступает спад. И вот сейчас мы презираем продавцов, ненавидим, когда нам что-то навязывают, и отказываемся общаться по телефону с незнакомыми людьми.


Сегодня на территорию бывшего Советского Союза пришло повальное «маркетинговое помешательство». Контекст, таргетинг, RTB-реклама… Попробуйте поговорить об этом с тем, кто плотно не занимался бизнесом с нулевых годов, и он уверенно покрутит пальцем у виска, определив для себя высшую степень вашего сумасшествия. В 2010 г. мой тогдашний бизнес с лихвой обеспечивала лидами постоянная e-mail рассылка и небольшая рекламная кампания в Директе по релевантным ключевым словам. Всеми маркетинговыми процессами заправлял молодой парень, совмещавший с этим работу оператора на телефоне и сисадмина. Подобных усилий хватало настолько, что годовые обороты компании превышали 100 млн, и казалось, что так будет всегда. Но нет!


Сейчас отдел маркетинга вашей компании может насчитывать десятки сотрудников, и вы все равно будете задействовать далеко не все доступные возможности. Ежемесячно в этой сфере появляется новый инструмент, а уже через полгода он теряет свою актуальность. Настал тот момент, когда даже пятиклассник понимает, что непонятные посты в его ленте «ВКонтакте» от групп, на которые он не подписывался, – это таргетинг, и, как следствие, воспринимает рекламу в штыки. Я не шучу, ибо не раз натыкался под нашими таргет-постами на «разоблачения», что «это все реклама», в комментариях от детей 10–12 лет.


У поколения тех, кто был подростком в конце 2000-х и начале 2010-х гг., выработался свой собственный защитный механизм, своеобразный ADD Block, вшитый под корку мозга, который научился осознанно «не видеть» три первые и три последние ссылки в выдаче поисковика, будь то Google или Яндекс, игнорируя ту самую контекстную рекламу, на которую вы возлагаете столь большие надежды.


Как некогда сам маркетинг скинул с вершины горы навык продаж, так и сейчас все идет к тому, что клиент учится видеть не то, что мы стремимся ему показать, а то, что есть на самом деле. Как следствие, потребитель становится умнее, и уже никакие ухищрения, акции и уникальные торговые предложения не скроют от него негативные характеристики продукта, если таковые имеются. Только молва, только живые отзывы и оценки прошедших клиентский Путь предшественников влияют на выбор.

ПРОДУКТОВЫЙ МАРКЕТИНГ ПОЛНОСТЬЮ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ОДНИМ СЛОВОМ: АКТУАЛЬНОСТЬ.

Речь не о том, что пришла пора уволить продавцов и таргетологов, довести товар до идеального состояния, усесться в засаде и ждать. Нет! Но если раньше можно было стать реально успешным, не имея действительно ценного продукта, то сейчас шансов на это с каждым годом все меньше и меньше. Выживают только те, кто уделяет внимание мелочам и использует личностный подход, распознавая клиента и подбирая под каждого конкретные инструменты и технологии.


Исходя из этого, прежде всего вы должны определить, что за продукт или услугу вы предлагаете (в чем их уникальность) и кому они нужны, то есть кто целевая аудитория (ЦА), а также каковы покупательские критерии каждой подгруппы. Давайте последовательно ответим на эти вопросы – они помогут сделать маркетинг прицельным: контент должен попадать в душу потребителя.

Что за продукт вы предлагаете?

Глобальное заблуждение, которое необходимо рассеять на данном этапе, – идея, что продуктом является то, что вы передаете клиенту во время получения денег или предоставления услуги. Нет! Продукт они получат только в результате его использования/применения.


Мы привыкли считать, что продукт бизнес-тренера по продажам – проведенный семинар, продукт музыканта – записанная песня, производителя шин – зимняя резина, а продавца стройматериалов – кирпичи. Но люди покупают не это, пока пройден лишь этап обмена продукта на деньги и отработки этих денег, но до конца продукт раскрывается позже. Реальный продукт бизнес-тренера по продажам – рост продаж клиента, музыканта – эмоции от прослушивания песни, производителя шин – безопасное и комфортное вождение, а продавца стройматериалов – успешно построенный и стоящий годами дом!

Это заблуждение необходимо развеять, потому что из-за него в какой-то момент мы перестаем видеть дальнейший путь улучшения продукта: приходим к заключению, что уровень качества выведен на надлежащий уровень, и прекращаем совершенствовать сердце своего бизнеса. Это становится началом долгой стагнации компании. При этом решение проблемы роста ищут везде, кроме просто недостаточно хорошего продукта, если иметь в виду результаты его применения. Вчерашний потолок – наш сегодняшний пол, и, чтобы двигаться вперед, придется отказываться от того, на чем мы твердо стояли, ибо именно эти убеждения сегодня наши главные ограничения в развитии и достижении новых высот.

Теперь, избавившись от описанного выше заблуждения, сформулируйте именно с точки зрения конечного результата использования, что за продукт вы предлагаете.

Кому нужен ваш продукт? Какова его целевая аудитория?

Логично предположить, что начальное понимание этого вопроса есть у каждого предпринимателя, но на примере двух моих знакомых владельцев автосервисов в Москве я хочу продемонстрировать, насколько различным может быть это понимание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бизнес как система"

Книги похожие на "Бизнес как система" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Кусакин

Илья Кусакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Кусакин - Бизнес как система"

Отзывы читателей о книге "Бизнес как система", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.