» » » Сергей Малозёмов - Тайны женского тела. Как внешняя красота зависит от внутренних процессов – новейшие научные открытия
Авторские права

Сергей Малозёмов - Тайны женского тела. Как внешняя красота зависит от внутренних процессов – новейшие научные открытия

Здесь можно купить и скачать "Сергей Малозёмов - Тайны женского тела. Как внешняя красота зависит от внутренних процессов – новейшие научные открытия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Дом, здоровье, издательство Литагент 1 редакция (9), год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Малозёмов - Тайны женского тела. Как внешняя красота зависит от внутренних процессов – новейшие научные открытия
Рейтинг:

Название:
Тайны женского тела. Как внешняя красота зависит от внутренних процессов – новейшие научные открытия
Издательство:
Литагент 1 редакция (9)
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-098526-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны женского тела. Как внешняя красота зависит от внутренних процессов – новейшие научные открытия"

Описание и краткое содержание "Тайны женского тела. Как внешняя красота зависит от внутренних процессов – новейшие научные открытия" читать бесплатно онлайн.



Сергей Малозёмов расскажет как отличить недейственные методы достижения красоты, которые не работают: путеводитель по «пустышкам». Развенчиваем модные, но неправильные диеты, дорогую, но бесполезную «лечебную косметику», болезненные и бессмысленные врачебные процедуры (включая некоторые генетические анализы). Также в книге: • Пластические операции: от древности до наших дней. • Красота и диета. Как неправильное питание отражается на внешнем виде и самочувствии. • Химия для тела: косметика и парфюмерия. Особенности использования по науке. • Целлюлит: настоящая проблема или обман? Современные воззрения на проблему. • Активный образ жизни – один из секретов здоровья и красоты. • Беременность и роды: современные воззрения ученых на это. • Наука против старения. • Работа с психикой (психотерапия) как важное условие красоты и гармонии (да и здоровья).





Елена Прекрасная активно пользовалась макияжем и жирно подводила глаза сурьмой на египетский манер. На подбородке и щеках красовались яркие румяна – нарисованные или даже вытатуированные. Кожа лица и рук, весьма вероятно, была выбелена свинцовыми мазями.

Кстати, хотите знать, как, по современным представлениям, могла выглядеть эта роковая женщина? Прямого описания у Гомера не найти, позднейшие интерпретации, особенно во времена Возрождения, – исключительно на совести их авторов. Но в середине 2010-х, после обширных раскопок на островах Эгейского моря и обнаружения под вулканическими отложениями многочисленных настенных росписей 3500-летней давности, у учёных появились более конкретные догадки. Скорее всего, Елена Прекрасная активно пользовалась макияжем и жирно подводила глаза сурьмой на египетский манер. На подбородке и щеках красовались яркие румяна – нарисованные или даже вытатуированные. Кожа лица и рук, весьма вероятно, была выбелена свинцовыми мазями – беспощадный макияж античности, одна из частых причин болезней и преждевременной смерти у женщин в то время. Голова у Елены была выбрита за исключением нескольких прядей, которые были уложены в виде клубка змей. И она точно не была блондинкой: всё указывает на то, что греки в бронзовом веке больше всего ценили рыжеволосых. Золотисто-красный оттенок волос считался прямым указанием на то, что в родословной у человека какое-нибудь божество (а Елена, как следует из мифов, была дочерью самого Зевса). Что касается телосложения – патриархальная Греция требовала от женщины уже знакомых по палеолиту широких бёдер, развитой груди и запаса жировой ткани в области живота, поскольку главной женской добродетелью оставалось деторождение. Елена, как царица Спарты, всеми нужными характеристиками наверняка обладала. Если же она следовала моде тех лет и носила наряды, принятые в высшем свете Эллады, то, скорее всего, ходила с обнажённой грудью или прикрывала её прозрачной накидкой. Возможно, именно этой деталью объясняется столь сильная реакция мужчин на появление перед ними Елены.

Удивительно, что всего через какую-то тысячу лет, в Древнем Риме, обнажение груди превратится в жест предельного горя и отчаяния, а сама часть тела потеряет почти всё своё эротическое значение. Зато в остальном классический древнегреческий идеал перебрался к римлянам почти без изменений, поскольку в тамошнем социуме также заправляли исключительно мужчины со своими доисторическими предпочтениями. Согласно свидетельствам и произведениям, которые оставлены латинскими учёными мужами и творцами, римская матрона должна была иметь пышные формы и широкие бёдра, небольшую грудь, длинные волосы и симметричное лицо без веснушек, родинок, прыщей, болячек и прочих отметин. До замужества от барышень ждали целомудрия и скромности, после – плодовитости, верности и добродетельности. При этом нужно было непременно сохранять внешнюю красоту: иметь бледную (желательно, белую) кожу, румяные щёки и яркие глаза. Достичь идеального сочетания помогала, разумеется, косметика.

Если за Древним Египтом по праву закрепилась слава изобретателей макияжа (хоть и не от хорошей жизни, как мы уже выяснили), то Древний Рим – место, где античные косметические средства познали настоящий расцвет. Прежде всего различные белила и отбеливающие составы: бледность кожи окончательно стала признаком красоты (и принадлежности к состоятельным слоям населения, которым не нужно работать под палящим солнцем). Учитывая, что римские женщины от природы были, скорее, смуглыми, для придания нужной степени белизны им приходилось применять к своей коже целый арсенал малоприятных и зачастую небезопасных снадобий. Чаще всего при их изготовлении использовали порошок мела и свинцовые белила. С некоторого момента население Рима регулярно получало от тогдашних учёных предупреждение о губительности свинца для человеческого организма. Но белизна кожи оказалась настолько важным социальным фактором, что женщины презрели последствия свинцового отравления и продолжили пользоваться токсичным макияжем. Возможно, потому, что другие рецепты белил содержали менее действенные (а иногда и странные) элементы, такие, как пчелиный воск, крахмал, отвар из листьев поручейника, размешанную с водой белую глину или – вообще уже! – помёт крокодила.

В целом список того, что античные изготовители косметики использовали в качестве составных частей своей продукции, не может оставить равнодушным. Всё это люди веками наносили на кожу по всему телу, надеясь на эффект! Самым безобидным пунктом выглядят огурцы: они до сих пор в ходу, но вот как лучше их использовать для здоровья, внутренне или наружно, обсудим в отдельной главе. Мёд, яйца, соки и отвары из различных плодов и растений, измельчённые раковины устриц – препарат карбоната кальция, полученный в естественных условиях, – тоже более-менее понятно и временами даже кому-то помогало. Но вот потом начинаются мирра, ладан и прочие благовония, затем подключаются уксус и всякая жёсткая химия наподобие серы или оксида олова. А дальше – косметика из спинного мозга, желчи, толчёных рогов и костей, мочи и экскрементов различных животных, использование человеческой плаценты и прочая дичь. И в ослином молоке богатые женщины Древнего Рима действительно купались: очень была дорогостоящая процедура и служила в качестве биохимического пилинга.

Из-за общего порицания дефектов кожи римским женщинам приходилось, вдобавок к отбеливанию, «выпрямлять» морщины гусиным жиром и гуммиарабиком, посыпать веснушки пеплом садовых улиток, а если ничего не помогало, кожные недостатки заклеивались «украшениями» – блёстками из алюминиевой фольги. По причине того, что румянец на бледном лице считался признаком здоровья, женщины красили щёки настоем из лепестков маков и роз, а также ядовитой киноварью – и снова игнорировали угрозы здоровью. В состав теней для глаз и туши для бровей входили токсичные малахит и азурит, но это никого не останавливало: глаза следовало жирно обводить, а брови, по тогдашнему канону, делать толстыми, почти сходящимися над переносицей.

Из-за общего порицания дефектов кожи римским женщинам приходилось, вдобавок к отбеливанию, «выпрямлять» морщины гусиным жиром и гуммиарабиком, посыпать веснушки пеплом садовых улиток, а если ничего не помогало, кожные недостатки заклеивались «украшениями» – блёстками из алюминиевой фольги.

Античная косметика из столь разнообразных и временами неожиданных составляющих имела, как можно догадаться, не самый приятный запах. Поэтому женщинам приходилось поливать себя духами и благовониями с такой интенсивностью, что у Цицерона, великого римского оратора, якобы родился афоризм: «Лучшие духи для женщины – их отсутствие» (впрочем, в сохранившихся сочинениях мыслителя прямой цитаты не найти). Особенно окружающие мужчины страдали от плотного аромата хлева, который производил ланолиновый крем – его наносили в качестве основы для макияжа. Получать этот вид животного воска, вываривая шерсть овец, люди научились сразу после освоения скотоводства, но только в Древнем Риме ланолин додумались использовать для защиты кожи перед тем, как основательно нагрузить её белилами и румянами. Разумную рекомендацию зафиксировал в своём дидактическом труде «Наука любви» один из главных поэтов поздней античности, Овидий – едва ли не единственный древнеримский автор-мужчина (других, собственно, не было), с одобрением отзывавшийся о косметике. Остальные её всячески порицали, называли ведьмовством, воспринимали как попытку обмана и уверяли, что им-то нравятся женщины без макияжа, а за накрашенными гоняется всякий плебс. Хотя, судя по найденному при раскопках количеству косметических и парфюмерных средств, а также различных предметов и ёмкостей для их хранения и изготовления, речи видных римских мужей имели, скорее, обратный эффект.

Честно говоря, по-другому и быть не могло, если учитывать вклад экзотических компонентов для макияжа в общий торговый оборот Римской империи. Торговцы не оставили после себя сборников речей, по которым можно было бы узнать их мнение о роли косметики. Но они явно были не прочь воспользоваться спросом на неё или вовсе создавали его сами, привозя в Рим товары из далёких земель. Так что в арсенале тамошних богатых красавиц красная охра для румян с территории нынешней Бельгии запросто пересекалась с красным лаком для ногтей, который делали в Индии из местных жучков.

Ну а закончилось повальное увлечение косметикой в Древнем Риме не потому, что женщины наконец-то вняли мудрым словам философов и политиков, а всё по тем же экономическим причинам. Империя пришла в упадок, торговые пути нарушились, понаехали варвары, и стало как-то не до макияжа.

Ну а закончилось повальное увлечение косметикой в Древнем Риме не потому, что женщины наконец-то вняли мудрым словам философов и политиков, а всё по тем же экономическим причинам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны женского тела. Как внешняя красота зависит от внутренних процессов – новейшие научные открытия"

Книги похожие на "Тайны женского тела. Как внешняя красота зависит от внутренних процессов – новейшие научные открытия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Малозёмов

Сергей Малозёмов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Малозёмов - Тайны женского тела. Как внешняя красота зависит от внутренних процессов – новейшие научные открытия"

Отзывы читателей о книге "Тайны женского тела. Как внешняя красота зависит от внутренних процессов – новейшие научные открытия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.