» » » Педрам Шоджай - Внутренняя алхимия


Авторские права

Педрам Шоджай - Внутренняя алхимия

Здесь можно купить и скачать "Педрам Шоджай - Внутренняя алхимия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент 5 редакция, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Педрам Шоджай - Внутренняя алхимия
Рейтинг:
Название:
Внутренняя алхимия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2019
ISBN:
978-5-04-100113-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Внутренняя алхимия"

Описание и краткое содержание "Внутренняя алхимия" читать бесплатно онлайн.



«Внутренняя алхимия» доктора восточной медицины и мастера медитации Педрама Шоджая дополняет и развивает идеи и практики, представленные в его бестселлере «Городской монах». В книге описываются проблемы, знакомые каждому городскому жителю, и предлагаются способы их решения за 100 дней путем конкретных практик и рекомендаций. Автор основывается на многолетнем изучении древних восточных практик, его система построена на их умелой адаптации к жизни современного городского жителя. В первой части автор излагает философию даосизма и информацию, без которой невозможно понять природу энергетической матрицы человеческого тела, равно как и природу своих сегодняшних проблем. Во второй части он дает конкретные упражнения и техники, призванные очистить ваше энергетическое тело и пробудить вас. Здесь вы найдете указания о том, как питаться, как спать, какими заниматься физическими упражнениями и какие простые изменения внести в свой образ жизни. В третьей части книги предлагаются более сложные техники, а также схема практики, которая позволит буквально преобразить свою жизнь за 100 дней.





Вот вам простое упражнение. Отправляйтесь на природу и найдите реку или ручей. Выберите место, где вам будет слышно, как шумит любая бегущая вода – река, ручей, океан. Ваша задача просто сидеть и слушать журчание воды, пока мысли в голове не начнут затихать. Когда журчание вытеснит все остальные звуки и мысли, можете вставать. Выполните это упражнение несколько раз и позвольте красоте и величию природы очистить и успокоить ваше энергетическое поле. Какое прекрасное начало пути.

Глава 4

Теоретические основы даосизма

Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа.

Лао-цзы. «Дао дэ Цзин»

Философия даосизма основана на синхронизации с природой и ее естественными циклами. Она близка к традиции шаманизма, но с одним важным отличием: в даосизме понимание реальности основано на принципе баланса между силами инь и ян. Эти дополняющие друг друга противоположности существуют в беспрестанно меняющемся, текучем взаимодействии, непрерывно находясь в поиске баланса и гармонии. Древние философы Китая использовали слово «Дао», «путь вещей», для обозначения абсолюта – Вселенной в том виде, в каком мы ее знаем. Дао – это все Сущее. В начале была бесконечная пустота, а затем из нее родились инь и ян.

Инь и ян

У всего в мире есть иньский и янский элемент, и у всего есть точка равновесия. Например, понятие «вверх» было бы лишено смысла без понятия «вниз». Не бывает «горячего» без «холодного» и так далее. Такая исходная двойственность характеризует не только все, что находится вокруг нас, но и все, что есть внутри. Будучи активным и действующим аспектом природы, мы тоже нуждаемся в балансе инь и ян. Уделив этой теме достаточно внимания, мы во всем сможем найти Дао, или точку равновесия.

По сути, в исходном состоянии во Вселенной все было едино. Все Сущее обладало общим сознанием и духовным единением – а затем БАХ! Произошла поляризация. С этого момента у всего в мире появились противоположные элементы, а также восприятие своей отдельности, которое является отличительным признаком поляризации. Очень важно помнить, что, говоря о полярной противоположности, мы имеем в виду кажущиеся противоположными характеристики одного и того же объекта или явления. Полярность делает наш взгляд на одно и то же явление двойственным. Инь и ян – составные части или зеркальные отражения одного и того же объекта, расщепившегося на две части, как расщепляется луч света, проходя через призму. Это понимание нам очень пригодится в следующих главах. Все началось с единого Дао и им же закончится. Полярность – это всего лишь игра.

В таблице 4.1 я привел несколько простейших примеров инь и ян, чтобы проиллюстрировать эту концепцию. Такие очевидные примеры заставляют задуматься о том, как мы подходим к своему развитию и просветлению. В нашей культуре ты либо на одном конце спектра, либо на другом. Либо ты работаешь на Уолл-стрит и водишь дорогой автомобиль, либо носишь дреды и играешь в группе. Либо ты демократ, либо республиканец, либо за аборты, либо против них, либо патриот, либо нет, либо с нами, либо против нас, и так далее и тому подобное. Отличительная черта нашего общества – негибкое двойственное мышление. Ежедневно эта нетерпимость льется нам в уши при обсуждении любой актуальной темы.

ВСЕ ЛУЧШЕЕ ПРОИСХОДИТ В СЕРОЙ ЗОНЕ!

Серый – это смешение черного и белого, инь и ян. Это понимание того, что все в мире постоянно взаимодействует, общается и ищет равновесие. Культура США зародилась под влиянием группы религиозных фанатиков (пуритан), живших, по сути, в черно-белом мире. В Европе они не могли ужиться со своими современниками, и поэтому отправились в Новый Свет, чтобы (завоевать его и) жить так, как им хочется. Секс они считали злом, а женщин – ведьмами. В мире пуритан все делилось на черное и белое, и очень многое осуждалось и порицалось. Эта культура не была ни позитивной, ни толерантной.


ТАБЛИЦА 4.1 ПРИМЕРЫ ИНЬ И ЯН


США и сегодня живет в тени этого поляризованного мышления, и отсутствие равновесия отражено в идеологии всей страны. Из-за безумного противостояния между демократами и республиканцами мы начали забывать о гуманизме; оно практически лишило нас продуктивного интеллектуального обмена между людьми, стремления найти общий язык, а также уважения к чужому мнению. Фанатизм в любых религиях или убеждениях рождается из отсутствия равновесия. Он отражает наше коллективное невежество – наше незнание истины.

Важно понять, что для достижения равновесия во внешнем мире нам сначала нужно обрести внутренний баланс. Внешний мир – лишь отражение нашего внутреннего состояния. Поэтому любое равновесие в нашей жизни должно возникать благодаря истинному внутреннему балансу. Мы не что иное, как голографические проекторы, и та «реальность», которую мы видим вокруг себя, есть лишь отражение того, что у нас внутри. Как утверждает древняя алхимическая аксиома, которую приписывают Гермесу Трисмегисту, «как вверху, так и внизу».

Инь и ян представляют собой полярные противоположности единого целого – всего Сущего. В своем единении они целостны и находятся в равновесии. Одно не может существовать без другого, и мы должны все рассматривать уравновешенным образом, то есть изучать обе стороны и находить золотую середину. Полярность, которую создают инь и ян, можно сравнить (если нам хватит на это смелости) с дыханием жизни, о котором говорится в библейских текстах. Вначале есть только Дао. Затем начинается движение, энергия жизни закручивается и вращается сама вокруг себя, и из этого водоворота рождаются бесчисленные явления Вселенной. Как будто действуют одновременно центробежная и центростремительная сила, и каждая создает и уничтожает, взлетает и падает, развивается и деградирует. В состоянии равновесия Вселенная сама себя поддерживает, и ее сознание и мощность медленно нарастают. Можно сравнить ее с дубом, который каждый год вырастает немного выше и шире, а осенью сбрасывает листья и слабые ветки, которые затем превращаются в питательный компост для роста дерева в следующем году. Рано или поздно дуб разрастается настолько, что основные ветви больше не могут выдержать собственного веса. Они рушатся, чтобы стать пищей для семян своих потомков, которые вырастут в большие деревья и повторят весь цикл заново.

Ранние даосы учились, наблюдая за природой, внимательно исследуя сами себя и культивируя внутреннюю энергию. Они обнаружили, что принцип инь и ян – это движущая сила всего живого, и эта концепция тесно связана со всем, что мы будем обсуждать в этой главе.

Инь и ян также можно представить себе как две инвертированные волны, текущие вдоль центральной оси. На рисунке 4.1 вы видите взаимодействие времен года и их расположение относительно приливов и отливов инь и ян. Дни равноденствия – это те точки, когда кривые пересекаются на горизонтальной оси, а дни солнцестояния – точки экстремума.

Теперь возьмем это взаимодействие и добавим элемент скручивания в трехмерную модель, получится нечто вроде двойной спирали молекулы ДНК (рисунок 4.2).

ДНК служит хранилищем информации обо всей жизни на планете. Взаимодействие двух нитей ДНК определяет, какие синтезируются белки и как мы физиологически проявляемся в природе. Вновь мы наблюдаем удивительный танец противоположных сил; он станет основой нашей работы по преображению себя.


Рисунок 4.1 Взаимодействие инь и ян со сменой времен года


Рисунок 4.2

Двойная спираль молекулы ДНК напоминает взаимодействие инь и ян


Три сокровища

После того как единая Вселенная расщепилась и превратилась в бинарную систему инь и ян, возникли разные уровни материального проявления. На уровне Дао дух и материя представляют собой одно и то же, но с рождением инь и ян они разделяются, и мы начинаем видеть, что у них разная плотность. Не забывайте, что инь и ян всегда соотносятся друг с другом. Инь не может существовать по отдельности; иньские свойства любого явления проявляются лишь в сравнении с янскими. Если на улице 40 градусов, мы можем сказать, что там «жарко», и это янская характеристика, но только при условии, что средняя температура составляет 20 градусов. В этом случае жара в 40 градусов безусловно носит характер ян. А что, если сравнить эту погоду с духовкой, разогретой до 175 градусов, или с температурой на поверхности Солнца? Тогда 40 градусов тепла окажутся иньским свойством.

На рисунке 4.3 показан «градиент» плотности явлений. Давайте возьмем этот градиент в качестве примера и используем его для обсуждения Трех сокровищ даосизма: цзин, ци и шэнь. Три сокровища можно расположить по возрастанию плотности, как показано на рисунке 4.4: сущность-цзин из них самая иньская, то есть наиболее плотная, а дух-шэнь самый янский, то есть наименее плотный. Поляризация духа и сущности порождает ток жизни: энергию ци. Ци – это средство общения всего Сущего. Вот почему работа с ци так эффективна. Поняв законы движения ци в своем организме, мы можем приступить к алхимическому процессу приведения противоположных полюсов, духа и сущности к равновесию. В свободной от двойственности тишине мы получаем доступ к бесконечной энергии и можем переписать код своего проявления в трех измерениях через ДНК.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Внутренняя алхимия"

Книги похожие на "Внутренняя алхимия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Педрам Шоджай

Педрам Шоджай - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Педрам Шоджай - Внутренняя алхимия"

Отзывы читателей о книге "Внутренняя алхимия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.