» » » Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ


Авторские права

Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ

Здесь можно купить и скачать "Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Учебная литература, издательство Литагент Selfpub.ru (неискл), год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ
Рейтинг:
Название:
Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"

Описание и краткое содержание "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" читать бесплатно онлайн.



Дистанционный курс "Наука логики для менеджеров" дает основы логико-диалектического мышления и построен на основе конспективного изложения Науки логики Гегеля с применением особого метода изучения, на базе комментирования.Для иллюстрации работы метода гегелевской диалектики и его применения к творческим практикам показано использование метода для разработок в Теории Решения Изобретательских Задач. Курс предназначен для менеджеров, стремящихся повысить уровень и культуру своего мышления и занимающихся в основном стратегическими разработками, где особенно важна роль применения мыслительных практик высшего порядка.





В сфере простых определенностей в терминах (категориях) качества и количества и меры, положительное и отрицательное не проявляло себя полностью в качестве основного отношения. Развитие от простых определенностей к сущности будет состоять в соотнесении различных качеств и снятии их в этом соотнесении. Зона раздельных понятий – зона "количественного качества" и "качественного количества" подошла к своему завершению. Сама же система из агломерата достаточно независимых и самостоятельных частей стала системой, обладающей оптимальным соотношением (мерой) своих элементов, обладающих между собой внутренним единством.

При этом и система, пройдя период возникновения-становления и период ставшей системы, подошла к концу своей жизни, поскольку с подходом к концу зоны определений меры, она в большей степени начинает исчерпывать себя. Ее принцип оказывается конечным перед лицом дальнейшего развития более бесконечного принципа, который может быть положен в основание системы.

Многое из представленного здесь может показаться либо очень сложным (из-за множества философских определений), либо предельно простым и само собой разумеющимся материалом, поскольку речь идет обо всем известных понятиях. Но справедливо ли это? Ведь в своей исследовательской работе мы часто пренебрегаем планомерным и полноценным анализом с точки зрения того, как в системе развиваются указанные определения.

Как всё то, что лежит у нас перед глазами, ввести в процедуру понимания систем, познания в целом, и как действовать дальше? Это вопрос, игнорирование которого чревато опасными последствиями. Здесь чувство "само собой разумеющегося" может сыграть злую шутку и обречь на неудачу весь дальнейший путь продвижения мысли. Наша задача должна состоять в том, чтобы при работе над анализом систем двигаться, сверяясь с тем, как развиваются категории, и какие модели успешно действуют в конкретной зоне определений количества, качества и меры. Пример движения по хорошо знакомой нам кривой жизненного цикла системы это наглядно демонстрирует.

Мы рассмотрели особенности развития определений бытия, показав его через становление определений качества, количества и меры. Чтобы Вы смогли научиться применять их на практике, мы предлагаем Вам рассмотреть кейс из конкретной области знаний.

2.5. Заключение по модулю

Модуль Учение о бытии представил Вам основные положения и главные выдержки из учения Гегеля о бытии. В нем были подробно рассмотрены понятия качества, количества и меры. Начиная с неопределенности воспринимаемой реальности, через моменты становления, дальнейшее развитие понятия подталкивает нас к определению качественных сущностных определений, и ведут к их переходу в качество и далее в меру.

Вам теперь в большей степени становятся переходы одних категорий и понятий в другую, что немаловажно для того, чтобы Вы умело использовали эти инструменты в жизни.

Инструментальность этих категорий хорошо ясна из раздела Инструменты диалектической логики для анализа эволюции сложных систем. Если Вы хорошо проработали эти материалы и искали в своей деятельности способы применения полученных знаний, то сможете значительно проще продвигаться в решении управленческих проблем. Для этого Вы вооружены мыслительными инструментами, способными оказать в этом незаменимую помощь.

Модуль 3. Учение о сущности

3.1. Введение и задачи модуля

Поиск сущности происходящих событий, их причин и субстанциональности чаще всего представляет собой главную проблему мыслительной работы менеджеров. Выявить в хаосе событий ведущую линию явлений или причинно– следственные цепочки происходящего, найти основание, объяснение или основание происходящего – вот те пункты, где понимание сущности и учение о сущности становятся незаменимыми помощниками.

Этот модуль словами Гегеля и нашими комментариями пытается ответить на эти вопросы.

В модуле Вы узнаете:

о сущности вещей, об особенностях их проявления и существования и о том, как мир явлений переходит в мир сущностных определений, пока не становится действительным.

Вашей задачей будет овладение понятийным аппаратом, понимание связи всех определений и понятий учения о сущности между собой и наличие умения выявлять субстанциональные, причинные отношения и отношения взаимодействия в происходящих вещах, явлениях, умение отличать действительное от недействительного, как саму суть потока от пены на поверхности.


ВВОДНЫЕ ПОНЯТИЯ

§ 112 – 114. Преодолев границу бытия и его исчезновения в становлении, сняв определения качества и количества в мере, мы переходим к сущности. Определив нечто как существующее, описав его качественно и количественно, уже нельзя сказать, что перед нами только серый туманный образ. Однако в нем как в черном ящике еще все скрыто. К примеру, при прогнозировании рынков, правильно описав явления, мы способны будем в описанных границах поискать его сущность и движущие силы. Или другой пример. Модель черного ящика позволяет определить основные выходы управления на основе его входов и управляющих воздействий, как показано в функциональной модели управления, рис.3.1.





Рис. 3.1. Модель черного ящика


СУЩНОСТЬ есть:

… отношение с самим собой, лишь, будучи отношением с другим, которое … не непосредственно сущее, а ПОЛОЖЕНО И ОПОСРЕДСТВОВАННО.

… погруженное ВСАМО СЕБЯ бытие.

… опосредствование себя в самой себе собой.

… цельность, …в противоположность тому, что дано в ней, и не обладает в своей изолированности никакой существенностью, лишено опоры и сущности, есть голая видимость.

… есть снятие всего непосредственного.

… существующее в своих явлениях.

Новое понятие, возникающее из ухода от непосредственного – это не только положительное и отрицательное, но и их взаимодействие в виде первоначального, неразвитого непосредственного взаимодействия – ВИДИМОСТИ. Процедуру постижения сущности мы начинаем с того, что снимаем с меры наличного бытия нечто определение абсолютной неразличённости и, тем самым, даём его содержанию возможность светиться видимостью. Переводя на простой язык, мы как бы сбрасываем покрывало, скрывающее от нас суть интересующего нас предмета, и начинаем рассматривать его во всем богатстве его внутреннего содержания.

В отличие от обыденного сознания рассудочное мышление уже задаёт себе вопрос о том, что следует мыслить под сущностью вещей, однако находит на него слишком простой ответ. Сущностью вещи обычно считают то, что выражается ее общим понятием. Например: некоторая продукция может считаться частью продуктовой линейки. Сущностью плодов является то, что они содержат в себе семя растения. Причём уровень общности таких понятий может возрастать или снижаться. Другой пример: деревья, кустарники, являются растениями. В свою очередь, они входят в более общее более высокого порядка – растения, животные, грибы являются живыми организмами. Исходя из этого, рассудок выделяет сущности 1-го, 2-го, 3-го и т.д. порядка. Данное понимание сущности вещей идёт ещё от Платона и Аристотеля и устойчиво сохраняется вплоть до наших дней. Для нас это важно, поскольку поиск общего в проявляемых событиях, например, рынка является часто основной задачей прогнозиста. Однако, как было сказано, если искать только простые рассудочные ответы, то и получим простые тренды, линии развития, и прочие "метафизические" прогнозы. Пример из менеджмента: охота за головами есть признак того, что познать, почему одна фирма выигрывает, а другая проигрывает, невозможно.

По сравнению с обыденным сознанием, которое остаётся на точке зрения конечности (единичности) вещей, рассудок возвышает понимание сущности до постижения их особенности. Но там он и остается, поскольку созданные им общие понятия вещей остаются разрозненными по отношению друг к другу. Каждое общее понятие существует само по себе в своей особенности, а рисуемая ими картина мира представляет собой некое подобие мозаичного полотна, все фрагменты которого рассыпаны, противоречат друг другу и поэтому не могут быть собраны в истину.

Что-то единое должно собрать все воедино и придать реальному миру в глазах исследователя черты единой в себе взаимосвязанной системы. Это может быть и уверенность в единой сути явлений и его продолжение – системный подход. Системный подход царствует в области сущности и поиск "божественного в темном царстве" явлений – задача, которую себе ставили все великие. Например, Ньютон говорил о том, что он раскрывает "божественное откровение и законы природы как их проявление".

С этой точки зрения мир как единство (как целое) состоит из частей, а части – из элементов. Существование целого, частей и элементов взаимно обуславливается друг другом. Не бывает целого без частей, а частей без элементов. Их различие как моментов одной системы неотделимо от их единства. В структуре субъективного понятия целостность мира выражается определением всеобщее, различные части мира – определением особенное, а его элементы – определением единичное. Единство целого, частей и элементов преобразуется в структуре субъективного понятия в единство определений всеобщего, особенного и единичного (В – О – Е). Всеобщее распадается в себе на свои особенные сферы, которые, в свою очередь, состоят из единичностей. Для исследователя важно в этом одно – искать всеобщность. Первый нашедший – будет иметь возможность и пользоваться этим всеобщим или законом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"

Книги похожие на "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Горобченко

Станислав Горобченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"

Отзывы читателей о книге "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.