» » » Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ


Авторские права

Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ

Здесь можно купить и скачать "Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Учебная литература, издательство Литагент Selfpub.ru (неискл), год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ
Рейтинг:
Название:
Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"

Описание и краткое содержание "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" читать бесплатно онлайн.



Дистанционный курс "Наука логики для менеджеров" дает основы логико-диалектического мышления и построен на основе конспективного изложения Науки логики Гегеля с применением особого метода изучения, на базе комментирования.Для иллюстрации работы метода гегелевской диалектики и его применения к творческим практикам показано использование метода для разработок в Теории Решения Изобретательских Задач. Курс предназначен для менеджеров, стремящихся повысить уровень и культуру своего мышления и занимающихся в основном стратегическими разработками, где особенно важна роль применения мыслительных практик высшего порядка.





Всеобщее позволяет нам свести наличное, видимое бытие лишь к видимости, проявлению сущности, понять, что оно (это бытие) уже не является твердым в себе собственным агломератом, а является частью более общего – сущности.

В сущности… бытие в его одностороннем определении есть НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ, низведено лишь к отрицательному, к видимости. Сущность тем самым есть бытие КАК ВИДИМОСТЬ в себе самой.

Если мы возьмём в качестве примера такой целостной системы какое-либо отдельное сообщество людей, связанных производственной и коммерческой деятельностью, то мы можем назвать их целостностью, объединив в понятие компании. Со стороны своей целостности она должно определяться как всеобщее. Отдельные сферы ее жизнедеятельности: закупки, производство, сбыт, персонал, финансы, управление и др. – будут представлять собой его особенное. Персонал – как единичное. Например: отдельный сотрудник работает инженером. Следовательно, как инженер, он соотносится непосредственно со технической областью жизни компании, которая, в свою очередь, связывает его с компанией, как всеобщим организмом, которому он принадлежит. Компания, как всеобщий по отношению к своим единичным сотрудникам организм, обуславливает наличие и функционирование своих особенных сфер. Особенные сферы обеспечивают существование всех его членов. В свою очередь, сотрудники, как единичные существования, обеспечивают своей деятельностью в соответствующих особенных сферах функционирование и развитие всей компании, как единого в себе всеобщего организма.

При таком понимании сущность любой единичной вещи должна рассматриваться уже только в контексте той всеобщности, которой она принадлежит и с которой она соотносится через одну из его особенных сфер. В этом случае мышление должно строить познание единичных вещей, исходя уже из единства всех присущих им моментов понятия: единичного, особенного и всеобщего. Такой уровень мышления позволит нам приблизиться к сущности, возвыситься до нее и стать разумным мышлением. Развитие системы должно совмещать в себе движение на основе всеобщего, разделение в особенное и воплощение этого в каждом отдельном элементе – единичном. И здесь уже нет простого чувственного бытия. Мы переходим в сферу понятий, которые по определению являются общими, объединяющими качество многих вещей. Даже слово уже есть более общее понятие, т.к. оно выше чувственного.

Выражения "исходить из понятия" или "основываться на понятии" означают, что существование любой единичной вещи необходимо рассматривать в рамках той целостности, которой она принадлежит. Именно эта целостность обуславливает собой существование вещи, делает её явлением, определяет её форму и содержание, создаёт ей условия и позволяет ей действовать сообразно своему предназначению. Поэтому только через познание этой целостности (через постижение её понятия) можно обрести понимание сути всех тех конкретных вещей, которые её составляют. Определить понятия, значит, определить понимание различия и единства всех трёх его моментов: единичного, особенного и всеобщего (Е – О – В). Пример: даже разделение целостности компании с рынком приводят к ее удалению от нужд клиента и формированию замкнутой в себе организации – потере целостности с рынком. Еще пример жизни в понятии – это то, что если Вы руководитель, то Вы должны постоянно поддерживать себя в системе Всеобщего, рассматривая ваш участок, цех, компанию, как систему, искать ее системные взаимосвязи и пользоваться понятиями, характерными для этого системного уровня и системных связей.

Другой пример. В возрасте 3 – 4 лет и далее сознание ребёнка восходит на ступень определений рефлексии. Вся масса окружающих его людей и предметов начинает обретать в его глазах рефлективные определения существования. Для него появляются различия между: мальчиками и девочками, взрослыми и детьми, мужчинами и женщинами, знакомыми и незнакомыми, родственниками и не родственниками и т.д. Позднее для ребёнка появятся различия национальностей, рас, профессий, характеров, судеб, социальных статусов людей и множество других.Психологически это наиболее трудный период развития сознания человека, поскольку безличность бытия уже снята, и мир уже обнаружил для него бездну своих противоречивых определений, а единство моментов понятия (Е – О – В) на этой ступени ещё отсутствует. Здесь уже нет наивности бытия, но нет ещё и разумности понятия, а есть лишь противостояние рефлективных определений сущности. В этом суть рефлективной ступени познания и, соответственно, суть рефлективной формы определений существования. Обыденное сознание ограничивает понимание сущности вещей их единичностью, рассудочное мышление – их особенностью, разум же исходит из единства всех трёх моментов понятия: единичного, особенного и всеобщего.

Определив себя как исчезающее в видимости, и тем самым не имеющее устойчивого бытия, видимость должна преодолеть этот недостаток и проявиться в РЕФЛЕКСИИ или в отличие от определений сферы бытия, определения сферы сущности раскрывают себя в рефлективной форме.

Отрицательность сущности не есть (внешняя) абстракция от всех определенных предикатов (ибо они являются ее предпосылкой), а есть истина бытия, как сущего в самом себе; отличие сущности от непосредственного бытия составляет РЕФЛЕКСИЯ.

Небольшой пример. На этапе обнаружения бытия мы обнаруживаем факты наличия и качественной определенности какой-либо проблемы, устанавливаем их внешнее отличие друг от друга, например, авторство событий, продолжительность и пр. Когда мы начинаем сравнивать их, устанавливать взаимосвязи, это соответствует логическому переходу от сферы определений бытия к сфере определений сущности. Мы начинаем рефлектировать.

РЕФЛЕКСИЯ – парное понятие. Этим начинают устанавливаться взаимосвязи. Так, понятие "руководитель" предполагает понятие "подчиненный". Подчиненный высвечивает понятие руководителя. Возникают связанные друг с другом образы. Действующие лица рефлектируют друг в друга, т.е. раскрывают и показывают себя друг через друга. Это уже потом (в учении о понятии) мы будем задумываться над смыслом их взаимодействия, а пока (на ступени сущности) нам надо лишь познакомиться с особенностями того, как они переходят к взаимодействию, с их различием и с взаимообусловленностью их друг другом.

РЕФЛЕКСИЯ или рефлективное соотношение понятий – это свечение одного понятия в другом, диалектически связанного с первым понятием, их взаимопроникновение, что свойственно каждому понятию сущности, имеющему свою пару.

Например, из взаимодействия атома как элемента решетки и вакансии через их поле напряжений, рождается все остальное богатство структур. Бытие – атом. Ничто – вакансия. «Свечение» друг в друге проявляется через поле напряжений. Рост напряженности между отделами это также первый признак, что рождается видимость и в будущем проявится свечение противоречий друг через друга.

Видимость при этом – то, что мы видим, но не ощущаем как бытие.

ВИДИМОСТЬ – не есть просто ничто, а есть бытие как снятое.

…Мы употребляем выражение "Рефлексия", прежде всего по отношению к свету, когда он, встречая зеркальную поверхность, отбрасывается назад. Мы имеем здесь нечто удвоенное:

1. Некое непосредственное, некое сущее.

2. И то же самое, как опосредствованное, или положенное.

Но, то же самое происходит, когда мы размышляем (рефлектируем) о предмете. Стать «рефлектирующим практиком» учат уже на дипломе по менеджменту. Цель этого становления является увидеть, осознать и изменить «непосредственно реальное» размышлением. Ведь непосредственный свет, вернувшись к нам, уже не есть непосредственный свет, хотя он и сохранил свою видимость. Все определения сферы сущности высвечивают и объясняют сами себя друг через друга. На этапе обнаружения бытия мы имеем простую видимость определений – нечто и иное, одно и другое – и простой переход между ними. На этапе постижения сущности мы имеем уже не только видимость их различий, но и рефлексию (отражение) определений друг в друге. Установление связи между предметами, событиями, явлениями является важной составляющей на этом этапе.

Проблема состоит в том, насколько мы можем определить, состоялся ли переход от качественных и количественных определенностей в сущностные моменты.

Одним лишь блужданием из одного качества в другое и одним лишь переходом качественного в количественное и, наоборот, дело еще не окончено, в вещах есть … прежде всего, сущность, пребывающая в них.

Поиск сути вещей часто упирается в невозможность определения их сторон как моментов целого.

Часто … сущность вещей рассматривается как нечто равнодушное к определенному содержанию своего явления и существующее для себя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"

Книги похожие на "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Горобченко

Станислав Горобченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Горобченко - Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ"

Отзывы читателей о книге "Курс Наука логики для менеджеров с элементами ТРИЗ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.