» » » Дэн Лайонс - Евангелие от IT. Как на самом деле создаются IT-стартапы


Авторские права

Дэн Лайонс - Евангелие от IT. Как на самом деле создаются IT-стартапы

Здесь можно купить и скачать "Дэн Лайонс - Евангелие от IT. Как на самом деле создаются IT-стартапы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент 5 редакция, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэн Лайонс - Евангелие от IT. Как на самом деле создаются IT-стартапы
Рейтинг:
Название:
Евангелие от IT. Как на самом деле создаются IT-стартапы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-089138-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евангелие от IT. Как на самом деле создаются IT-стартапы"

Описание и краткое содержание "Евангелие от IT. Как на самом деле создаются IT-стартапы" читать бесплатно онлайн.



Безжалостно смешно… Книга точно описывает лицемерную, полную иллюзий культуру высоких технологий.





Зак ответил, что понимает, о чем я. Он специализировался на английском в колледже. Но это термины, которые люди используют тут.

У HubSpot есть собственный язык с таким количеством терминов и акронимов, что они создали отдельную веб-страницу на корпоративной вики, где люди вроде меня могут подсмотреть нужную информацию. Хабъяз – так я начал это называть, но только про себя.

Приезд сюда – как высадка на какой-нибудь отдаленный остров, где ограниченное количество людей годами жило в изоляции, придумывая собственные правила, религию и язык и в каком-то смысле даже создавая свою реальность. Так происходит во всех организациях, но по какой-то причине ИТ-стартапы особенно склонны к групповому мышлению. «Пить кулэйд» – фраза, которую все используют в Кремниевой долине для описания процесса втягивания обычных людей в организацию и превращения их в ее почитателей. Apple и Google знамениты большим количеством любителей кулэйда. Но, видимо, это присуще каждому ИТ-стартапу. Вера в то, что цель твоей компании заключается не только в зарабатывании денег, что ее работа имеет значение и смысл, что у твоей компании есть миссия и ты хочешь быть ее частью, – это очень важное предварительное условие для работы в одном из таких мест.

Разница между вступлением в секту и приходом в компанию становилась, таким образом, все менее уловимой. В чем отличие преданного сотрудника от сектанта с промытыми мозгами? С какого момента их перестанут различать? Грань неясна. Возможно, это просто совпадение, а может, и нет, но ИТ-компании, кажется, используют те же техники, что и секты, один из примеров – создание особого языка.

В HubSpot сотрудники придерживаются указаний, изложенных в культурном кодексе компании – документе, систематизирующем необычный язык HubSpot и устанавливающем ряд ценностей и взглядов. Культурный кодекс – это нечто вроде манифеста, презентация PowerPoint из 128 слайдов, озаглавленная «Кодекс культуры HubSpot: создание компании, которую мы любим».

Автор кодекса – Дхармеш Шах, соучредитель HubSpot. В стенах компании его всегда называют просто по имени, Дхармеш, а кое-кто, кажется, видит в нем некоего духовного наставника. Дхармеш утверждает, что на создание слайдов у него ушло сто часов. Он отправил мне презентацию спустя несколько дней после нашей беседы с ним и Халлиганом, полагаю, в качестве косвенного приглашения присоединиться к компании. Он писал, что это была презентация, где «говорилось о культуре HubSpot».

Кодекс представляет собой некую корпоративную утопию, где потребности индивида являются вторичными по сравнению с потребностями группы («команда > индивид», так говорится на одном из слайдов) и где люди не задумываются о балансе между работой и личной жизнью, поскольку их работа и есть их жизнь.

При создании этого манифеста Дхармеш на самом деле проводит интересный эксперимент. Корпоративная культура обычно появляется и развивается естественным образом, но Дхармеш пытается создать культуру искусственно и внедрить ее в свою организацию. Использование слова мы в подзаголовке кодекса – «Создание компании, которую мы любим» – предполагает союз единомышленников. На самом же деле Дхармеш создает компанию, которую он любит, и надеется убедить своих сотрудников полюбить ее вместе с ним.

Культурный кодекс вопрошает: «Что значит быть хабспотным?», а затем дает этому определение, объясняя концепцию, названную Дхармешем HEART – акроним, обозначающий скромность, эффективность, адаптивность, незаурядность и прозрачность. Этими качествами необходимо обладать хабспоттерам для того, чтобы быть успешными. Идеальный хабспоттер – это тот, кто может «творить волшебство», воплощая в себе все пять составляющих HEART.

Бóльшая часть кодекса «амбициозна», как называет это Дхармеш, подразумевая, что некоторые из указанных ценностей еще не введены в практику HubSpot, но когда-нибудь непременно будут. Одна из ценностей компании провозглашает прозрачность, и не просто прозрачность, а необходимость быть «радикально и заметно прозрачным».

Культурный кодекс был важнейшим, блестящим PR-ходом для компании и моделью, ставшей популярной среди прочих стартапов. Когда Дхармеш выложил свои слайды в сеть, они набрали более одного миллиона просмотров. Это так сильно вдохновило его, что теперь он приступил к написанию книги о корпоративной культуре.

Дхармеш воображает себя своего рода гуру менеджмента Новой эры, человеком, который может обучить других людей управлению компаниями, – что странно, поскольку, как я узнал спустя несколько месяцев работы в компании, Дхармеш не руководит отделом разработки, и, насколько я понимаю, у него вроде как нет четко очерченных обязанностей в HubSpot. Однако он крупный инвестор. Он вложил 500 тысяч долларов на начальное финансирование HubSpot и владеет почти 9 процентами компании, больше кого-либо. Единственный, кто имеет больше него, – это венчурные инвесторы. Если Дхармеш хочет использовать HubSpot в качестве своей испытательной лаборатории, то помешать ему в этом трудно.

Культурные изыскания Дхармеша достаточно необычны: например, в 2012 году он внедрил в фирму профессора социологии из школы менеджмента MIT Sloan, который провел там несколько месяцев, изучая ее культуру. К сожалению, когда я написал этой женщине-профессору и попросил об интервью, она сказала мне, что обещала HubSpot не упоминать никаких имен без согласия соответствующих лиц, а те его не дадут, пока не увидят материал для публикации. Такой вот вклад в «радикальную прозрачность» у HubSpot. Профессор из МТИ так переживала по поводу своих взаимоотношений с этой компанией, что, отвечая на мои письма, она отсылала их копии вице-президенту по кадрам и специалистам отдела кадров, которые также известны как «культурные цари». Я закрыл глаза на это.


Культурный кодекс Дхармеша использует элементы хабъяза. Например, в нем идет речь о том, что в случае ухода или увольнения кого-то из сотрудников это событие следует называть «выпускной». Оно на самом деле происходит с завидной регулярностью. За первый месяц своей работы в HubSpot я стал свидетелем нескольких выпускных только в отделе маркетинга. Например, получаем письмо от Черепа: «Коллеги, хотел дать вам знать, что Дерек выпустился из HubSpot; мы будем очень рады узнать, как он использует свои уникальные способности в новом большом приключении!» Только после этого ты понимаешь, что Дерека рядом нет, что за его столом пусто. Каким-то образом босс Дерека организовал его исчезновение так, что никто этого не заметил. Люди просто растворяются в воздухе, как барабанщики Spinal Tap[12].

Никто никогда не вспоминает о «выпускниках», и никто никогда не говорит, что очень странно называть увольнение «выпускным». Кстати говоря, я никогда не слышал, чтобы кто-то смеялся над HEART или шутил на тему культурного кодекса. Все ведут себя так, как будто это – абсолютно нормальные вещи.

Хабспоттеры говорят о «вдохновлении людей», о «покорении страха», о том, чтобы «быть заметным», быть «рок-звездами» и «суперзвездами с суперспособностями», чья миссия – «служить примером для людей» и «быть лидерами». Они говорят о «радовании» – неологизме, изобретенном Дхармешем, означающем, что нужно радовать клиентов. Все это они произносят без намека на иронию. Они на самом деле так говорят. Именно эти слова они используют постоянно.

Идеальный хабспоттер – это тот, кто обладает способностью к ЗЭД, что означает «завершить это дерьмо». Этот оборот используют как прилагательное, например: «Кортни всегда в суперЗЭДном рабочем настроении». Работники, проводящие обучение специалистов заказчика, называются профессорами входного маркетинга и входят в профессорско-преподавательский состав Академии HubSpot. Наш софт – магический настолько, что, когда люди его используют – подождите, подождите, – один плюс один равняется трем. В первый раз Халлиган и Шах представили эту алхимическую концепцию на ежегодной конференции для клиентов HubSpot с огромным слайдом, гласившим: «1+1=3». С тех пор это стало настоящим слоганом компании. Люди используют концепцию «один плюс один равняется трем» в качестве призмы для оценки новых идей. Однажды Спиннер, женщина, руководящая отделом по связям с общественностью, поделилась со мной: «Мне нравится эта мысль, но я не уверена, достаточно ли она один-плюс-один-равняется-трем».

Что означает весь этот бред больного рассудка? Без понятия. Я просто удивляюсь тому, что сотни людей могут вестись на подобный вздор и с невозмутимым видом повторять его. Я в той же степени поражен подчеркнутым уважением людей в HubSpot друг к другу. Они постоянно используют слово «шикарно», обычно при описании самих себя или друг друга. Это шикарно! Ты шикарен! Нет, ты шикарен, потому что сказал, что я шикарен!

Они приправляют свои разговоры восклицательными знаками, часто несколькими, вот так!!! Они постоянно шлют друг другу электронные письма, восхваляя того, кто тотально сокрушителен, делает что-то шикарное и является хорошим командным игроком!!! Эти письма ставятся в копию всем сотрудникам отдела. По регламенту, каждый, получивший такое письмо, должен отреагировать на все сообщения одним одобрительным восклицанием, написав что-то вроде: «Вперед, умничка!!!», «Вперед, HubSpot, вперед!!!» и «Эшли в президенты!!!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евангелие от IT. Как на самом деле создаются IT-стартапы"

Книги похожие на "Евангелие от IT. Как на самом деле создаются IT-стартапы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэн Лайонс

Дэн Лайонс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэн Лайонс - Евангелие от IT. Как на самом деле создаются IT-стартапы"

Отзывы читателей о книге "Евангелие от IT. Как на самом деле создаются IT-стартапы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.