» » » Ирина Попова-Цветаева - Осознанность. Ваш новый путь к счастью


Авторские права

Ирина Попова-Цветаева - Осознанность. Ваш новый путь к счастью

Здесь можно купить и скачать "Ирина Попова-Цветаева - Осознанность. Ваш новый путь к счастью" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент 5 редакция, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Попова-Цветаева - Осознанность. Ваш новый путь к счастью
Рейтинг:
Название:
Осознанность. Ваш новый путь к счастью
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-104308-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Осознанность. Ваш новый путь к счастью"

Описание и краткое содержание "Осознанность. Ваш новый путь к счастью" читать бесплатно онлайн.



Ирина Попова-Цветаева – один из ведущих российских коучей, бизнес-тренер. Эта книга – уникальная авторская методика, опробованная на опыте многочисленных участников семинаров и бизнес-программ. В книге приведены приемы и практики осознанности, которые позволяют улучшить качество нашей каждодневной жизни, быть полным энергии и позитива каждый день. Рассматривается влияние нейрофизиологии на ресурсное состояние, даются практики управления собой на пяти уровнях осознанности: тело, эмоции, мысли, действия и смыслы. Текст сопровождают наглядные схемы, таблицы, рисунки, помогающие запоминанию информации.





При бизнес-планировании ви́дение составляется одним из первых – менеджмент компании отвечает на вопросы, которые позволяют определить, как руководители видят свою компанию в будущем. Затем, после применения других инструментов стратегического анализа и планирования, ви́дение уточняется.

Ви́дение определяет общие контуры развития бизнеса. Стратегия дает более точный и развернутый план.

ВИ́ДЕНИЕ —

это наше образное представление о будущем, наша мечта.

Для того чтобы создать ви́дение, нужно ответить на ряд вопросов, которые и наметят эти будущие контуры, и помогут немного их прорисовать.

Если спросить у ребенка, кем он хочет быть, то он, скорее всего, ответит: «Хочу быть космонавтом», – это и называется ви́дением. А если спросить у космонавта, кем он хочет быть, он, вероятно, ответит: «Самым известным космонавтом». Это взрослое ви́дение. Заметили разницу?

Многим взрослым, особенно руководителям бизнеса, важно быть самыми-самыми – потому что они сталкиваются с конкурентным окружением.

Ви́дение отвечает не только на вопросы описательного характера: что ваш бизнес продает в будущем, на каких географических и товарных рынках, в каких сегментах (эконом или премиум, для взрослых или для детей и так далее); сколько людей у вас работает, какие они, эти люди. Оно также дает ответ и на вопросы про «самое-самое».

В бизнесе все хотят быть «номером один». Но в каком смысле? Можно быть самым быстрым и оптимальным. Или самым креативным. Или самым дружелюбным. А можно ли совместить и то, и другое, и третье? Можно, но каждое направление требует вложения ресурсов. Кто-то хочет захватить весь рынок, то есть работать на масштаб, кто-то – продавать товары и услуги для избранных ценителей.

Основные вопросы стратегического ви́дения отражены в следующей схеме (рис. 3.19).


Рис. 3.19


Так, Сергей Выходцев, создатель торговой марки «Быстров», поставил перед собой цель продать пятьдесят миллионов пакетиков каши. В то время, когда не упакованная в бумажные пакетики овсянка стоила в сто раз дешевле аналогичного количества в упаковке, это был амбициозный план. Зато теперь над лого «Быстрова» красуется логотип «Нестле», который купил бренд у Выходцева в 2006 году.

Именно на уточнение вашего замысла и направлены вопросы про лидерство, а также про позиционирование по отношению к клиентам и конкурентам.

Ну и, конечно, стоит определить ключевые показатели эффективности – иначе как вы поймете, что стали самыми-самыми по выбранному параметру. И тут нужно быть достаточно конкретным.

Вот яркий пример, что подразумевает конкретность ви́дения на практике. Государственная программа «Фарма 2020» – отечественная стратегия развития фармацевтической промышленности. Она гласит, что РФ надо локализовать 50 % производства фармпрепаратов. А в чем это должно измеряться? В деньгах? Или в упаковках? «Локализовать» – что это означает? Начать у себя фасовать привезенные порошки и жидкости? Или проводить весь синтез «с нуля»?

Ви́дение без конкретных показателей сложно, практически невозможно каскадировать. И это – распространенная ошибка при его формулировании, которой лучше, конечно, избегать, если мы хотим получить конкретный результат в конкретное, запланированное время.

Итак, ответив на ряд «простых» вопросов о будущем бизнеса или проекта, мы получаем гипотезу, ви́дение желаемого, которое потом уточняется в ходе стратегического анализа и планирования и в итоге выглядит как ясная, легко транслируемая окружающим и миру, амбициозная и привлекательная картина будущего.

Хочешь управлять бизнесом – научись управлять собой. Много раз убеждалась в правильности этого утверждения. В том, что стратегическую компетентность (strategic agility) можно развить только на примере управления всей своей жизнью.

Пока человек не научился управлять собой, он будет недостаточно хорошо управлять и другими.

Мой клиент Павел руководит продвижением всех категорий продуктов в большой, известной компании. Он недоволен уровнем разрабатываемых им стратегий: картина получается недостаточно амбициозная и большая, да и не слишком, на его взгляд, продуманная и обоснованная. Каждый раз, когда перед ним стоит задача разработать стратегию, Павел испытывает страх. Стали изучать ситуацию. Все вполне обычно: Павел боится ответственности – боится не достичь амбициозных целей и того, что для реализации больших целей придется много работать.

– А какой бы была стратегия, если бы ее сделал человек, на которого вы равняетесь? – уточняю я.

– Хороший вопрос! Я легко могу представить себе, что наш CEO на моем месте сделал бы по-другому. Именно так, как я хочу начать делать.

В итоге нашего обсуждения выясняется, что стратегия эта была бы более амбициозной и смелой, более понятной и декомпозированной, а также наделенной смыслом («зачем все это делать»).

– А что помогает вашему CEO создавать такие цели?

– Готовность к любому результату.

Значит, надо все-таки ставить амбициозные цели, поскольку только ради них придется менять старый подход к работе, искать креативные решения – и в итоге результат будет выше. При этом необходимо одновременно и верить в стратегию, и быть готовым к тому, что не все цели будут достигнуты, относиться к этому спокойно.

Спокойно не значит равнодушно. Сохраняйте доверие к Жизни: если не эта вершина, то другая, еще более высокая, обязательно будет достигнута. Но в то же время учитесь спокойно управлять ситуациями на пути к вершине, в том числе декомпозировать цели, делить их на подзадачи, так чтобы они выглядели понятными и доступными для людей.

Важно искать смыслы: зачем достигать эти цели, что даст ваша стратегия потребителям, сотрудникам, вам лично.

Мы с Павлом серьезно подошли к вопросу личных целей и смыслов.

– К следующей встрече сделайте амбициозный личный план во всех сферах жизни, – предложила я.

– Хорошо, – согласился Павел, – только он у меня уже был.

– Был?

– Да, именно был. Я только недавно выбросил его в мусорное ведро!

– В ведро? Как? За что?

– За то, что он не реализовался. Помимо руководящей работы я – увлеченный теннисист. Восемь часов в неделю провожу на корте. Это то место, где я по-настоящему счастлив. Больше нигде я не получаю столько удовольствия, как там.

– Как здорово!

– В тридцать лет я мечтал, что когда-нибудь, годам к сорока, у меня будет свой корт. И уже в сорок семь я не буду работать, а лишь сидеть и смотреть, как играют детишки, радоваться, что есть такое место для людей. Хотя не думаю, что смогу не работать.

– И что же?

– На данный момент это дело никак не движется. Чтобы открыть корт, нужны и финансы, и связи – это же земля, инфраструктура, разрешения. А мне уже тридцать восемь. Вот я и выбросил свои записи!

– Отлично! – улыбнулась я. – То есть я правильно понимаю, что вы планировали построить корт и ничего не делать, не работать уже в 47 лет? А сейчас вам 38, корта нет, и вы выбросили свою мечту?

– Понимаю, как это звучит, – откликнулся Павел. – Нелогично. И не уверен, что на самом деле смогу не работать. И вы правы в том, что я, по большому счету, махнул на мечту рукой.

– Да. Думаю, проблема в том, что ваши цели не сбалансированы. Надо понять, зачем вам корт. И рассмотреть тот вариант, когда вам нужна будет область приложения ваших интеллектуальных и организаторских талантов. И понять, как вы видите свою жизнь в целом, в чем ее смыслы. Обо всем этом надо подумать, чтобы цели были сбалансированными и осмысленными. Поэтому если мы с вами убедимся, что корт вам на самом деле нужен, и выстроим систему целей, то, скорее всего, он у вас в том или ином виде появится. Так что запишите ваши цели и смыслы, и мы разберемся, как с ними правильно работать.

История Павла помогает четко увидеть параллельный процесс: человек боится не достичь своих собственных целей и даже убедил себя в том, что его заветная мечта не сбудется. Этот же опыт он переносит на работу в компании. Цели не до конца продуманы, не сбалансированы, противоречивы. Его мучают сомнения, недостаток размаха и ясности в бизнес-стратегии, слабое вовлечение себя и других. В этом смысле Павел – типичный руководитель. Многие привыкли думать о работе, а не о себе, полагая, что проблемы разные, и даже испытывать чувство вины, размышляя о том, что нужно в жизни именно им.

Поэтому со всеми клиентами, которые работают с такой компетенцией, как стратегическое мышление, мы учимся сначала приводить в порядок свои личные цели. После чего со стратегией для бизнеса все становится намного понятнее и проще.

Глава 4

Что жизнь хочет от нас

Не говорите мне, что делать,

скажите зачем, и я сделаю это в десять раз лучше.

Гай Юлий Цезарь

КАКИЕ БЫВАЮТ СМЫСЛЫ ЖИЗНИ, КАК ОНИ СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ И КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЭТО ИМЕЕТ К «СБЫЧЕ МЕЧТ».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Осознанность. Ваш новый путь к счастью"

Книги похожие на "Осознанность. Ваш новый путь к счастью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Попова-Цветаева

Ирина Попова-Цветаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Попова-Цветаева - Осознанность. Ваш новый путь к счастью"

Отзывы читателей о книге "Осознанность. Ваш новый путь к счастью", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.