» » » Джеймс Рассел - Классика бизнеса


Авторские права

Джеймс Рассел - Классика бизнеса

Здесь можно купить и скачать "Джеймс Рассел - Классика бизнеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент МИФ без подписки, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Рассел - Классика бизнеса
Рейтинг:
Название:
Классика бизнеса
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-00117-724-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Классика бизнеса"

Описание и краткое содержание "Классика бизнеса" читать бесплатно онлайн.



Джеймс Рассел отобрал семьдесят самых известных бизнес-книг, расставил в хронологическом порядке и кратко описал каждую. Получился настоящий путеводитель по миру деловой литературы: от «Искусства войны» до «Мудрости поражения». Эта книга поможет проследить историю бизнес-книг, разобраться в классических и современных идеях, научит отличать стоящие книги от пустых или нелепых. На русском языке публикуется впервые.





Книга Чарльза Маккея стоит нескольких часов времени любого читателя. Это анализ странных случаев массовой истерии и безумства: от финансовой пирамиды «Компании Южных морей» до охоты на ведьм, от массовой веры в дома с привидениями до тюльпановой лихорадки в Голландии. Все эти случаи автор описывает с бесстрастным удовлетворением, словно наслаждаясь странностями человеческой природы в подобных ситуациях. И по сей день эта книга остается увлекательным исследованием иррационального поведения и психологии рынка.

С точки зрения бизнеса есть три причины, по которым эту книгу стоит прочитать или перечитать. Во-первых, это полезное описание того, как истерия ведет к иррациональным сдвигам на рынке – бумам, пузырям и крахам. Во-вторых, она напоминает, что даже очень умные люди могут ошибаться, что порой приводит к катастрофе. В-третьих, с более циничной точки зрения, знание того, как работает психология рынка в случаях истерии или погони за модой, позволяет влиять на общественное мнение и эффективно передавать маркетинговый месседж.

Начинает Маккей с финансовых пузырей, в особенности «Компании Южных морей», Миссисипской компании и тюльпаномании, во время которой цены на тюльпаны в Голландии невероятно выросли, так что в некоторых случаях одна луковица стоила как приличных размеров дом или двенадцать акров земли. (Впрочем, научный мир свидетельства Маккея на этот счет подвергает некоторым сомнениям: предполагают, что он преувеличил ряд подробностей; однако это не умаляет юмора, который он справедливо находит в иррациональных скачках цен.) Все эти случаи связаны с покупкой и продажей активов, цены на которые изначально поднялись по вполне рациональным причинам, однако за этим последовал период истерической инфляции, поскольку все больше участников выходило на рынок в надежде на то, что цены продолжат расти.

С тех пор как эта книга была написана, появилось множество новых примеров подобных пузырей: железнодорожная мания XIX века[3], крах Уолл-стрит[4], несколько пузырей недвижимости в XX веке, крах доткомов[5] и, наконец, мировой финансовый кризис 2008 года.

Мораль этих историй в том, что надо быть осторожным в отношении сделки, которая кажется беспроигрышной: цены могут демонстрировать иррациональный рост в течение долгого времени, а затем в одночасье упасть, так что отличить настоящий бум от пузыря всегда непросто. Но знание случаев из прошлого, когда цены на активы росли и падали, необходимо для защиты от маний в будущем. Оно помогает и в инвестициях, и в принятии решений относительно будущего развития компаний. Например, не так давно многие издательские компании выделили огромные ресурсы на выпуск своей продукции на CD-ROM, а развитие интернета практически убило этот носитель информации. В целом люди слишком охотно следуют за толпой – просто потому, что «все остальные так поступают», а страх и жадность вынуждают вести себя иррационально.

Если говорить о случаях, когда очень умные люди делают глупейшие ошибки, то мало найдется таких ярких примеров, как история Джона Ло из первой главы книги. В начале XVIII века Ло приобрел значительное влияние во Франции, страдавшей от экономических проблем. Блестящий математик, игрок и экономист, Ло считал, что может эти проблемы разрешить. Он во многом опередил свое время: верил в бумажные деньги (в противоположность золоту) и в использование акций и облигаций как заменителей денег. Ло получил королевскую грамоту, которая позволила ему учредить Королевский банк – Banque Royale, обладавший исключительными привилегиями. В обмен банк взял на себя национальный долг Франции. Затем Ло помог в организации Миссисипской компании, получившей монополию на торговлю с Вест-Индией и Северной Америкой.

Когда Ло в 1719 году напечатал первые пятьдесят тысяч акций компании по пятьсот ливров каждая, он разрешил продавать их со скидкой всего по семьдесят пять ливров. (Ливр был предшественником франка, а его стоимость изначально была эквивалентна фунту серебра.) Слухи о потенциальных богатствах таких колоний, как Луизиана, баснословно преувеличивались, и цена акций выросла в двадцать раз. Покупатели бились за право воспользоваться такой восхитительной рыночной возможностью. Затем Ло предложил покрыть национальный долг в полтора миллиарда ливров, выпустив еще сотни тысяч акций. Цена продолжала расти, и на пике пузыря впервые появилось слово «миллионер».

Пузырь лопнул в 1720 году, когда резко выросли цены на еду и появились сомнения в том, что бумажные деньги и акции действительно оправдывают свою чрезвычайно высокую стоимость. Когда держатели акций и ассигнаций попытались обменять их на золото или монеты, цена акций рухнула. Последовали мятежи и банкротства, а банку пришлось перестать принимать бумажные деньги. Ло был изгнан из страны и умер в Италии: несмотря на свой блестящий ум, он допустил одну из самых катастрофических ошибок в истории экономики.

(Хотя ответственность за кризис лежит на Джоне Ло, стоит отметить, что некоторые его идеи стали основой экономической теории и теории современной деятельности центробанков; его даже можно назвать отцом количественного смягчения[6]. Его история должна напомнить нам о том, что быть правым в неподходящее время ничуть не лучше, чем быть в корне неправым, и посеять в нас серьезные сомнения в будущем нынешней глобальной экономики.)

Вывод, который можно сделать из книги Маккея, весьма циничен. Так как люди могут вести себя крайне иррационально и подвержены веяниям моды, одна из основных задач бизнеса в том, чтобы воспользоваться подобным иррациональным поведением или защитить свою бизнес-модель от его негативного влияния. Мало просто создать великолепный продукт – нужно еще убедить людей в его достоинствах: знание маркетинга и понимание психологии рынка совершенно необходимы предпринимателю.

В этом отношении книга оказывается пророческой: в последних главах Маккей рассказывает о таких тенденциях, как странные изменения в моде на мужские бороды (и о том, как они связаны с современными им событиями), почитание знаменитых преступников, внезапная мода на определенные фразы и песни в больших городах. Можно провести очевидные параллели с современностью: «переломными моментами», вирусными мемами, безумствами моды среди хипстеров и другими течениями, а также циркулированием фейковых новостей в мире постправды. Очевидно, что по сути это те же темы, что и в книге Маккея. Всем нам хотелось бы иметь бизнес, опирающийся исключительно на рациональные покупательские решения, но всегда важно понимать то, насколько иррациональными могут быть мнения и поведение покупателей, и учитывать это в маркетинговых и бизнес-планах. Также неплохо помнить о том, как быстро могут меняться тенденции, и никогда не забывать о возможности будущего краха.

СКОРОЧТЕНИЕ

«Наиболее распространенные заблуждения и безумства толпы»

Люди странные. Порой они ведут себя совершенно иррационально, в особенности когда ими движут жадность и страх. В книге собраны странные, забавные и полезные случаи иррационального поведения из прошлого, проявлявшиеся у небольших групп, толп и целых наций, например экономические пузыри и мании. Прекрасное и забавное напоминание о человеческой уязвимости и о том, как быстро все может измениться.

«Принципы научного менеджмента» Фредерик Уинслоу Тейлор, 1911

(Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. М.: Журнал «Контроллинг»: Изд-во стандартов, 1991. 104 с.)


Эту книгу на бизнес-курсах часто упоминают как исторический пример литературы о «движении за эффективность»[7] и трансформации промышленных методов в начале XX века, но мало кто ее читает.

Она стала своего рода приметой времени, поэтому язык книги и ее идеи кажутся странными, непонятными или устаревшими. Однако это увлекательное чтение, которое во многом наглядно показывает, как изменились вещи за век, прошедший после ее написания.

Фредерик Уинслоу Тейлор был инженером-механиком, одержимым вопросами эффективности. В начале книги он пишет, что, хотя трате природных ресурсов уделяется много внимания, о трате ресурсов людских, вызванной применением неэффективных промышленных методов, задумываются куда меньше. Он отвергает идею о том, что нужно просто подобрать «нужного человека на нужное место», утверждая:

«Однако то, чего мы все ищем, это – готовый обученный человек, которого выучил кто-то другой. Лишь тогда, когда мы в полной мере осознаем, что наша обязанность заключается в систематическом сотрудничестве для того, чтобы выучить и создать этого знающего человека, и что мы имеем полную возможность добиться этого, вместо того чтобы охотиться за человеком, которого выучил кто-то другой, – лишь тогда мы будем на пути к увеличению нашей национальной производительности».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Классика бизнеса"

Книги похожие на "Классика бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Рассел

Джеймс Рассел - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Рассел - Классика бизнеса"

Отзывы читателей о книге "Классика бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.