» » » Джеймс Рассел - Классика бизнеса


Авторские права

Джеймс Рассел - Классика бизнеса

Здесь можно купить и скачать "Джеймс Рассел - Классика бизнеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент МИФ без подписки, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Рассел - Классика бизнеса
Рейтинг:
Название:
Классика бизнеса
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-00117-724-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Классика бизнеса"

Описание и краткое содержание "Классика бизнеса" читать бесплатно онлайн.



Джеймс Рассел отобрал семьдесят самых известных бизнес-книг, расставил в хронологическом порядке и кратко описал каждую. Получился настоящий путеводитель по миру деловой литературы: от «Искусства войны» до «Мудрости поражения». Эта книга поможет проследить историю бизнес-книг, разобраться в классических и современных идеях, научит отличать стоящие книги от пустых или нелепых. На русском языке публикуется впервые.





Стоит отметить, что Тейлор не только стал одним из первых защитников идеи национальной производительности, но и одним из первых указал на важность обучения (то, о чем, к сожалению, часто забывают в нашем мире аутсорсинга и глобализации). Он считал, что не только сотрудникам нужно повышать квалификацию, но и управленцев нужно учить управлять, так что его можно считать одним из первых консультантов в сфере менеджмента. Он продолжает:

«В прошлом господствующее воззрение было хорошо выражено словами: “Капитаны промышленности рождаются, а не делаются”. Эта теория полагала, что стоит только добыть “настоящего” человека, а методы его деятельности сами приложатся».

Тейлор же ставил себе целью достижение систематического, научного подхода к менеджменту, который не оставит камня на камне от идеи «великих людей» и приведет к оптимальной организации любой группы управленцев и работников. Также он утверждал, что такая система позволит выявить лучших менеджеров.

Его методы достижения этой цели были по большей части основаны на наблюдениях за организацией труда в стальной промышленности и на его несколько снисходительном мнении о том, что большинство рабочих сознательно тянут время, чтобы работа не выполнялась слишком быстро. Он считал, что это связано с общественным давлением на рабочих, которые не должны были показывать, что работают лучше остальных.

Для решения этой проблемы у Тейлора было несколько средств. Во-первых, он был большим поклонником хронометража, считая, например, что можно определить правильную форму лопаты, оптимальную загрузку ее углем и количество дневных перерывов для достижения максимальной эффективности.

Во-вторых, он считал, что рабочим нужно объяснить, что повышение производительности приведет к снижению цен, повышению спроса и появлению большего количества рабочих мест. (До определенной степени это верно, хотя не учитывает воздействие на другие части отрасли.) Он считал, что рабочие должны участвовать в прибыли от повышения эффективности, получая более высокие зарплаты; в этом отношении Тейлор проявил большую прогрессивность, чем многие современные корпорации, в которых зарплата остается почти неизменной, несмотря на десятилетия роста производительности. И это несмотря на то, что Тейлора считают сторонником жесткого подхода к рабочим, рассматривавшим их как средства, которые нужно использовать как можно более эффективно.

Удивительно читать сейчас, насколько часто Тейлор подчеркивает необходимость сотрудничества рабочих и руководства и разделения нагрузки. Впрочем, он тут же высмеивает отдельных рабочих за неуклюжесть или глупость (и один раз даже за акцент) и утверждает, например, следующее:

«Эта работа по своей природе является такой грубой и элементарной, что автор твердо уверен в возможности обучить умную гориллу так, что она станет гораздо более производительным носильщиком чугунных болванок, чем это вообще возможно для человека».

Так что не стоит искать в этой книге актуальных, проверенных временем советов, но есть смысл познакомиться с ней как с удивительным свидетельством тех времен, когда современные промышленные методы еще не до конца сформировались, рабочие пользовались разнородным инструментом, который сами же и приносили на завод, а постоянный контроль за выполнением дневных норм казался еще утопией. Хотя Тейлор как раз помог приблизить будущее благодаря самоотверженной преданности делу повышения эффективности.

СКОРОЧТЕНИЕ

«Принципы научного менеджмента»

В дивном новом мире начала XX столетия мы должны разработать новые промышленные методы, ставящие во главу угла эффективность. Мы должны обучить менеджеров применению научных принципов, например расчету наиболее эффективного способа перемещения чугунных чушек, и мы должны убедить этих глупых рабочих, что в их интересах не работать нарочито медленно, как они постоянно делают на наших заводах. В будущем увеличение эффективности пойдет на пользу всем – и рабочим, и менеджерам, поскольку приведет в конечном счете к всеобщему процветанию.

«Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» Дейл Карнеги, 1936

(Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Минск: Попурри, 2017. 352 с.)


Что общего между Уорреном Баффеттом и Чарльзом Мэнсоном? Считается, что инвестор-миллиардер и лидер преступной группировки являются поклонниками книги Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Довольно странная парочка, но она служит хорошим примером дихотомии, которая, как мы увидим, пронизывает эту книгу по самосовершенствованию.

Первая публикация книги в 1936 году свидетельствует о хорошем деловом чутье издателя. Жанр книг по самосовершенствованию в то время почти не существовал. Карнеги давал чрезвычайно популярные уроки ораторского мастерства в Нью-Йорке, когда с ним связался Леон Шимкин из издательского дома Simon & Schuster и предложил опубликовать его лекции в форме книги: Шимкин увидел нишу на рынке и оказался прав. Книга имела огромный успех с самого начала, в мире было продано более тридцати миллионов экземпляров. (Обычно издательствам нужно несколько таких удачных публикаций, чтобы оправдать издание куда менее популярных книг.)

Книга позиционируется как руководство для повседневной жизни. Карнеги использует житейскую мудрость, цитаты из американского писателя и философа Ральфа Уолдо Эмерсона и истории обычных людей, которые изменили способ общения с окружающими и добились большого успеха. Наибольшее внимание он уделяет позитивному мышлению, умению ладить с людьми и изменять их поведение в процессе.

Он советует читателю выказывать искренний интерес к другим людям и пытаться понять их точку зрения, улыбаться и запоминать имена собеседников, заявляя, что собственное имя – это самый сладостный и важный звук для каждого. Он указывает на то, как важно быть хорошим слушателем, и отмечает, что любую проблему стоит рассматривать с точки зрения интересов другого человека, давая ему почувствовать свою значимость.

Эту книгу часто критикуют по двум основным причинам: во-первых, она банальна, а во-вторых, это скорее руководство по манипулированию, чем по заведению настоящих друзей. Прежде чем начать читать лекции, Карнеги был не особенно успешным продавцом (сменившим фамилию с Карнаги на более звучную Карнеги) и неудачливым актером. Легко заметить, как биография отражается на его советах: непонятно, как завести друзей на основании его советов, поскольку друзья – это люди, отношения с которыми гораздо искреннее и глубже, чем он предлагает. Его советы явно предназначены для людей бизнеса, которые имеют дело с покупателями, клиентами и поставщиками.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Сунь-цзы. Искусство войны. С. 57. (Здесь и далее все цитаты приводятся по изданию, указанному в заголовке.)

2

Меркантилизм – экономическая теория и система экономической политики, применявшаяся в Европе в XVI–XVIII веках, исходившая из принципа, что деньги являются основой общественного богатства, и направленная на сосредоточение денежных капиталов внутри страны, преимущественно путем создания активного баланса во внешней торговле. Прим. ред.

3

Спекулятивный пузырь в Великобритании, достигший пика в 1846 году. Прим. ред.

4

Обвальное падение цен акций в США в 1929 году, ставшее началом Великой депрессии. Прим. ред.

5

Экономический пузырь, существовавший в период приблизительно с 1995 по 2001 год. Прим. ред.

6

Способ стимулирования экономики: скупка финансовых активов центральным банком. Прим. ред.

7

Движение за эффективность – массовое течение в Соединенных Штатах, Великобритании и других промышленных странах в начале XX века. Его приверженцы стремились выявлять и ликвидировать непродуктивные явления и процессы во всех областях экономики и общества, а затем оптимизировать их. Прим. ред.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Классика бизнеса"

Книги похожие на "Классика бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Рассел

Джеймс Рассел - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Рассел - Классика бизнеса"

Отзывы читателей о книге "Классика бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.