» » » Даниил Грачев - Письма на краю тумана. Инстаграм-роман


Авторские права

Даниил Грачев - Письма на краю тумана. Инстаграм-роман

Здесь можно купить и скачать "Даниил Грачев - Письма на краю тумана. Инстаграм-роман" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная русская литература, издательство Литагент 5 редакция, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Даниил Грачев - Письма на краю тумана. Инстаграм-роман
Рейтинг:
Название:
Письма на краю тумана. Инстаграм-роман
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма на краю тумана. Инстаграм-роман"

Описание и краткое содержание "Письма на краю тумана. Инстаграм-роман" читать бесплатно онлайн.



Древний город, древние цвета, трещины, пестрые и яркие вкусы, кофе, морская соль и золотое солнце на верхушке Айя-Софии. Один день в Стамбуле и две истории: его, которую он перескажет в соцсетях, и ее – записанная в письмах ушедшему мужу. Посты, картинки, султаны, мечети, мечты и ваши мысли. Две судьбы двух незнакомцев, один город и один туман на двоих. Долгожданный первый инстаграм-роман Даниила Грачева перенесет вас на улицы, которые пережили Византию и Османскую империю, на берега пролива Босфор и Принцевы острова. Улицы, которые переживут все вопросы и все ответы. В этом путешествии герои вспомнят свою жизнь и прошлое, отправятся в плавание по своим туманам, возможно, для того, чтобы в финале встретиться. И Стамбул им в этом поможет. Придет время, когда все будет сказано и все туманы рассеются.





Размещал он фото редко, неизменно с какой-то историей, мыслями или собственными наблюдениями. Эти слова вместе с картинками выражали какое-то особое настроение, то, чем он готов был поделиться, не впуская никого в тень от своей ширмы-защиты. Это было похоже на дневник его воспоминаний и его жизни, хотя настоящих дневников он никогда не вел. Еще в школе он пытался овладеть этим искусством, но тогда навыков писать было еще маловато, а фиксировать всякие глупости на бумаге корявыми и неуклюжими словами совершенно не хотелось. Это казалось скучным. Для чего марать бумагу, да и детских забот всегда было в избытке. Хотя что он писал сейчас? По мнению кого-то, да и его самого, тоже глупости. Но человек не существует без глупостей, они нужны как фон для чего-то другого правильного, а иначе как отличить. Для всякой праведности не помешает немного глупости. Кто-то считал, что это вполне сносные и милые тексты, во всяком случае, они не пугали нравоучениями и не отпугивали «умностями». Кто-то даже советовал написать книгу, но Энесу это казалось странной и непосильной затеей, на которую отважится уже не он.


Энес был довольно замкнутым, но не злым. Чуть отстраненным, во всяком случае, так казалось со стороны. Скупым на эмоции к посторонним, но щедрым к друзьям и близким. С недавних пор он не любил незнакомые компании. Терялся в них. Ему не требовалось разговоров. Он любил бывать один, но не был одиноким. Энесу это шло. Одиночество вообще украшает. Кто-то мог бы принять это за высокомерие, но смею вас уверить, это вовсе не так. Все его штормы были только внутри, на дне его персонального океана. Эти штормы редко накрывали другие берега. Возможно, только в юности, когда кровь закипает и подогревает твои моря лишь на костре неопытности и запала свойственного возрасту. Но сейчас они уже не разрушают чужих крепостей и пристаней, не топят чужие корабли. Самые мощные цунами и ураганы бурлят лишь в нас самих, и это не всегда агрессия или злоба, это просто переживания и скорее сомнения, свойственные уже иному возрасту. Сейчас они мирно разбиваются об айсберги, эти схватки показывать кому-то не стоит. Это что-то очень личное, что сокроет одна маленькая привлекательная, но такая хлипкая ширма-фасад.


Давайте скажем честно, мы живем с вами в эру социальных сетей. Особенно те районы и местности, которые считают себя особой цивилизацией, часто путая это просто с наличием современных технологий в пластиковых коробках с дисплеем за неприлично большие деньги. Удивительнее всего, что в этой цивилизации мы разучились пользоваться носовым платком. Да что там платком – вон, некоторые просто выбрасывают мусор на улицу, считая это нормой. Красавцы. Но смартфон, как признак современного человека, всегда под рукой. Мы заменили едким комментарием вежливое «вы». Мы заменили вовремя поданную руку на нелепый лозунг в 140 символов. Мы заменили «спасибо» на лайк. Сейчас даже люди без мнения считают своим долгом его высказать. Особенно, если их об этом никто не просил. «Инстаграм» заполонил наши гаджеты и изменил картинку мира. Он делает людей красивее, места приятнее, рассказы интереснее, новости быстрее. Обманываясь, все спрятались за этой ширмой, за пестрой вывеской из огоньков и лампочек, считая ее надежной броней и защитой. Стеной. Крепостью. Мы выстроили свой цифровой мирок, который так зависим от каких-то технологий. А убери их, разбей экран телефона, просто отключи электричество, и наше королевство сдует ветром и многие короли окажутся голыми без спасительного фотошопа. Не хотел бы я это увидеть. Инстаграм приучил нас к другой повестке дня и иным стандартам, к которым так просто не дотянуться. Теперь в реальности все оказываются не такие приятные и привлекательные, как у себя в профилях, и это еще одна уловка, жестокая шутка от современных технологий. Но стоит ли технологии винить за это?


В реальности куда-то девается загар и фильтры, сладкие речи, выгодные ракурсы и точные позы. Хорошо, что брови вытатуированы надежно, их не стереть. Где эти правильные мысли и только самые нарядные наряды? Где пририсованные яхты и авто, арендованные для фото джеты, купленные фейки (на фото, один черт, никто не отличит), одолженные с маминого дня рождения или взятые напрокат букеты непременно бордовых роз. Невозможно уже на них смотреть без смеха. Ах, как их опошлили, а в чем виноваты цветы? Как же тяжело в это все не заиграться, не потеряться. Невозможно же все время ходить только одним, исключительно привлекательным бочком. Невозможно постоянно что-то втягивать, надувать, ретушировать и искать верное освещение. Невозможно ходить с талмудом чужих изречений и поддерживать разговор, перелистывая страницы блокнота, в поисках необходимой цитаты. Какой-то сюр получается. И надейтесь на то, что вам будут попадаться только такие же чудики, тоже с талмудами, которым подобное поведение покажется нормой. Они сами к вам оборачиваются выгодной стороной. Не люди, а полуоборотни какие-то. Тогда не стесняйтесь и заливайте им в уши свою правдивую сказку. Хорошо, если вас найдут и определят по роскошным соболинным бровям. Правда от них самих чаще всего хочется бежать, особенно когда речь заходит об очередном «тренинге, перевернувшем жизнь».


Но если отвлечься от карикатур и поразмыслить: разве что-то изменилось в этом мире? Возможно, просто приобрело другие масштабы. И все. Жизнь выбрала иной вектор, но остается такая же, как и была. Глупец строит из себя мудреца, падшая выдает себя за царицу, трус уверяет, что он отважный воин капикулы, нищий скрывает свои долги и закладные. Угри и морщины маскируются пудрой из свинца и мушками, лысины – буклями и париками, кривые ноги – турнюрами. Неказистый горшок можно преподнести, как изысканную вазу эпохи Буль, до краев наполненную янтарным медом. Все, как и много лет назад. Но только на картине или уже на фото. В реальной жизни он так и останется горшком со своими трещинами, из которых скудной, бессвязной струей будет течь зловонная неразбериха бессвязных и бессмысленных слов. Много ли найдется покупателей на такой горшок? Ведь покупатель тоже позабыл, что у людей есть слабости, недостатки, прыщи, в конце концов, и лишние килограммы. И от этого всего они не становятся хуже или лучше, просто так бывает – за границами одной социальной сети. Хотя ее границ сейчас не так просто найти. «Инстаграм» продает все и вся, и в этом тоже похож на огромный рыночный Стамбул.


Это эра красивых торговцев, и все они собрались тут, в одном, пусть и виртуальном, месте. Все чем-то торгуют, все что-то покупают. Все именно так, как было задумано в этом городе много столетий назад. Весь мир стал одной большой отфотошопленной раскладкой с товаром. Превратился в один бесконечный Гранд-базар с его законами. Тут можно присматриваться, торговаться, воровать, жульничать, пробовать. Кто-то собирает деньги на кусок хлеба, кто-то переводит их в офшоры. Тут можно выдавать товар не самой первой свежести за новинку, обмануть простака и стать тем, кем ты считаешь необходимым. Но не печальтесь, на всякий, пусть даже самый фальшивый товар найдется свой взыскательный или менее искушенный покупатель. Каждый сможет извлечь свою выгоду и сорвать большой (или поменьше) куш. Нас тоже кто-то купит. Мы тоже купим кого-то. У нас всех по две жизни – реальная, подлинная и та, пусть фальшивая, но приятная, прежде всего нам самим, за которой мы прячемся в своих аккаунтах. Да, как это современно и как, в сущности, ничего не переменилось. Не находите? Это всего лишь инструмент, коих тысячи. Главное – с какой целью и насколько умело ты им пользуешься.


В своем профиле Энес легко мог узнать, что подавали на завтрак в каком-то алжирском кафе или как горит Нотр-Дам. Какие цветы сейчас цветут в швейцарских долинах, и кого родила новая принцесса. Что читает какая-то неизвестная ему девушка из Тебриза или какое очередное платье на распродаже купила модница в Москве или Нью-Йорке. Как блестят купола церкви в Киеве, построенной на манер его Айи-Софии. Интересовало ли это его? Какая разница. Ему было интересно, как живет мир. Что его радует, что вдохновляет, что сотрясает. Он просто любознательный молодой человек – этого достаточно.


Такой поток информации помогал составлять посты и выдумывать новые предложения. Так он получал вдохновение. Даже тут он окружил себя набором приятных картинок из пикселей. А еще так он путешествовал. Энес «набивал» свой глаз красотой, чужими историями, чужой жизнью. Это как подсматривать в окно дома занавешенного шторами. Увлекательно, непонятно, страшно и дико любопытно. Из этого окна могла выскользнуть чья-то скромная улыбка или морда пса и облаять вас. Мир для него открывался новыми гранями, новыми горизонтами, новыми жизнями. В век технологий глупо было бы пренебрегать таким интересным инструментом. Он писал свою красивую книгу из картинок и слов в своем профиле-дневнике. Он неосознанно выбрал такой способ диалога с миром, и этот диалог его вполне устраивал. Миру, по большому счету, было все равно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма на краю тумана. Инстаграм-роман"

Книги похожие на "Письма на краю тумана. Инстаграм-роман" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Даниил Грачев

Даниил Грачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Даниил Грачев - Письма на краю тумана. Инстаграм-роман"

Отзывы читателей о книге "Письма на краю тумана. Инстаграм-роман", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.