» » » Саймон Холл - B2B продажи. Как построить эффективную систему продвижения


Авторские права

Саймон Холл - B2B продажи. Как построить эффективную систему продвижения

Здесь можно купить и скачать "Саймон Холл - B2B продажи. Как построить эффективную систему продвижения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная деловая литература, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Саймон Холл - B2B продажи. Как построить эффективную систему продвижения
Рейтинг:
Название:
B2B продажи. Как построить эффективную систему продвижения
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-096139-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "B2B продажи. Как построить эффективную систему продвижения"

Описание и краткое содержание "B2B продажи. Как построить эффективную систему продвижения" читать бесплатно онлайн.



Принципы работы на B2B-рынке отличаются от подходов в B2C-продажах. Книга поможет руководителям, маркетологам и менеджерам по работе с клиентами продавать больше другим компаниям. Вы узнаете, какие модели продвижения сейчас работают, как превратить клиентов в приверженцев, эффективно использовать электронный маркетинг, организовать сотрудничество с партнерами по различным каналам и многое другое. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.





Введение в бизнес-маркетинг

Изменение картины бизнеса

Менее чем за 100 лет мы прошли через множество этапов бизнеса – от простого производства до эпохи маркетинга, а с недавнего времени мы пришли к новой эре глобализации, цифровых технологий и приложений.

Тем не менее ряд различных факторов XXI века заставил отказаться от идей полной интернационализации и глобализации производства, и компании перешли к более уравновешенной модели, при которой они извлекли выгоду из глобализации, но вернувшись при этом к более локализованному бизнес-подходу. Иногда эту модель называют «^локализацией».

Сегодня бизнес выглядит и чувствует себя совсем по-другому, даже по сравнению с десятилетием назад. В условиях резкого увеличения объема данных и информации компании должны понимать и использовать цифровые технологии при работе с быстро меняющимися бизнес-моделями и новым рабочим поведением, при этом само местоположение становится все менее актуальным.

В результате такой динамично меняющейся бизнес-среды возникла необходимость изменений в маркетинге В2В, разработки новых моделей и адаптации старых. В этой книге рассматриваются основные области маркетинга, в которых произошли изменения, и предоставляются современные инструменты маркетологов B2B для решения задач в новых сложных условиях.

Что такое В2В-маркетинг?

Маркетинг B2B, иногда называемый «деловой» или «промышленный», представляет собой практику отдельных лиц или организаций, продающих продукты или услуги другим компаниям или организациям. Заказчиком в этом случае является организация, а не отдельный клиент или потребитель, хотя продукты, услуги и решения, которые они покупают, могут иногда быть одинаковыми или похожими.


Таблица 1.1. Изменение формы промышленности


Маркетинг В2В против маркетинга В2С

«Деловой» маркетинг B2B (business to business) отличается от «потребительского» B2C (business to customer) по ряду аспектов, включая время приобретения, число заинтересованных сторон, сложность предложений и сам процесс покупки. Например, период покупки потребителем нового мобильного телефона может занять несколько дней: на покупателя влияют положительные отзывы других владельцев, и уже на следующий день он принимает решение его купить. В бизнес-покупках это может выглядеть совершенно иначе: компания, покупающая новые мобильные телефоны для своих продавцов, может захотеть больше знать об используемых технологиях, возможностях и дополнительных услугах, прежде чем принимать окончательное решение. При потребительской покупке заинтересованной стороной обычно является одно лицо – сам приобретатель. В крупном же бизнесе в сделке могут быть задействованы сразу несколько отделов компании (операционный, финансовый, отдел продаж и закупок), которые участвуют в принятии решения.

Аудитория B2B-маркетинга ожидает более подробной и богатой информации, а также различных форм контента для помощи в процессе принятия решений. Маркетинговая аудитория B2C может ожидать, что контент будет проще, продукт более привлекательным и стимулирующим, но в меньшей мере информативным.


Каналы продвижения

Несмотря на многочисленные различия, между маркетингами B2B и B2C существуют и точки пересечения. Например, предприятия, ориентированные на малый бизнес или домашние офисы, могут использовать аналогичные каналы распространения и розничных продавцов простых потребителей; владельцы малого бизнеса могут использовать розничных ретейлеров или другие потребительские каналы для закупки товаров в небольших количествах.


Эмоциональный фактор

Потребительские покупки часто считаются основанными на эмоциях, а не чисто рациональными. То же иногда происходит и в бизнес-приобретениях, поскольку покупатели «для себя» могут быть владельцами малого бизнеса. Даже в крупных организациях лицо, которое несет главную ответственность за бизнес-закупки, может испытывать эмоциональное влияние, хотя решение о приобретении (если что-то пойдет не так) может негативно повлиять на бизнес и его эффективность.


Широкая целевая аудитория

Потребительский маркетинг В2С, как правило, нацелен на крупные группы потребителей через средства массовой информации или розничных ретейлеров. Тем не менее предприятия малого бизнеса или небольшие офисные группы тоже могут попадать в широкую целевую аудиторию аналогичным образом. Например, компания, ориентированная на сообщества малого бизнеса, должна отправлять сообщения тысячам или миллионам предприятий (если они не сегментированы).


Сегментация

Еще одна разница между B2C- и B2B-маркетингом может заключаться в вопросе сегментации. Для улучшения маркетинга в B2C сегментация может касаться возрастных различий или образа жизни (например, семейность, подростковый возраст, родительские проблемы и т. д.). При маркетинге В2В сегментация может основываться на организационных факторах (промышленный сектор, размер бизнеса или покупательское поведение).


Типы маркетинга В2В

В рамках маркетинга B2B существуют четкие различия между малым бизнесом (или клиентами небольших офисных групп) и средними или крупными предприятиями. В первом случае осуществляется транзакционный маркетинг, во втором – маркетинг отношений или корпоративный. Основные различия между ними представлены в таблице 1.2, а к главным определяющим факторам относятся: тип продукта или принятие решения (которое, как правило, является более сложным, поскольку оно требует более тщательного изучения), число участвующих покупателей (отделов компании или иных заинтересованных сторон), а также движущие силы процесса покупки.


Таблица 1.2. Типы маркетинга В2В


Некоторые заключения по подразделу «Что такое маркетинг В2В».

Согласно последнему исследованию потребителей, опубликованному в DemandGen Report (Demandbase[2], 2015 г.), мир B2B-маркетинга продолжает развиваться, а потребители становятся более искушенными. Некоторые из результатов исследования показали:

• 53 % потребителей сообщили об увеличении времени на совершение закупок (80 % из них заявили, что стали тратить больше времени на исследования, а 82 % просматривают большее количество источников информации);

• 43 % отметили, что число людей, входящих в состав комитетов по закупкам, увеличилось на 48 % (в случае расширения штата на 1–3 сотрудников) и на 35 % (увеличение от 4 до 6);

• Потребители все чаще используют Интернет в качестве источника информации, а 53 % сказали, что определенную роль в принятии решения о покупке сыграли социальные сети;

• 52 % потребителей В2В отметили, что рассмотрели от 2 до 4 единиц контента, прежде чем приняли решение (28 % рассмотрели 5–7 единиц);

• 85 % респондентов выразили желание, чтобы их поставщик разбирался в своей отрасли.

Все эти статистические данные указывают на то, что маркетологам необходимо охватывать различные маркетинговые механизмы и лучше адаптировать свои сообщения и контент по отношению к клиенту. Маркетинг выполняет сложную функцию, влияющую на потребителей намного сильнее, чем раньше, поэтому еще до принятия решения они уже должны учитывать всю информацию о поставляемом продукте или услуге.

Сегментирование рынка сбыта и определение его размера

Есть много способов, с помощью которых поставщик может сегментировать свою бизнес-аудиторию. Наиболее типичным для этого является оценка количества сотрудников компании. В таблице 1.3 показано, как Министерство предпринимательства, инноваций и ремесел Великобритании делит рынок Соединенного Королевства на четыре категории: микро-, малые, средние и крупные предприятия. В 2015 году в Соединенном Королевстве сегмент средних и крупных предприятий насчитывал менее 1 % от общего числа всех предпринимателей, а доля организаций, в которых работало менее 50 сотрудников, составляла более 99 %. По этим же данным, средний и крупный сегменты бизнеса за последние 10 лет выросли примерно на 20 %.


Сегментирование рынка

Сегментирование рынка подразумевает его разделение на различные однородные группы компаний. Некоторые способы сегментирования связаны с демографической ситуацией, покупательским и ситуативным поведением потребителей, отраслевыми факторами, а также региональными и операционными переменными. Цель сегментации в B2B состоит в том, чтобы собрать предприятия, имеющие сходство, в группы. Эти группы помогают бизнесу эффективно ориентироваться, привлекать клиентов и осуществлять продажи. Компании классифицируют и сегментируют аудитории не только по маркетинговым, но и по различным бизнес-причинам. Например, отслеживая пути выхода покупателя на потребительский рынок, компании структурируют свои продажи в целях лучшего контроля эффективности бизнеса. Отделы маркетинга также могут проводить сегментацию покупательского поведения, понимая под этим оценку вероятности приобретения продукта или услуги на основе занимаемого рыночного сектора, предыдущей истории, размера бизнеса и других факторов. Иногда это называют «моделированием склонности», то есть склонности того или иного клиента к покупке конкретной продукции, определяемой набором общих идентифицированных факторов или критериев. Знание ключевой информации о склонности клиента к покупке помогает продажам и маркетингу работать более эффективно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "B2B продажи. Как построить эффективную систему продвижения"

Книги похожие на "B2B продажи. Как построить эффективную систему продвижения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Саймон Холл

Саймон Холл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Саймон Холл - B2B продажи. Как построить эффективную систему продвижения"

Отзывы читателей о книге "B2B продажи. Как построить эффективную систему продвижения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.