» » » » Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.


Авторские права

Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.

Здесь можно скачать бесплатно "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Яуза, Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Рейтинг:
Название:
Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2006
ISBN:
5-699-17582-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Описание и краткое содержание "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать бесплатно онлайн.



Я ДРАЛСЯ С АСАМИ ЛЮФТВАФФЕ. Артем Драбкин.

Продолжение книги «Я дрался на истребителе» состоит из интервью с летчиками, пришедшими на смену погибшим в тя­желейших боях 1941—1942 годов. И хотя многие из них выпус­кались из училища, имея общий налет около 20 часов, у них было одно существенное преимущество — шанс попасть к опытному и грамотному командиру эскадрильи, от навыков которого во многом зависела жизнь молодого бойца. Единицы из тех, кто пришел на фронт в 1943—1944 годах, стали Героями Советского Союза, но именно они, играя роль ведомых, обес­печивали молниеносные результативные атаки Гулаева, Решетова, Кожедуба и многих других прославленных асов.






Полк переучивался на «кобры», и только в октябре мы прилетели на фронт под Краснодар. Оттуда и нача­ли боевую деятельность. В первом боевом вылете сби­ли моего двоюродного брата. Мы в школе на разных машинах учились — он на Ла-5, а я на ЛаГГ-3, и нас должны были направить в разные части, но мы попро­сили начальника училища, чтобы нас оставили вме­сте. Когда мы прибыли в полк, командир полка ска­зал: «Я вас поставлю в разные эскадрильи, облетае­тесь, обстреляетесь, а потом, может быть, будете вместе летать». Но в первом воздушном бою его сбили. А ведь что такое первый воздушный бой? Еще ничего не зна­ешь, молодой. Осмотрительности никакой. Поначалу боишься потерять ведущего, становишься поближе. А раз поближе встал, то смотришь, как бы не столкнуть­ся, и осматриваться тебе некогда. А ведь чтобы нормально осматриваться, нужно было крутиться, да еще как! Нам даже давали кашне, вискозное или полу­шелковое, что ли, чтобы за воротничок закладывать, потому что воротничком гимнастерки за один полет шею до крови можно было натереть... В том, что его сбили, сыграло свою роль и то, что полк только-только переучился на «кобры». Материальная часть другая. Даже «старики», которые много повоевали, ее еще не освоили и не могли использовать в полной мере... Брат попал в плен, бежал, вернулся в полк и, поскольку ли­шился пальца на правой руке, стал штабным работни­ком.

Во втором и третьем вылете меня тоже подбили. Я в развороте был. Вдруг слышу крик комэска: «БС, БС, — у меня прозвище такое было, — в хвосте «худой». Я в зеркало посмотрел — «мессер» близко, ясно его вижу, думаю, сейчас должен стрелять. Надо уходить. Только дал правую ногу, и тут очередь... Он бы меня убил, по­пав по кабине и мотору, но поскольку я сманеврировал, то снаряды попали в переднюю кромку крыла, разбили крыльевые пулеметы, но лонжерон не задели. Пока мы развернулись, «мессер» ушел. Вообще немцы, если за­ходили тебе в хвост и видели, что ты его заметил, начи­наешь маневрировать, они в драку особенно не лезли. Вот так, из-за угла, атаку сделал быстренько, раз, сре­зал и ушел, больше он в бой не вступит.

Вот это было мое боевое крещение. Но «мессер-шмитта» я тогда, конечно, не рассмотрел. Что я могу сказать... Сделал анализ, понял, что надо вырабатывать осмотрительность. Я страха не испытывал. Мне только очень не хотелось глупо погибнуть. Что значит глупо?

По собственной вине, неосмотрительности. У меня же оружие есть, и от меня, как летчика, просто требова­лось это оружие как следует освоить.

Я был ведомым у командира эскадрильи Заводчи-кова Григория Мартыновича. В конце января, 24 или 27, мы даже позавтракать не успели, как нас вызвали чет­веркой на линию фронта под Керчь. Это был уже, на­верное, восьмой мой боевой вылет. В воздухе была дымка, видимость плохая. Летели в плотном строю. Ко­гда вышли в Таманский залив, видимость стала лучше. Наша станция наведения была мощная, а тут чувст­вую — не та станция нас ведет. В эфире какие-то хри­пы, и посылают нас на 1000 метров. Обычно нам дава­ли 2000—3000 метров, мы говорим: «Поняли», а сами лезем на 3000—4000 метров. «Кобра» тяжелая, пикиру­ет хорошо, а поскольку аэродинамические качества у нее тоже хорошие, в пикировании она хорошо управля­ется. Тут можно с «мессершмиттами» потягаться. А на малой высоте она «утюг».

Так вот, вышли мы из дымки. Командир эскадрильи говорит: «Наведите меня, наведите меня. Где? Не слы­шу». Я сделал разворот вправо, чтобы увеличить интер­вал. Вижу, сверху из дымки на встречном курсе валится самолет. Поскольку я сманеврировал, он проскочил под меня. Вот тут я впервые увидел «мессер» вплоть до заклепок. Мы с этим летчиком прямо в лицо друг другу посмотрели. Запомнилось, что он был в тряпичном шлемофоне. Я крикнул командиру: «Худой» в хвосте!» Хоть «худой» еще не в хвосте, но надо делать маневр. А он не слышит и идет по прямой. Конечно, если бы я был поопытней, я бы смог какой-то маневр сделать, чтобы его разбудить, чтобы очухался, но я так и кричал: «Худой» в хвосте, «худой» в хвосте», — а он не слышит. Этот «мессер» проскочил мимо меня, развернулся над морем по нашему курсу, а так как командир шел по прямой, он его и стукнул снизу. Машина «вздулась», ко­нечно, мотор встал. Я стал подходить к нему, крылом его закрыл. Туда-сюда, а он уже упал и утонул. Высота-то маленькая. Я только заметил, что он дверцу сбросил, хотел на парашюте выпрыгнуть, но не получилось: по­терял сознание, видно. Я смотрю, этот «мессер» пошел по заливу, уходит. Думаю, что делать? Дать ему уйти? Решил догнать его. Начал догонять. Он шел метров на 100, снижаясь на подходе к своему аэродрому. Глаза­ми хочется его съесть, но я понимал, что не стоит зря стрелять — далеко, боекомплект напрасно израсходую. Да и за хвостом смотреть надо — у него же ведомый должен где-то быть.

Когда дистанция сократилась до 200 метров, я на­чал стрелять. Не попал, поскольку стрелял в хвост под %, цель маленькая. Он заметил, что трасса идет, и еще ближе к земле прижался. Вверх не уходит — понимает, что подставит весь самолет под удар. Я его догоняю. Стрелял, стрелял, а тут по нам зенитный огонь. В каби­не стало красно от эрликоновых трасс. Думаю, сколько же их?! А сколько трасс, которые я не вижу?! Смотрю, он стал маневрировать, пошел со скольжением. Я то­же скольжением ухожу из-под огня зениток. Туда, сю­да, очередь положил, потом еще. Смотрю — видно, попал я ему в мотор. Он сразу «вспух» — скорость поте­рял. Я его догоняю и вижу: он — в землю, только пыль поднялась. Я чуть за ним не врезался. Из этой пыли вы­скочил, разворот вправо... Это была моя ошибка — по мне как начали стрелять! Я скольжением снизился ниже столбов и вдоль железной дороги по лощинке выскочил в залив, остался жив. Слышу, включилась станция на­ведения. Я говорю: «Куда вы нас завели?! Заводчикова сбили!» А мне говорят: «Я вас не вызывал, только вклю­чился». Оказывается, это немцы пошли на такую хит­рость — вызвали нас, специально наведя под этого аса.

Но я его загнал в землю. Не знаю, убил или не убил летчика, но, когда я разворачивался, видел, что у него одна плоскость в стороне лежала. Потом наш развед­чик, возвращаясь с дальней разведки, заметил, что ле­жит «мессер». Вчера не было — сегодня есть.

Это первый бой, когда я видел противника, пони­мал, что нужно его уничтожить. Но мне этого сбитого не засчитали, потому что нужно было подтверждение, а кто его даст? Никто не видел: вторая пара, Иванов со Степановым, куда-то ушла. [Иванов Сергей Сергеевич, лейтенант. Воевал в составе 590-го иап, 494-го иап, 101-го гиап (84-а иап). Всего за время участия в бое­вых действиях выполнил около 200 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 21 самолет противника. Герой Советского Союза, награ­жден орденами Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечествен­ной войны 1-й ст., медалями. Лишен звания Герой Советского Союза 2 ию2ля 1952 г. (осужден за уголовное преступление).

Степанов Борис Иванович, младший лейтенант. Воевал в со­ставе 101-го гиап (84-а иап). Всего за время участия в боевых дейст­виях в воздушных боях лично сбил 1 самолет противника] Но я тогда, да и сейчас, ду­маю, что это — неважно. Как говорил Александр Ивано­вич Покрышкин: «Все это в пользу войны будет». Факт в том, что этот поединок как бы открыл мне глаза на мно­гие аспекты воздушного боя. Я так близко увидел само­лет противника, летчика в кабине, кресты... Проанали­зировав все детали, мне многое стало понятно. Знаете, бывает так: сразу прозревает человек.

—  Как в полку восприняли то, что вы потеряли ведущего?

—  Печально, конечно. Я боялся, что мне не дадут больше летать, но в середине дня дали полет с другим ведущим. Думаю: ладно, посмотрим. К вечеру приехал командир дивизии Осипов [Осипов Александр Алексеевич, полковник. Командовал 57-м гиап (36-м иап) и 329-й иад. Всего за время участия в боевых дейст­виях выполнил 79 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 5 самоле­тов лично и 2 в группе. Награжден орденами Ленина, Красного Знаме­ни, медалями]. Мне не понравилось его отношение к произошедшему. Он только спросил: «За­водчиков погиб или в плен попал?» Я говорю: «Его сби­ли над нашей территорией, он утонул». Разговаривал он со мной недружелюбно, его только интересовал во­прос, погиб Заводчиков или не погиб. Я пытался объяс­нить, что нас вызвала не наша радиостанция. Хотел рассказать подробности и свои соображения, а он не стал даже слушать.

Как коллектив отреагировал, летчики?

— Меня не обвиняли. Я доложил все, как было. Не для оправдания, а чтобы и другие знали, какая была об­становка. Вечером из разведывательных данных мы уз­нали, что на наш фронт пришла группа асов «Удет» с Центрального фронта. Они за этот день сбили одну «кобру» и ЛаГГ-3. На следующий день командиром эс­кадрильи назначили Похлебаева [Похлебаев Иван Григорьевич, капитан. Воевал в составе 101-го гиап (84-а иап). Всего за время участия в боевых действиях выполнил 277 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 19 самолетов про­тивника. Герой Советского Союза, награжден орденами Ленина, Красного Знамени (трижды), Александра Невского, Отечественной войны 1-й ст., Красной Звезды (трижды), медалями] — опытного летчика и более сообразительного, чем был Заводчиков. Заво­дчиков стремился вперед, ему хотелось сбить, отли­читься. А Похлебаев... Я уже потом, после одного воз­душного боя, его спросил: «Командир, почему не ата­ковал?» — «А я тебя не видел в этот момент». Думаю, это хорошо, если командир эскадрильи не пошел ата­ковать, потому что не видел своего ведомого. Лучше сегодня сохранить своего ведомого — завтра больше собьем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Книги похожие на "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артем Драбкин

Артем Драбкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артем Драбкин - Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945."

Отзывы читателей о книге "Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943—1945.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.