» » » » Николай Самара - Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы


Авторские права

Николай Самара - Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Самара - Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Вершина, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Самара - Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы
Рейтинг:
Название:
Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы
Издательство:
Вершина
Год:
2007
ISBN:
5-9626-0305-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы"

Описание и краткое содержание "Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – результат целенаправленного осмысления опыта создания и внедрения системы оценки и развития персонала – Аssessment Center, признанного на сегодняшний день наиболее валидным и надежным методом.

Читатель узнает историю возникновения и развития Аssessment Center, познакомится с основными понятиями, рассмотрит примеры теоретических конструктов. Кроме того, в издании представлен опыт разработки и внедрения метода Аssessment Center в российской компании, а также даны подробные практические материалы для проведения Аssessment Center, которые могут быть использованы как в представленном виде, так и адаптированы под новый Аssessment Center.

Книга предназначена российским руководителям, интересующимся возможностями применения в своей компании наиболее современных и надежных методов оценки персонала.






Рис. 4. Пример графического представления результатов


Очень важно, чтобы подготовленные отчеты проходили стороннюю экспертизу другим специалистом или руководителем (в случае с «ЦентрТелекомом» экспертизу отчетов осуществлял приглашенный ведущий Assessment Center) на предмет несоответствий и, самое главное, корректности, как для руководителей, так и для участников Assessment Center.

Представление участникам Assessment Center обратной связи

В случае с ОАО «ЦентрТелеком», все участники Assessment Center собрались в конференц-зале, где был подведен общий итог. Организаторы поблагодарили участников и вручили каждому индивидуальный отчет в непрозрачных запечатанных конвертах, сохранив, таким образом, конфиденциальность и поставив логическую точку в данном мероприятии. Естественно даже в таком формате представление результатов было довольно эмоциональным процессом: те, кто ожидал плохих результатов, не открывая конвертов, молчали до окончания встречи, чтобы, удалившись, распечатать отчет и в приватной обстановке изучить его содержание. Некоторые распечатывали отчеты сразу и в процессе встречи изучали их результаты. В итоге все негативные эмоции были спрятаны за молчанием участников, получивших невысокие оценки. Те же, кто получил высокие результаты, проявляли воодушевление и заявляли о высокой мотивации к дальнейшей работе, что дополнительно подтверждало справедливость результатов Assessment Center.

Принятие решений по результатам Assessment Center

Данный этап интересен тем, что от него зависит, насколько оправданным было проведение Assessment Center. Будут ли приняты решения на основе результатов Assessment Center, или же все отчеты будут сложены в ящиках руководителей в виде красивой иллюстрации бессмысленной деятельности службы персонала? От этого этапа во многом зависит уровень доверия как к процессам оценки в частности (в том числе и Assessment Center), так и в целом к службе персонала. В нашей истории принятие решений по результатам Assessment Center не заставило себя долго ждать. Спустя месяц с небольшим была проведена реорганизация, прошедшая, во многом, с использованием результатов Assessment Center. Участники, получившие высокие оценки, были повышены до должностей, в резерв на которые они утверждены по результатам Assessment Center и наоборот – прошедшие со средним результатом Assessment Center, не повышались в должностях в процессе реорганизации; некоторые из них, в дальнейшем покинули компанию.

2.3. Анализ успехов и неудач

1. В целом проект по внедрению Assessment Center в качестве инструмента оценки персонала был очень успешным. Адекватность полученных результатов позволила использовать их для принятия управленческих решений, а компания получила опыт применения столь надежных, но довольно сложных и пока еще мало распространенных в России методов оценки персонала и, что немаловажно – команду, способную повторить этот опыт в дальнейшем в любой необходимый момент времени. Оценка персонала, как таковая, должна быть востребована компанией. Любая оценка, проведенная ради самой себя – это выкинутые деньги организации и потраченные время и силы ее работников; особенно это относится к Assessment Center как одному из самых дорогих методов.

2. Проведение Assessment Center должно поддерживаться руководством компании; в противном случае – существует огромная вероятность превращения этой сложной и серьезной процедуры в фарс.

Одной из главных проблем внедрения системы оценки персонала вообще, и Assessment Center в частности, является довольно серьезное сопротивление этим новшествам со стороны того же персонала организации, ради улучшения результативности и эффективности которого все и организовывается. В принципе это закономерно: когда-то люди работали, получали зарплаты и премии (без какой-либо оценки), выстраивали коммуникации с руководством, благодаря чему происходило перераспределение премиального фонда и карьерных возможностей. Появление же каких-либо новых процедур несет угрозу устоявшемуся социальному порядку. Именно поэтому на этапе внедрения ЦО необходимо максимально полно и корректно официально информировать сотрудников о планирующихся нововведениях (все равно события обрастут слухами и легендами, но ими необходимо осознанно управлять). Также нужно быть готовыми к сопротивлению вводимым изменениям со стороны персонала, и масштабы сопротивления будут напрямую зависеть от степени поддержки проекта руководством и, конечно же, профессионализма агентов изменений.

В этой ситуации необходимо сбалансировано использовать несколько рычагов воздействия:

● административный (издание приказов, распоряжений и т. п.);

● информационно-разъяснительный (он же внутренний PR проекта), гораздо более трудозатратный, отнимающий много сил и энергию, но при этом жизненно необходимый и результативный.

Во многом от качества коммуникаций, построенных специалистами по персоналу с работниками компании, зависит дальнейший успех или же неуспех как Assessment Center, так и оценки в целом.

2.4. Внутренний PR Assessment Center

Начиная информационно-разъяснительную работу по внедряемым оценочным процедурам, нельзя ожидать, что все пройдет быстро и успешно. Необходимо помнить, что нарушаются привычные устои, угрожающие стабильности и размеренности уже сложившегося ритма работы, системы взаимоотношений и привычек. Надо быть готовым и к каверзным вопросам, непониманию и даже к открытой агрессии.

Основная задача на данном этапе состоит в том, чтобы показать в наиболее выгодном свете преимущества от проведения Assessment Center и максимально красиво «упаковать» его недостатки. Для руководителей организации наилучшим аргументом является финансовая выгода, полученная в результате проведения Assessment Center – какова цена ошибки от принятия неверных кадровых решений и, естественно, такова как прямая, так и косвенная стоимость проведения ЦО. Для линейных менеджеров аргументом может быть как возможность перераспределения, в зависимости от результатов оценки, ФОТа (фонд оплаты труда), в пользу их подразделений, так и рост производительности труда работников. Для работников аргументом могут стать новые карьерные возможности.

В «ЦентрТелекоме», как в большой и разветвленной компании, внутренний PR оценочных мероприятий велся с самого образования отдела оценки персонала. Фактически самое его образование уже было использовано как PR-повод. В Генеральной дирекции компании была проведена серия мини-совещаний с руководителями всех уровней, посвященная задачам и перспективам системы оценки персонала компании. Позже, подобные совещания были проведены с линейными руководителями филиалов компании. Затем, с периодичностью раз в 2–3 месяца с руководителями центрального офиса проводились тренинги, обучающие различным аспектам системы оценки персонала: представление обратной связи подчиненным, проведение интервью по компетенциям и мн. др. Все это подготовило почву для проведения, одного из самых сложных, и можно сказать кульминационных оценочных мероприятий – Assessment Center.

3. Практические материалы для проведения Assеssment Center

В данном разделе приведены образцы практической части Assessment Center, проводимого в нашей компании. Эти материалы могут использоваться в новом Assessment Center как в неизменном виде, так и в адаптированном варианте под новые компетенции и содержание оцениваемой деятельности.

Итак, основой проведенного Assessment Center была модель, состоявшая из пяти компетенций (см. приложение 2).

Матрица упражнений выглядела следующим образом (табл. 15).


Таблица 15. Матрица упражнений для Assessment Center(заливкой обозначены компетенции, проявление которых можно наблюдать в определенном упражнении)

Упражнения между собой соединялись определенным сюжетом, что позволило наиболее полно вовлечь участников в процесс. Недостающая информация «добиралась» из интервью по компетенциям.

Далее приведен сценарий Assessment Center со всеми раздаточными материалами для участников, ведущего и наблюдателей.

3.1. Сценарий Assessment Center на примере телекоммуникационной компании

Сюжет (легенда)

Для участников Assessment Center был разработан сюжет, сильнее вовлекающий их в процесс и объединяющий между собой упражнения.

Ведущий: «Вы являетесь сотрудниками телекоммуникационной компании „НоваТел“, в этом году ваша компания отмечает 5-летний юбилей с момента ее основания. В связи с этим событием PR-служба компании (в нашем лице) помимо вручения сотрудникам памятных подарков и корпоративного празднования юбилея готовит 1-й выпуск полномасштабного корпоративного издания. Он будет включать в себя как интервью с руководителями „НоваТел“, профессиональные консультации сотрудников компании и курьезные случаи из их практики, обзор последних новостей на рынке связи и знакомство с новыми услугами, так и, конечно же, подробный рассказ о праздновании юбилейного мероприятия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы"

Книги похожие на "Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Самара

Николай Самара - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Самара - Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы"

Отзывы читателей о книге "Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.