» » » » Герман САДУЛАЕВ - Учение Дона Ахмеда


Авторские права

Герман САДУЛАЕВ - Учение Дона Ахмеда

Здесь можно скачать бесплатно "Герман САДУЛАЕВ - Учение Дона Ахмеда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Герман САДУЛАЕВ - Учение Дона Ахмеда
Рейтинг:
Название:
Учение Дона Ахмеда
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учение Дона Ахмеда"

Описание и краткое содержание "Учение Дона Ахмеда" читать бесплатно онлайн.



Ремейк «Сказок тысячи и одной ночи». Остроумная, ироническая, но одновременно серьезная книга, созданная убедить читателя, что «сказки про злых и беспричинно жестоких чеченцев, которые век от века ползут на берег и точат свой кинжал, чтобы отрезать кому-нибудь голову» – выдумки. Вместо этого кровавого стереотипа автор предлагает другие, может быть, не менее стереотипические, но зато совершенно безобидные утверждения – об уважении старших, о гостеприимстве, о почитании родственников. Сюжет таков. Писателя Зелима однажды вечером похищают представители чеченской мафии. И везут к «крестному отцу» – всемогущему Дону Ахмеду. Ахмед – это одновременно мафиози Дон Корлеоне и благородный рыцарь Дон Кихот. Правда, методы, направленные «на благо людей во всем мире», – неординарные: так, например, его синдикат печатает фальшивые доллары для подрыва «финансового могущества американского империализма и мультинациональных корпораций». Есть у Дона идея глобальнее – собственная концепция истории государства Российского, где чеченцам отводится особая роль. Как всякий «дон», Ахмед понимает, что жизнь его может оборваться неожиданно, поэтому спешит поделиться с писателем Зелимом накопленной мудростью и знаниями, чтобы тот запечатлел услышанное в книге.






И все же после ужина он провел меня в кабинет, для продолжения начатой в прошлый раз беседы. Вернее, своего монолога, так как от меня ожидалось скорее внимать, чем рассказывать что-то самому.

В кабинете Дон придвинул ко мне пепельницу-череп, я закурил. Дон Ахмед, убедившись, что я расположился комфортно и готов воспринимать его речи, пожелал продолжить повествование об истории российской государственности.



Продолжение истории государства российского


— Сегодня мне хотелось бы вернуться к варяжскому и монгольскому периодам истории Руси, провести сравнительный анализ. Итак, государство на Руси создали варяги, они же викинги, смелые авантюристы из Скандинавии, которые подчинили своей власти славянские племена. Завоевание начиналось с северных окраин Руси, с вольного города Великий Новгород. Летописец пишет, что варяги были приглашены на княжение самими новгородцами: “Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Придите к нам и владейте нами”. Некоторые историки полагают, что версия летописца соответствует действительности лишь отчасти. Действительно, мы мало видим в истории примеров, когда бы люди добровольно вручали чужакам власть над собой. Эти исследователи полагают, что варяги захватили княжеский престол силой, а летописец дал этому событию иную трактовку, щадя чувства своих соотечественников. Возможно, это и так. Хотя я не считаю добровольное призвание варягов “на царство” совсем уж невероятным.

Мы знаем, что подобные примеры были в истории вайнахов. Предки чеченцев никогда не могли подчиниться одному из своих соплеменников, среди вайнахов не было ни князей, ни холопов, ни господ, ни слуг. Поэтому в Средние века племенные советы чеченцев неоднократно призывали на княжение в свои земли аристократов из Грузии и других соседних земель. Княжение это, как и в Великом Новгороде, было ограничено рамками заданных условий. Бывало, что нарушившего договор монарха убивали. Мы можем себе представить, что новгородцы пригласили варяжского конунга со своей боеспособной дружиной для того, чтобы обеспечить безопасность торговли и порядок в городе. Такой контракт был выгоден и варягам. В то время крупные финансовые и товарные потоки шли по речному пути от северо-востока Европы до Черного моря, которое именовали Понтом Эвксинским, а в период расцвета Древней Руси — Русским морем. Эта торговая магистраль была известна как “путь из варяг в греки”. Важнейшим узлом на севере пути был Великий Новгород. Далее купцы шли по полноводным русским рекам на юг, между реками ладьи волокли посуху. До сей поры об этом свидетельствуют многие топонимы, например, Вышний Волочок. С северных областей купцы везли ценные меха, мед, воск, на рынке в Константинополе эти товары продавались за золото и серебро или обменивались на шелка, керамику, жемчуг.

Надо сказать, что в то время не было правила о преимущественном хождении национальных валют. Новгородские жители, как показывают раскопки, пользовались монетой, отчеканенной и в Европе, и в Персии, и в Византии. Собственно курс определялся весом драгоценного металла. Это создавало благоприятную атмосферу для международной торговли. По пути из варяг в греки шли не только русские товары; путь этот был транзитным в торговле Европы с Востоком. Совершенно логично, что варяги мечтали получить контроль над всей магистралью. Новгород — северные ворота — был первым шагом. Далее варяги овладевают Киевом, центральным узлом торгового пути. И следуют на юг. Мы можем увидеть на карте, что завоевания варягов четко шли по вектору магистрали. Вокруг пути из варяг в греки они и создали Киевскую Русь, весьма развитое для своего времени и уважаемое во всей Европе богатое государство.

Дон Ахмед выдержал паузу, отпил из бутылки глоток пепси-колы и продолжил:

— Варяги были не только бесстрашными воинами и путешественниками, но и талантливыми коммерсантами. Конечно, русское государство они создавали не для того, чтобы облагодетельствовать славянские племена. Их интересовал только бизнес, который для них заключался в сборе дани, пошлин с купцов и контроле над всей транзитной торговлей. Поэтому многие управленческие и хозяйственные функции долго еще оставались в руках славянской племенной верхушки. То есть государство начиналось с “крыши”, как ты уже понял. Важным этапом в интеграции власти стало учреждение княжеского суда. А затем и административная власть стала переходить к князьям. Я хочу особо отметить, что власть варягов над славянами, в общем и целом, была благоприятна и той и другой стороне. Это было взаимовыгодное сосуществование.

— Симбиоз.

— Да, геополитический симбиоз. Конечно, не все проходило гуманно и гладко. Сюзеренитет варягов устанавливался порой достаточно жестко. Например, являлась делегация варягов к древлянам и предлагала принять их покровительство на понятных условиях: древляне будут платить дань, а варяги — защищать их от недругов. Древляне отказывались, говоря: нет, нам ваша защита не нужна. От кого нас защищать? Кто нас найдет в лесах? Варяги отвечали весьма двусмысленно: мы же нашли. Были еще трагические события. Как, например, когда варяжский князь решил снять дань с древлян два раза и те убили его, а супруга убитого, княгиня Ольга, в отместку заживо сожгла бунтовщиков. Не могу также не упомянуть об одном, весьма горьком обстоятельстве. Меха, мед, воск — все это хорошо. Но главным товаром на рынке в Константинополе были невольники, рабы. Люди. И русские князья веками сами свозили своих подданных, обращенных в рабство, на продажу, наводнив славянскими рабами всю Европу и Ближний Восток. Но в целом Рюриковичи вели Русь по пути прогресса. Варяжская элита, завладев Русью, не законсервировалась. Напротив, князья Древней Руси обеспечивали в обществе то, что мы бы сейчас назвали социальной мобильностью.

— Дон, если все было так хорошо, почему все кончилось так плохо?

— Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Помнишь, как об этом писал Марк Твен: “Трест подобен яйцу; он содержит в самом себе зародыш своей гибели”. Возможно, открытость системы власти и элиты, бывшая ее несомненным достоинством, стала также и ее уязвимым местом. Инки не смешивались с коренным населением, фараоны хранили чистоту божественной крови. Варяжские князья перемешали свою кровь с династиями запада и востока, а также и с покоренными славянами. Боюсь, что и с евреями. Теми самыми, что погубили Святослава.

— Опять во всем евреи виноваты. Откуда же они там взялись?

— Хазарский каганат. Хазары были иудеями, они и вступили в сговор с византийцами.

— Насколько я помню, на дружину Святослава, возвращавшуюся с похода на Византию, на волжских порогах напали печенеги. Они убили Святослава, а их предводитель сделал из его черепа чашу для вина.

— О, евреи никогда ничего не делают своими руками. Так и осталось в истории: византийцы, печенеги… А ты знаешь, у кого потом оказалась эта самая чаша?

Дон сделал жест рукой почему-то к пепельнице.

— Впрочем, я действительно слишком сосредоточился на расовых вопросах. Чего доброго, меня еще посчитают нацистом и антисемитом.

— А Вы не антисемит, Дон?

— Что ты!.. Я интернационалист. И вообще, антисемитизм придумали сами евреи.

— Понятно.

— Прошло золотое время, Русь, раздираемую междоусобицей, поставили на колени монголы. О монголах и Золотой Орде можно было бы говорить долго. Но не буду испытывать твое терпение. Скажу только, что монголы не были просто грабителями и дикарями. Их, как и варягов, интересовала торговля. Вот, послушай…

Дон Ахмед взял со своего стола книгу, открыл на закладке и прочел: “Бату хан сказал: Я вас помилую. Вы получите от меня в дар татарские шубы. Вы мне нравитесь, смелые купцы. Мне полезны такие люди. Теперь не будет больше царств булгарского, урусутского или германского и прочих, а будет только одно великое монгольское… И вы, купцы, свободно будете ездить по всему моему царству и торговать нужными мне товарами. Скоро вы вернете себе богатства, покроете свои убытки и станете самыми счастливыми из заморских купцов”.

— Как видишь, Батый тоже покровительствовал торговле. Но есть одна существенная разница между монголами и варягами. Если варяги, став князьями Руси, превыше всего ставили национальные интересы и последовательно проводили в жизнь политику протекционизма в торговле, как сейчас это делает Индия, защищая отечественных производителей и коммерсантов, то монгольские ханы стремились к полному уничтожению всех национальных государств, созданию космополитической империи под своей властью. Следование такой политике ввергло Русь в бездну нищеты. Монголы произвели несколько губительных изменений в структуре русского общества и государства. Была сведена на нет социальная мобильность, причем не только вертикальная, но и горизонтальная — возможность переселения, смены вида деятельности и прочее. Монголы произвели первую в истории России перепись населения. Поскольку данью облагался каждый двор, они вели подворовый учет. Так они заложили основы крепостного строя, института прописки и ИНН.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учение Дона Ахмеда"

Книги похожие на "Учение Дона Ахмеда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Герман САДУЛАЕВ

Герман САДУЛАЕВ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Герман САДУЛАЕВ - Учение Дона Ахмеда"

Отзывы читателей о книге "Учение Дона Ахмеда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.