» » » » Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации


Авторские права

Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации

Здесь можно купить и скачать "Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство be028f48-9269-102b-911f-e616bb67d0de, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации
Рейтинг:
Название:
Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-93094-250-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации"

Описание и краткое содержание "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации" читать бесплатно онлайн.



Сегодня многие организации осуществляют расширение своего бизнеса путем создания филиалов в разных субъектах Российской Федерации.

В настоящем издании рассматриваются наиболее часто возникающие вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты федеральных, региональных и местных налогов при многоуровневой структуре организации, включающей филиалы, которые для целей налогообложения могут являться ответственными обособленными подразделениями на территории субъекта Российской Федерации по уплате налогов.

Издание предназначено для руководителей и главных бухгалтеров предприятий различных организационно-правовых форм, аудиторов. Материалы, изложенные в данном издании, могут быть также использованы при преподавании курса налогообложения в учебных заведениях.






Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Много налоговых споров вызывал раньше вопрос: какие именно затраты признаются экономически оправданными? В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом речь идет именно о намерениях и целях (направленности) этой деятельности, а не о ее результате. В то же время обоснованность получения налоговой выгоды не может быть поставлена в зависимость от эффективности использования капитала. Нормы, содержащиеся в абзацах втором и третьем п. 1 ст. 252 НК РФ, не допускают их произвольного применения, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли.

При этом бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы.

Аналогичное мнение приведено в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 18.04.2008 по делу № А56-5014/2007, ФАС Центрального округа от 05.12.2007 по делу № А48-353/07-18, ФАС Поволжского округа от 26.10.2007 по делу № А65-23569/06.

По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, приведенному в определениях от 04.06.2007 № 320-О-П «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации» и № 366-О-П «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы негосударственного некоммерческого образовательного учреждения “Институт управления” на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации», расходами признаются затраты, которые изначально направлены на получение дохода. Обоснованность расходов, уменьшающих полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. При определении расходов должны учитываться именно намерения и цели (направленность) деятельности.

В дальнейшем федеральными арбитражными судами высказывалось мнение, что налоговое законодательство Российской Федерации не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, а потому обоснованность расходов, уменьшающих для целей налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или получения результата. Поскольку в силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск, он вправе самостоятельно и единолично оценивать эффективность и целесообразность этой деятельности (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.04.2008 № А33-14022/07-Ф02-1351/08, ФАС Московского округа от 04.02.2008 № КА-А40/13427-07-2 по делу № А40-17664/07-117-117, от 11.10.2007 № КА-А40/10338-07 по делу № А40-5833/07-127-43, решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.08.2007 по делу № А40-10728/07-107-84).

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Уплата налога на прибыль обособленными подразделениями, находящимися на территории Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 288 НК РФ если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта, то он самостоятельно может выбрать то обособленное подразделение, через которое будет осуществляться уплата налога на прибыль в бюджет этого субъекта Российской Федерации.

Необходимо отметить, что механизм уплаты налоговых платежей через ответственное обособленное подразделение предусмотрен только главой 25 НК РФ, которая устанавливает исключительно порядок уплаты налога на прибыль.

Главами НК РФ, регулирующими правоотношения по взиманию иных налогов, не предусмотрено право возложения на ответственное обособленное подразделение организации обязанности по уплате налогов за другие подразделения.

Таким образом, только главой 25 НК РФ установлен механизм уплаты налоговых платежей при многоуровневой системе организации.

В то же время другими главами НК РФ (например, 24, 30 настоящего Кодекса) предусматривается возможность перечисления налогов обособленными подразделениями.

Однако в соответствии со ст. 313 НК РФ система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике.

Таким образом, в связи с тем что в соответствии с п. 2 ст. 288 НК РФ для целей исчисления налога на прибыль налогоплательщик имеет право самостоятельно выбрать ответственное обособленное подразделение, которое будет исполнять обязанность по уплате налога за все обособленные подразделения, находящиеся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в учетной политике организации должен быть отражен соответствующий механизм в отношении порядка уплаты всех налогов.

На основании п. 1 ст. 288 НК РФ налогоплательщики – российские организации, имеющие обособленные подразделения, производят исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога на прибыль, исчисленного по итогам налогового периода, по месту своего нахождения без распределения вышеуказанных сумм по обособленным подразделениям.

Согласно п. 2 ст. 288 НК РФ авансовые платежи, а также суммы налога на прибыль, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, уплачиваются налогоплательщиками – российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной на основании п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.

Таким образом, доля прибыли, приходящаяся на обособленные подразделения, устанавливается следующим образом:

Доля прибыли, приходящаяся на обособленные подразделения = [Среднесписочная численность работников в целом по организации (расходы на оплату труда по организации в целом)/Среднесписочная численность работников подразделения (расходы на оплату труда по подразделению) + Остаточная стоимость амортизируемого имущества обособленного подразделения/Остаточная стоимость амортизируемого имущества в целом по организации] : 2

Налогоплательщик самостоятельно выбирает, какой из показателей (среднесписочную численность работников или расходы на оплату труда) он будет применять в течение следующего налогового периода. При этом он должен отразить свое решение в учетной политике.

Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то он может не производить распределение прибыли по каждому из этих подразделений. В таком случае налог на прибыль может уплачиваться через одно выбранное ответственное обособленное подразделение исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом показатели среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества должны определяться как по организации в целом, так и по каждому ответственному обособленному подразделению.

Если налогоплательщик решит взять за основу показатель среднесписочной численности, он должен руководствоваться порядком, установленным постановлением Росстата от 20.11.2006 № 69 «Об утверждении Порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: № П-1 “Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг”, № П-2 “Сведения об инвестициях”, № П-3 “Сведения о финансовом состоянии организации”, № П-4 “Сведения о численности, заработной плате и движении работников”, № П-5(м) “Основные сведения о деятельности организации”».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации"

Книги похожие на "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Мандражицкая

Марина Мандражицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Мандражицкая - Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации"

Отзывы читателей о книге "Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.