» » » » Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Начало и конец нашего земного мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало и конец нашего земного мира"

Описание и краткое содержание "Начало и конец нашего земного мира" читать бесплатно онлайн.








«Утверждей в начале небеса разумом, и землю на водах основавый, на камени мя, Христе, заповедей Твоих утверди: яко есть праведен разве Тебе и несть свят паче Тебе, едине Человеколюбче» /Гл. 8. п. 3/.

Кроме многих песнопений, в которых сотворение мира усвояется Бог у вообще, есть такие, в которых про­водится мысль об участии всех лиц Пресвятой Троицы в деле творения. Так, например:

«Иже от не сущих вся лриаедый, Словом сози­даемая, совершаемая Духом, Вседержителю Выш­ний, в Любви Твоей утверди мене» /Гл. 3, п.5/.

«В начале небеса всесильным Словом Твоим ут­верждей. Господи Спасе, и Вседержителю, и Божи-им Духом всю силу их: на недвижимом мя камени ис­поведания Твоего утверди» /Гл. 7, п. 8/.

Непостижимое таинство св. Троицы приемлется ве­рою без какого бы то ни было исследования, ибо Суще-с г во Божие неисследимо и непог.іижимо. Тем не менее. Его можно хотя несколько осязать сознанием β деле рук Божиих, ибо непостижимая троичность Художника долж­на иметь отражение β творении.

Для уяснения сего предварительно остановимся на

104

участии всех Лиц Божества в домостроительстве наше­го спасения и на изъяснении совета или вечного опреде­ления Св. Троицы.

Св. Церковь научает нас, что искупление наше со­вершено чрез воплощение и подвиг Сына Божия, но в этом великом деле принимали участие и Отец, и Дух Святый. Это очевидно из тех мест Писания, где Спасителем на­шим называется вообще Бог, совершающий наше спасе­ние чрез Иисуса Христа в Духе Святом /Гл. 7, п. 5/. В час­тности, Св. Писание представляет следующее отноше­ние Бога Отца и Святого Духа к делу воплощения и искуп­ления, совершенному Единородным Сыном Божиим.

1. Об Отце говорится, что Он послал в мир Сына Своего /Иоан. X, 36/ в подобии плоти греховной /Рим. VIII, 3/. рождаемого от жены /Гал. IV. 4/. О Духе Святом пред­возвещено было Пресвятой Деве: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Всевышняго осенит Тя: тем же и рожда­емое Святое, наречется Сыном Божим» /Матф. I, 20; Лук. 1,35/.

2. Сын Божий крестился, вступая в Свое обществен­ное служение. «И отверзошася Ему небеса, и виде Духа Божия, сходяща яко голубя, и грядуща на Него, и се, глас с небес, глаголя: Сей есть Сын Мой Воз­любленный, о Нем же благоволих» /Матф. III, 16-17/.

3. Сын Божий проповедывал, проходя Свое обще­ственное служение. И в то же время свидетельствовал: «Мое учение несть Мое, но Пославшего Мя» /Иоан. VII, 16/. «Аз не от Себя глаголах: но пославый Мя Отец, Той Мне заповедь даде, что реку и что возглаголю» /Иоан. XII, 49/. А о Духе Святом сказал еще пред началом Своей проповеди: «Дух Господень на Мне: ибо Он по­мазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпус­тить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное»/Лук. IV, 18-19/.

4. Сын Божий творил чудеса для доказательства Бо-

105

жественности Своего учения и Своего посольства. И говорил: «Отец во Мне пребывали, Той творит дела» /Иоан. XIV, 10,24/,

5. Сын Божий для искупления нас умер на Кресте плотию Своей. И Апостол учит, что «Отец Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех вас» /Рим. VIII, 32/. Тот же Апостол ѳ другом месте пишет: что «Христос Духом Святым принес Себя Непорочного Богу» /Евр. IX, 14/.

На вопрос, почему именно воплотился Сын Божий для совершения нашего спасения, а не Отец и не Дух Святой, Св. Церковьустами Св. отцов и учителей ответ­ствует, что чрез Сына Божия все сотворено и, в частно­сти, сотворен человек /Иоан. I, 3/, а потому Ему наибо­лее приличествовало и воссоздать то, что чрез Него со­здано. Сын Божий есть вечное Слово, Которое одно мог­ло возвестить нам о Боге/Иоан. 1,13/, и Он же есть Образ Божий /Евр. 1,3/, по Которому человек создан и по Кото­рому он должен быть воссоздан /Руковод. Богослов/.

«Ведомы Богу от вечности все дела Его» /Деян. XV, 18/. В этом разумеют предведение или предопреде­ление Божие, которое обьемлет все твари. Оно именует­ся вечным Советом Божиим. Апостол научает нас, напри­мер, что предание Господа Иисуса Христа на крестную смерть за род человеческий совершилось по определен­ному совету и предведениюБожию/Деян. II, 23/, призва­ние людей к наследованию в Иисусе Христе Царства Не­бесного совершилось по определению Божию, которое Апостол приписывает Совету Св. Троицы.

Совет Божий о сотворении человека, по выражению святителя Филарета, имел некоторый вид нескольких советующихся. Всего вероятнее, что сей образ выраже­ния относится к трем Лицам Св. Троицы. Так как Св. Пи­сание изъясняется таким образом только ѳ особенно важных и решительных случаях, как то: при сотворении человека, изгнания из рая, при смешении языков и при избрании провозвестника о пришествии Мессии; в то на­добно, чтобы сей образ выражения, говорит святитель

106

Филарет, имел некоторое особенное и величественное энаменование. Итак, Советника или Советников Боже­ства, замечает святитель Филарет, надобно искать внут­ри Самого Божества и мы находим их, когда видим в Св. Писании, что Бог Творец имеет Слово или Премудрость и Духа; что Отец любит Сына, Который есть образ ипоста­си Его /Евр. I, 3/ и показывает Ему все, что творит Сам / Иоан. V, 19/, кольми паче показывает то, что творит по образу Своему; ибо, что творит Он, то и Сын творит так-же»/3ап. на кн. Быт., ч. I, стр. 20,21/.

Предопределениеобьемлет все твари, но Моисей почти все творение представляет совершившимся как бы без предварительного Совета, и озабочивает Творца только человеком. Сие значит, замечает святитель Фи­ларет, что в предопределении человека лежит основание предопределения всех предшествовавших ему β бытии гварей и всех времен последующих /Иоан. V, 19/.

Совет Божий вечен /Деян. XV, 18/, - «ведомы Богу от вечности все дела Его». Он воззвал творение к бы­тию во времени сообразно с теми высочайше премудры­ми умопредставлениями, в которых от века созерцал все будущие создания.

Моисей, изображая в Писании вечный Совет Божий, низводит его в круг времени, т.е. приближает его к пре­допределенному делу так, как бы Совет происходит пред самым делом. Можно приметить, что Совет Божий о со­творении человека усваивается Богу вообще, ибо Лицо, Которое говорит: «сотвори человека по образу Наше­му и по подобию Нашему; и да владычествуют они...» и проч., названо «Благим», т.е. тем именем, под которым известен был Творец мира в Ветхом Завете /Бог/, когда знали только Отца, а о Сыне и Духе не имели понятия. В Совете Божием о сотворении человеку помощника, так же, как и в Совете об удалении человека из рая. Лицо, Которое говорит: «Нехорошо быть человеку одно­му; сотворим ему помощника, соответственного ему»; названно «Иегова», что значит «Сущий» или Осу-

107

ществитель» /Господь Бог/. Под этим новым именем Тво­рец мира впервые открывается в пламени огня из сре­ды тернового куста, когда наступило время послать Израильтянам Избавителя от тяжкого египетского раб­ства /Исх. Ш, 14; IV, 3/. Под этим же ветхозаветным име­нем Своим открывает Себя Христос Спаситель сынам Израилевым и β Новом Завете /Иоан. VIII, 15/. Следова­тельно, Лицо, говорящее: 1/«нехорошо быть человеку одному: сотворим...» и проч. - есть второе Лицо Се. Тро­ицы. В Совете Божием об удалении человека из рая, Лицо, говорящее: 2/ «Вот Адам стал как один из Нас, знал добро и зло, и теперь как бы не-простер он руки...» и проч. - есть то же самое Лицо Се. Троицы.

В Совете Божием I/O смещении языков и 2/ о при­шествии Мессии, Лицо, говорящее: «Вот один народ, и один у всех язык; и вот, что начали они делать...» и проч., β отличие от первых двух Лиц называется «Госпо­дом». Тем же именем названо Лицо, говорящее в Совете Божием об избрании пророка Исайи. О Духе Святом св. Церковь учит нас между прочим, что Он глаголал β проро­ках и действовал во всех от начала мира святых, постав­ляя пастырей и учителей Церкви /Деян. XX, 18/, а потому очевидно, что Лицо, говорящее β означенных 2-х Сове­тах есть Третье Лицо Св. Троицы. В Совете Божием о сме­шении языков, Лицо, говорящее: «Сойдем же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» /Быт. XI, 7/ - есть Дух Святой по верованию св. Церкви, которая сопоставляет это ветхозаветное сошествие Его с ново­заветным в День Пятидесятницы «Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненные языки раздаяше, в соединение вся призва, и соглас­но славим Всесвятаго Духа» /Кондак β День Пятидесят­ницы/. Таким образом, нет основания утверждать, как это делают некоторые, что в Св. Писании нет никаких данных для уяснения богословского вопроса об участии всех Лиц Св. Троицы в творении.

Напротив того, данных достаточно, но многие из них

108

остаются незамеченными, и только при тщательном ис­следовании Св. Писания обнаруживаются для разумения их верой и для утверждения в Богопознании, Например, св. Василий Великий останавливается на одном выра­жении в описании Шестоднева и высказывает убежде­ние, что слова: «и сказал Бог» выражают действие Сына. Последуя великому вселенскому учителю, будем искать не только в Св. Писании и Св. Предании указаний поэто­му вопросу, но и в книге природы, которая есть тоже От­кровение о триедином Творце. При этом, прежде всего заметим, что в самом изображении творения св. Бытопи­сатель не без намерения подразделяет творческие дей­ствия каждогодня на три действия водном, побуждая нас в творении искать триединого Художника всего сотво­ренного. Не без намерения св. Бытописатель, описывая дни творения, знаменует каждый из них троекратно име­нем Божиим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало и конец нашего земного мира"

Книги похожие на "Начало и конец нашего земного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира"

Отзывы читателей о книге "Начало и конец нашего земного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.