» » » » Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Начало и конец нашего земного мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало и конец нашего земного мира"

Описание и краткое содержание "Начало и конец нашего земного мира" читать бесплатно онлайн.








II.

Как словом открывается сокровенная мысль, так Словом Божиим изрекается к бытию несуществующее, бытию действительному. По разуму Откровения: сокро­венное в начальном творении, совершавшемся во тьме, изрекается к проявлению или к видимому бытию Ипос­тасным Словом и живится Духом Святым. Мир имеет бы­тие по воле Отца, приводится в бытие действом Сына, и совершается в бытии присутствием Духа.

Причина творения есть Триипостасный Бог. В этой единой причине три самостоятельные причины: первона­чальная, зиждительная Совершительная. Первая есть Отец, вторая - Сын, и третья - Дух.

Так как зиждительное Слово в конце времен стало плотью и вселилось между людьми и соделалось извест­но миру в святейшем имени Спаситель, Мессия или Иисус Христос, то и все то, что в Писании усвояется Сло­ву, относится к Иисусу Христу, Который по выражению Апокалипсиса, есть Альфа и Омега, начало и конец, Гос­подь, Который есть и был, и грядет, Вседержитель, что означает, что Иисус Христос - начало, средина и конец всего существующего также точно, как и Бог Отец, о Кото­ром сказано, что Он есть и был и грядет /Откр. I, ι /, т.е. со-

99

держит начало, средину и конец всего существующего.

Для изьяснения того положения, что мир игеет бы­тие по воле и определению Отца, приводится же 8 бытие действием Сына и совершается в бытии Духом, можно привести толкование св. Василием Великим псаломско-го стиха: «Словом Господа сотворены небеса и Духом уст Его все воинство их». «Как зиждительное Слово, говорит Василий Великий, - утвердило небо, так Дух, Который от Отца исходит, сопривнес от Себя все силы, какие в Нем». Эта же мысль ясно выражена в цер-ковно-догматической песне: «Иже от несущих вся при-ведый, Словом созидаемая, совершаемая Духом, Вседержителю Вышний!...* /Песнь, глас 3/.

При изображении величественного дела сотворения мира Моисей возвещает о творчестве Божием β таких выражениях, которые дают понять, что творчество усво-яется как Богу вообще, так равно и Слову, и Духу. При изображении творения Моисей вводит понятие о Духе Бо­жием. носившимся над водами и как бы привносящим ь них жизнь, и о творчестве Слова, осуществлявшем при­ведение в бытие предначертанный от века план творе­ния. Таким образом, Моисей, хотя прикровенно, но дает понять, что в его изображении творения сокрыта истина Богопознания. Для вас же. озаренных новозаветным От­кровением, речь Моисея, при всей своей прикровеннос-ти, дает основание веровать в участие всех Лиц Боже­ства в творении. Мы научены Иоанном о творчестве Сло­ва: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть» /Иоан. I, 3/. Научены мы и Павлом веровать, что у нас «один Бог Отец, из Кото­рого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Хрис­тос, которым все, и мы Им /2 Кор. VIII, б/, чрез Которо­го и веки сотворены, и Который держит все словом силы Своей /Евр. 1,2-3/. И о Духе Святом слышим Иова, говорящего: Дух Божий создал Меня» /Иов. XXXIII, 4/и Псалмопевца, возвещающего: «Словом Господа со­творены небеса, и Духом уст Его - все воинство их»

100

/Пс. XXXII. 6/. И Павел благовествует об уча сл ии в творе­нии всех лиц Божества «Все из Него, Им и к Нему /Римл. XI, 36/. или «Из Того и Тем, ив Нем всяческая»

Как мысль человеческая осуществляется словом не без участия дыхания, так и творческая мысль Отца осу­ществляется творческим Словом при содействии Духа. Слово Божие выражается, что Бог сотворил мир разумом, волей, словом: «Господь премудростью основал зем­лю, небеса утвердил разумом»/Прит. 111. 19/.

< Славьте Господа господствующих. Который со­творил небеса премудро» /Пс. 135/. Это значит, что Бог сотворил мир сообразно с теми высочайше премудрыми умопредставляющими своими планами, в которых Он от века созерцал все свои будущие создания, нарицая не сущая, яко сущая /Рим. IV. 17/. Священные писатели Вет­хого Завета указывают преимущественно на мир, как на зеркало премудрости Божией. «Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси», - взывает Давид/Пс. 103, 24/. «Господь, сотвори-вый землю в крепости Своей, устроивый вселенную в премудрости Своей, и разумом Своим простре небо» /Иер. X, 12/. Бог сотворил мир Словом: «И рече Бог: да будет свет, и бысть свет... и рече Бог: да бу­дет твердь посреди воды, и бысть тако... и рече Бог: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша, и бысть тако...» Св. отцы Церкви научают нас что в этих выражениях Св. Писа­ния под «Словом Божиим», чрез Которое создан мир. не должно разуметь слово в человеческом смысле, то-есть какой-либо членораздельный звук: это творческое Слово Бога есть выражение всемогущей силы Божией. произведшей из ничтожества вселенную. Об этом твор­ческом Слове, чрез Которое создан мир и устроено до­мостроительство нашего спасения, мы явственно слы­шим β Новом Завете: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть» /Иоан. 1,3/. Это та твор­ческая сила, о которой в домостроительстве искупления

101

нашего слышим благовестив Архангела Гавриила Деве Марии: «Сила Вышняго осенит Тя» /Лук. I, 35/, и благо­вестив Иоанново: «И Слово стало ллотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» /Иоан. 1,14/; сл ы -шим и Апостола, проповедающего Христа, Божиюсилу и Божию премудрость /I Кор. I, 24/, «чрез Которого Бог в последние дня сия говорил вам, чрез Которого и веки сотворил. Который, будучи сияние славы Божией, держит все словом силы Своей» /Евр. I, 23/.

«И рече Бог»: **В этом выражении творческой силы Божией можно находить - говорит святитель Филарет, -творчество Ипосіасного Слова, Которое у Моисея, по­добно как ранее Элогим и Дух Святый, поставляется так же Творцом Мира. Сие предвечно рождаемое в Боге Сло­во и Премудрость глаголет из бесконечной вечности Бо­жией в круг времени к тварям, когда в них должна открыть­ся Премудрость Божий» /См. Зап. на кн. Бытия, изд. 1867 г,ч.І,стр.7/.

В сотворении мира совершенно свободно, самосто­ятельно участвовали все три лица Св. Троицы. Духа Бо­жия св. бытописатель изображает носившимся при со­творении мира «вверху воды- и как бы вливавшим жизнь в новосоздаиное вещество. Святитель Филарет говорит, что «действие Ипостаси Святого Духа Моисей выра­жает здесь еврейским словом», которым в другом ме­сте /Втор. 32, 11/, он характеризует действие птицы, гнездящейся или сидящей с распростертыми крыльями над птенцами и их согревающей или высиживающей. В приложении к творению сей символ изображает такое действие, которым Творящий ближайшим образом сооб­щает деятельную жизненную силу творимому, не сооб­щая, однако же, ему самого существа Своею, и не сме­шиваясь в ним /Зап. на кн. быт ч. I, сгр. 7/.

О творчестве Духа возвещает Псалмопевец; «по­шлешь Дух Твой, созидается, и Ты обновляешь лицо земли». О том же возвещае г в своих песнопениях Св. Цер-

102

ковь, как например: «Святым Духом всякая тварь обнов­ляется, паки текущи на первое: равномощен бо есть Отцу и Слову».

«Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается, светлеется тройческим единством свя-щеннотайнѳ».

В других песнопениях Се. Церковь возвещает нам учение свое, что все произошло от Отца чрез Слово, как. например: «Премудростью небеса утвердившего, и на водах землю основавшего, и тварь всю создавшего, благословите отроцы, пойте священницы Господа, людие превозносите во вся веки» /Гл. I. п. 8, ирмол. осмогл/. «Ты Словом Своим, Господи, небеса утвер­дил еси, Ты и сердце мое в вере утверди» /Гл. 2, п. 3 ирмологий осмогласник/.

«Небеса утвердивый Словом, и земное основа­ние укрѳпивый на водах многих, утверди мой ум в волю Свою, Человеколюбче» /Гл. 7, п. 3 пр./.

Есть песнопения, в которых творение усвояется непосредственно предвечному Слову. Христу Богу наше­му. Так. например: «Да утвердится сердце мое в воле Твоей, Христе Боже, иже над водами небо утверж­ден второе, и основавый на водах землю, Всесиль-не»/Гл. I, п. 3/.

»Иже в начале премудростию Твоею, Христе, небеса утвѳрждей разумом, основавый же землю благолепно на водах безмерных, державою Твоею, утверди мя в твердом основании веры» /Гл. 2, п. 3/.

«Началобытную тьму светом разрушив, мрак сердца моего зарею повелений Твоих отжени Хри­сте, да утреннюю Ти светле, неприкосновенному Свету» /Гл. 3, п. 6/.

«Воссиявый свет, и просветивый утро и пока-завый день, слава Тебе, слава Тебе, Иисусе Сыне Божий» /Гл. 4, п. 8/.

Водрузивый на ничесомже землю повеления Твоим, и повесивый неодержимо тяготеющую, на

103

недвижимом, Христе, камени заповедей Твоих, Цер­ковь Твою утверди, едине Блаже и Человеколюб­ие-/Гл. 5, п. 3/.

«Тебе на водах повесившего всю землю неодер­жимо, тварь видевши на лобнем висима, ужасом мно­гим содрагашеся, несть свят, разве Тебе, Господи, взывающи» /Гл. 6, п. 3/.

«На водах землю основавый. Слове Христе Боже, наша сердца славити Тя утверди».

«Воистину сущаго Бога, и всех существ винов-наго, Христа превозносим, и славословим во вся веки» /Гл. 7, п. 8/.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало и конец нашего земного мира"

Книги похожие на "Начало и конец нашего земного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира"

Отзывы читателей о книге "Начало и конец нашего земного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.