» » » » Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Начало и конец нашего земного мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало и конец нашего земного мира"

Описание и краткое содержание "Начало и конец нашего земного мира" читать бесплатно онлайн.








Заметим здесь о вечном огне указание Св. Писания. В иносказательной речи.обращенной к начальствующим в Тире, в действительности же к тому падшему херувиму, который называется дьяволом: «Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя»/Иезек. XXVII!, 18/. Впро­чем, будет ли то внешний или внутренний огонь, во вся­ком случае степени мучения будут различны, соответ­ственно различию и в степенях блаженства, по мере зас­луг, записанных ѳ вечной памяти Божией, именуемой в Откровении книгой жизни. Тайнозритель возвеша*.г: *И иная книга раскрыта, которая есть книга жизни. И к го не был записан в книге жизни, тот был брошен в озе­ро огненное» /Откр. XX, 12-15/. Тайнозритель поясняет: это смерть вторая/Откр. XX, 14/.

86

Страшные палачи рода человеческого - смерть и ад, т.е. духи злобы, что мучительнейшим образом убивали всех и каждого: и невинного младенца, и увенчанного добродетельного старца, поднося им чашу убийственно­го яда, ятобы, разрывая союз с телом, овладеть их душа­ми, как трофеями войны с Богом. Однако не вечно же продолжится это мучительство.

«Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа?» Тайнозритель повествует, что смерть и ад отдали мерт­вых, которые были β них /Откр. XX, 13/. Что же за гем? - И смерть, и ад повержены и озеро огненное /Откр. XX, 14/.

«И кто не забыл записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» /Откр. XX, 15/

Если первая смерть есть разлучение с временной жизнью посредством разлучения источника жизни от тела, то она справедливо может быть названа смертью телесной. Вторая же смерть есть душевная или разлуче­ние души с Источником ее жизни - Создателем. Смерт ь телесная делает тело трупом, который начинает сейчас же разлагаться в прах, из которого создано. Нетленное существо, воскресшее из мертвых не способно разла­гаться. Чтобы сколько-нибудь понять состояние вечного горения неразлагаемого существа, надобно вникнуть в то явление, которое мы называем горением. Что горит? Газы, получающиеся от разложения при сильном нагре­вании такого вещества, которое способно разлагаться, например: дерево, керосин. Если же нагревается камень, то он может только накаливаться. Подобно камню, быть может, и воскресшие нетленными тела грешников будут накаливаться вечно, но не сгорят никогда. Накаливание накаливанию рознь. Бывает высшая степень или белока-ление, бывает и слабое каление.

Страдает нетленное тело, это понятно; и страдает при своей несгораемости, это тоже ясно, ибо нетленное тело сохраняет чувствительность и впечатлительность, как и тленное; но как может страдать существо духовное,

87 не имеющее ничего телесного? А между тем, озеро ог­ненное приготовлено именно для дьявола и ангелов его, которые бестелесны. Не для телесных тварей оно гото­вилось, а для духовных. Телесные попадут туда только потому, что дух их ожесточился как у дьявола и ангелов его. В нормальном состоянии дух физический страдать не может, но дух ожесточившийся до твердости ему не свойственной /как, например, видим в конце книги Иова 41,16/становится, вероятно, восприимчивым к болевым ощущениям, как всякое материализованное существо. У пророка Иезекииля в главе XXVIII есть указание, относи­мое к будущему мучению дьявола: «Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя /Иезек. XXVIII, 18/. Весьма многие склонны думать, что вторая смерть будет заключаться исключительно в нравственных муках сове­сти и в муках зависти к тем счастливцам, которые удос­тоились войти в Царство Небесное, явившееся на обнов­ленной уже земле, на горе святой, в Новом Иерусалиме, небесно-земном граде, видеть который удостоился Тай­нозритель. Существует и такое убеждение, что муки от чего бы то ни было происходящие происходят от разлу­чения с Богом. Так и надобно ожидать, ибо жизнь и ее ра­дости - в Боге. Оставление же Богом создания своего причинит ему страдания и лишения, каких и вообразить невозможно. Сын Божий по естеству человеческому ис­пытал на кресте эту невообразимую муку оставления Отцом, ибо восклицал; «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил» /Мафт. XXVII, 46/.

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет/Откр. XXI, 1/. Моря нет - означает, вероятно, отсутствие житейских волнений, порождаемых "рсхом. «И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, н». -вый, сходящий от Бога с неба, приготовленый как невеста, украшенная для мужа своего» /Откр. XXI, 2/. Из этих радостных откровений ясно, что наступят совер-

68 шенно иные услоия жизни, и что прежние условия, нам известные по опыту, минуют безвозвратно. Мы живем здесь среди тревог и волнений житейского моря, встаем утром, не зная, дождемся ли вечера. Поминутно терзают нас заботы, опасения, слезы, ожидания великих напас­тей, которые как бы подстерегают нас на каждом шагу. Самые удовольствия отравляются злом, проникшим всю­ду, во все явления жизни. Мы сами и мир весь во зле ле­жит, как в тинном болоте, из которого нет выхода. Эти тя­гостные условия должны будут измениться для одних - к несравненно лучшему, для других - к несравненно худ­шему чем теперь, ибо ныне времена подвигов, а там -воздаяний.

-и услышал я, говорит Тайнозритель, громкий голос с неба, говорящий: «се, скиния Бога с человека­ми, и Он будет обитать с ними: они будут Его наро­дом и Сам Бог с ними будет Богом их» /Откр. XXI, 3/. Живущий в свете неприступном устанавливает на горе жилище для обитания вместе с людьми. Прежде Он от­крывался людям как бы призрак в зеркале при гадании, т.е. смутно, еле-еле доступно, крайне туманно и только внутренний голос сердца говорил иногда, что это Он, тут с нами в храме, святых таинствах веры, надежды и люб­ви к Нему в победах над самим собой и борьбе со грехом. Там же, на горе святой, в скинии небесной, один вид ко­торой способен осушить какие угодно слезы и исполнить сердце неизведанной дотоле радостью β созерцании не­земных красот, совершенной в своих проявлениях при­роды рая небесного. Там блаженные счастливцы узрят Бога не в туманных обликах, но лицом к Лицу. Одно со­зерцание цветов, как было по преданию, при погребении Богоматери, исполняет невыразимой утехой. Звуки гла­голов и песнопений небесных до того чудны, отрадны, что о такой гармонии звуков нельзя судить по земным звукам в самом лучшем исполнении, о чем свидетеля имеем св. Апостола Павла, восхищенного однажды в рай.

89

Что же должно будет испытать благодарное сердце, ког­да узрит Самого Спасителя и во веки не расстанетс с бла­женной жаждой насыщаться Его лицезрения! Тогда испол­нится предсказанное: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже: ни плача, ни вопля, ни бо­лезни уже не будет, ибо прежнее прошло». /Откро­вение XXI, 4/.

+ + +

90

БЛАГОВЕСТИЕ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

92

УЧАСТИЕ ИИСУСА ХРИСТА, КАК ЕДИНОГО ОТ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ, В ТВОРЕНИИ, И СОЗИДАНИЕ ИМ НАШЕГО СПАСЕНИЯ

I.

Существо Божие никто постигнуть не может, пото­му что Бог обитает в свете неприступном. И Дух всебла­гой, ибо всюду является Его благость. Он свет истинный, сияющий правдой и милостью. Существо Его всеблажѳн-ное, ни в чем не имеющее надобности, ибо все от Него, чрез Него и Им. Упоминание в молитвах об очах, ушах и руках Божиих происходит от неимения на языке челове­ческом выражений, подходящих к непостижимому Суще­ству Божию. Приходится выражаться о Боге приспособи­тельно к человеческим способам изъяснения, чтобы этим лепетом высказать, что на Него Единого надежды возла­гаем, как на Всеблагого Отца.

Итак, человек не может ни понять, ни изобразить Божеского Существа. Зато Сам Бог благоволил изобра­зить Свое неизобразимое Существо в нашем духе, ибо Свой Образ Творец вложил в человека, вдунув в него ды­хание жизни - душевной и духовной /см. «Зап. на кн. Бы­тия», изд. 1867 г., стр. 36, Митрополита Московского Фи­ларета/.

Дух и тело душевное - это два мира: невидимый и видимый. Из двух природ единый человек.

Ангел есть дух, подобный духу человеческому, но не облеченный в душевное тело, а потому, как бесплотный, не так ограничен в своем могуществе, как человек.

Что же такое душа? Тончайший жизненный цемент, связующий то, что неминуемо распалось бы без этой опо­ры, ибо тело из праха земного само по себе жить не мо­жет. Следовательно, душа есть жизнь в организме тела.

Что такое дух? Непостижимое и неведомое прояв­ление мысленного существа, имеющее то же отношение к душе, какое имеет душа к телу.

Итак, средней ступенью перехода от физического к

93

духовному или мысленному существу служит душа, ды­хание жизни, дающее движение крови.

У всех животных есть душа, как цемент, связующий тот прах, из которого создано животное. Душа животных при разлучении с телом испаряется, как пар, ибо она не скреплена высшим, могущественным цементом духа, ко­его у животных нет. Взамен того, у животных изощрены душевные чувства, насколько необходимо для служения человеку, как своему владыке.

В параллель с этим у человека изощрены высшие духовные способности, насколько необходимо для слу­жения своему Творцу и Богу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало и конец нашего земного мира"

Книги похожие на "Начало и конец нашего земного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира"

Отзывы читателей о книге "Начало и конец нашего земного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.