» » » » Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Начало и конец нашего земного мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начало и конец нашего земного мира"

Описание и краткое содержание "Начало и конец нашего земного мира" читать бесплатно онлайн.








Так, в изображении первого творческого дня мы слы­шим: «и сказал Бог», «и отделил Бог», «и назвал Бог». Во второй день: «и сказал Бог», «и создал Бог», «и на­звал Бог». В третий день: «и сказал Бог», «и назвал Бог», «и сказал Бог», «и поставил Бог». В пятый день: «и ска­зал Бог», «и сотворил Бог», « и благословил Бог». В шестой день о сотворении человека: «и сказал Бог», «и сотворил Бог», «и благословил их Бог». В этом переч­не обращает на себя внимание особенность выражений третьего дня, и эта особенность дает повод догадывать­ся, что третий день не.есть день творения чего-либо но­вого, но только развитие, что сотворено было прежде, а потому позволительно предполагать, что в этот день св. Писание изображает только творческое действие Сына в Духе Святом, а во все прочие дни действия всех лиц Св. Троицы и что обращение Бога Отца к Сотрудни кам Своим в Творении выражается в Писании: «и сказал Бог» и проч.

Триединый Художник мира положил на всем творе­нии неизгладимую печать того, что по началу своему все принадлежит Ему и только одному Ему. Для этого Он на-

109

печатлел в творении некоторый таинственный отпечаток, по которому можно было бы ясно видеть, что мир есть дело рук Божиих, как непосредственное творение трии-постасного Бога в Едином Существе славимого и покло-няемогововеки.

Се. Церковь научает нас, что Отец, Сын и Св. Дух сутьедино по естеству, следовательно, не суть три Бога, но существуют нераздельно один в другом, различаясь только по личным свойствам, но имеют тождество ума, воли и всех прочих Божественных свойств. Так, если мир и человек бытием своим обязаны триединому Художнику, то на них должна быть, и действительно есть печать, сви­детельствующая об этом. Что эта печать присуща всему сотворенному, в этом не должно быть никакого сомне­ния. Иначе и быть не может, ибо мир и человек бытием свои обязан триединому Богу, Творцу, славимому и по-клоняемому от всех тварей небесных, земных и преис­подних.

IV.

Видимый мир составлен из трех проявлений бытия: а/ физические силы, б/ стихии или сферы бытия и в/ орга­нические проявления бытия.

Каждое их этих трех проявлений бытия существуют одно в другом нераздельно. Силы обнаруживаются в сти­хиях, организмах и обратно. Организмы и стихии немыс­лимы без физических световых сил /которых три: свет, электричество и теплота/, и без стихий /которых также три: вода, воздух и земля/. К этому надобно прибавить, что и органические проявления бытия имеют три степе­ни: растения, животные и люди.

Таким образом, видимый мир имеет несомненную печать того, что Художник его есть Триединый Творец. В частности, нет ни одного проявления бытия, в котором нельзя было бы открыть печать тройственного единства Создателя его Возьмем для примера тела небесные*

по

солнце, луну и звезды. Каждое из них имеет: светлый диск, сияние и лучи, распространяющиеся как говорится с быстротой молнии. Несомненно, что эти три имеют одну природу и содержатся, т.е. существуют нераздельно одно в другом. Так светлый диск Солнца производит сияние и испускает лучи. Своим существом содержится в сиянии и лучах. Последние все, что ни имеют, имеют от светлого солнечного диска. То же можем найти и в земных предме­тах: воде, воздухе и суше. Вода последовательным пере­ходом в лед и пар указывает не только на единство при­роды и сущности этих трех проявлений одного и того же водного вещества, но и на то, что каждый из трех видов существует один в другом нераздельно и несметно. Раз-ве это не печать триединого Художника водного веще­ства? Воздух, наполняющий пространство тверди небес­ной, имеет также три вида или степени. В вышних слоях -это тончайший эфир, который, по физическим гипотезам, волнообразным колебанием своих неделимых частиц про­изводит ощущение света.

В средних слоях - это сфера для образования вод над твердью, т.е. тех пресных вод, которые, поднимаясь от морей в виде испарений, перерабатываются β сред­них атмосферных слоях ѳ пресные и служат для наполне­ния пресноводных бассейнов на земле. В нижних слоях это сфера для дыхания жизни растений и человека; сфе­ра, в которой образуется дыхание ветров, - роса, туман, испарения. Несмотря на разновидность воздуха в раз­ных атмосферных слоях, основная сущность его по хи­мическим исследованиям повсюду одна и та же, как в душ­ных, спертых, зловонных подземельях, так и на вершине высочайших гор. Всюду одно и то же отношение состава кислорода, водорода и азота. Невидна ли тут печать три­единого Художника воздушного вещества? Земля, в смысле суши, имеет также три вида одной природы, су­ществующих нераздельно один в другом, а именно: ме­таллы, минералы и земли, в смысле почвы. Каждый из этих трех видов имеет видоизменения. Характеристические

111

особенности их укажут в них три группы сходных разно­видностей. По крайней мере, хорошо известно, что зем­ли, в смысле почвы, имеют три характерные разновидно­сти: песок, глину и чернозем. Ибо все прочие сорты по­чвы группируются по своим особенностям около этих трех главных видов, существующих нераздельно один в другом.

В царстве растительном: зелень, т.е. трава, сеющее семя и дерево плодовитое. Каждое неотделимое β цар­стве растений, начиная с полевого цветка, представля­ет сочетание нераздельное и неслитное трех растений, существующих одно в другом: корень, стебель и цвет, или плод. Не видно ли и тут печати триединого Художника цар­ства растительного?

В царстве животном три рода организмов, соответ­ствующих трем сферам обитания, и каждое неотделимо совмещает в себе все три сферы. Поэтому и здесь три рода живых организмов существуют один в другом, ибо имеют органы дыхания, питания и чувств, более или ме­нее одни другим соответствующие. Не есть ли это печать триединого Художника царства животного? Человеку, как венцу творения, в котором Зиждитель мира положил Свое особенное благоволение, ради которого не пожалел при­нести в жертву и Своего возлюбленного Единородного Сына, печать триединого Художника явственно уясняет­ся Божественным Откровением /Быт. XXVI, 27; XXIX, 6; Иак.ІХ;Еф.ІѴ, 24/.

Ум, свобода и бессмертие составляют существен­ные свойства Божий и существенные свойства челове­ческого духа. Бог, чистейший Дух, един по существу, но троичен в Лицах. В этом отношении некоторое отраже­ние образа Божия можем, последуя учителям Церкви, находить в единичности человеческого духа при трой­ственности существующих сил. Различно называют их -памятью, разумом и волей; или - умом, словом и духом; или - умом, волей и чувством.

Наконец, можем полагать образ Божий, дарованный

112

человеку при творении, - в царственной власти и влады­честве над всеми земнородными животными и над всей землей. Но все это относится к области человеческого духа, между тем и самое тело человека не лишено печати триединого Художника своего. Оно представляет в себе тройственное явление бытия: растительное, чувственное и душевное, существующие нераздельно одно в другом. В теле человека дивно совмещены три резервуара физи­ческой жизни: желудок, сердце и мозг. Связь их так уст­роена, что эти три представляют одно нераздельное бы­тие трех физических отправлений: растительной жизни и душевно-чувственной жизни. Полагаем, что и тут видна печать триединого Создателя человека.

Все видимое нами в вещественном мире возникло по мановению творческого изволения Божия из праха, в сущности своей есть ни что иное как прах. Как ни часто слышим это, как ни часто сами повторяем это понаслыш­ке, но до сознательного представления себе этой основ­ной истины нелегко удается дойти.

Для уяснения того, что все видимое в мире есть прах и пыль, хотя и представляет неисчислимое разнообра­зие, наглядным примером служит тело человека, превра­щающееся в прах, из которого создано. Помимо этого замечаем величайшее разнообразие внешних особенно­стей одного лица человеческого среди других человечес­ких лиц при однообразном начертании. Даже порознь каж­дый член тела отличается от соответственных членов у других при единстве β очертании и конструкции. Это дает понять, что сущность человеческой природы очень про­ста, несмотря на разнообразие видоизменений, в соот­ветствии с Откровением о том, что природа мира есть видоизменение брения или праха, совершившееся по ма­новению творческого изволения Божия /Прем. XI, 18/. Та­кой одной, ничем не ограниченной Силе, Премудрости и благости Божией могло быть доступно, ведомо и угодно из ничтожного вещества, праха создать то неисследимое разнообразие внутренней конструкции и внешнего вида.

113

которое наполняет мир Божий неисчерпаемым богат­ством природы в царствах животном, растительном и ископаемом.

Эти три царства имеют общую природу - прах. Они носят, как и весь мир, печать триединого Творца своего. Неорганическая природа - источник жизни и первоначальная основа остальных двух. Они проявля­ют глубоко скрытую в недрах своих жизнь - в расти­тельном, а чрез него и животном царстве. Царства жи­вотное и растительное - видимые, самостоятельные проявления невидимой жизни, содержащейся в неор­ганической природе. Куда бы ни обратили мысленные взоры, всюду на всех творениях Божиих видна явствен­ная печать творчества триединого Творца и Зиждите­ля, и Бога нашего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начало и конец нашего земного мира"

Книги похожие на "Начало и конец нашего земного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира"

Отзывы читателей о книге "Начало и конец нашего земного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.