» » » » Боб Клейн - Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы


Авторские права

Боб Клейн - Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы

Здесь можно скачать бесплатно "Боб Клейн - Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИД София, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Боб Клейн - Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы
Рейтинг:
Название:
Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы
Автор:
Издательство:
ИД София
Год:
1996
ISBN:
5-220-00007-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы"

Описание и краткое содержание "Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы" читать бесплатно онлайн.



В книге «Движения силы» Боб Клейн сравнивает даосизм (на примере Тайцзи-щоаня) и древние гностические учения в их концепциях смерти и перерождения, творчества, вспоминания истинного «я» и преодоления внутреннего конфликта, целительства и эволюции сознания.

Значительная часть книги посвящается вниманию (его природе, динамике и методикам его развития, вниманию животных и вниманию магов), взаимодействию с другими сознаниями, страху и любви, расширению сознания, концепции «стража ворот» и вхождению в другие миры, работе со сновидениями. Выбор проблематики и подход к ее освещению сближают книгу «Движения силы» с работами Карлоса Кастанеды и делают ее интересной не только для тех, кто изучает боевые искусства.

Тем же, кто уже изучает или собирается изучать Тайцзи-цюань, будет интересен рассказ Боба Клейна о его школе, принципах обучения, взаимоотношениях между учеником и учителем, о магическом путешествии ученика, которое ему предстоит совершить, прежде чем самому стать учителем.






В этой точке вода, текущая через туннель, становится настолько же реальной и более важной, чем стены туннеля. Это означает, что динамика внимания становится плотной, реальной, осязаемой, как стул, камень или ваше тело. Структура внимания — то, как вы, художник, используете его краски — становится центральным вопросом вашей жизни.

Поток творчества

Когда продвинутый ученик занимается целительством, это происходит не просто на интеллектуальном уровне. Он не сверяется с книгой, на какую акупрессурную точку нажимать. Он может чувствовать поток энергии в пациенте и то, как его тело отзывается на массаж. Телесный ум массажируемого дает целителю инструкции о том, что и как делать дальше.

Его руки совершают виртуозные движения, а его думающий ум удивляется: «Откуда они знают, что им делать?»

Есть одна странная истина: независимо от того, как далеко вы продвинулись, всегда существует малая часть вас, которая привязана к старым способам делать вещи. Всегда существует такая часть вас, которая говорит: «Этого не может быть», даже когда вы видите, что это действительно происходит.

Но продвинутый ученик не позволяет этой старой части себя вмешиваться в его действия. Он принимает старое мышление как постоянную часть себя, но дает своим рукам продолжать спонтанное целительство, «как будто» они знают, что делают.

В Тайцзи-цюане есть тенденция делать или говорить некоторые вещи так, как «принято». Например, «принято» говорить, что мы «играем» Форму. И Тайцзи-цюань может стать просто еще одной вещью, которой мы обучаемся для того, чтобы чувствовать, что мы принадлежим к некоторой группе и заслуживаем за это одобрения.

Искать ответы внутри

Но такое отношение не позволяет нам смотреть внутрь себя в поисках ответов. Я был на фестивале в «Тай Чи Фарме», что близ Уорвика, штат Ныо-Йорк, и там среди многих замечательных людей был Мастер Б. П. Чан[13]. Это прекрасный специалист и очаровательный человек, очень земной. На одном из своих семинаров он как-то сказал, что, если ваше тело говорит вам, что оно больше не может продолжать делать какое-то упражнение, то надо остановиться. Следует слушаться своего тела.

Вернувшись домой с фестиваля, я позвонил одной знакомой, которая рассказала мне, что она как-то раз была на йоговском ретрите[14], где учитель всех заставлял складывать ноги в позе полного лотоса. Хотя она знала, что ее тело к этому не готова, протестовать ей показалось неуместным, так как на этом ретрите действовало негласное правило: ты должен делать все, что говорит учитель. В результате ей пришлось обращаться к хирургу.

Так вот, Тайцзи-цюань не должен становиться для вас «пунктиком». Это не что иное, как самораскрытие, и оно требует самоуважения.

Думайте о Тайцзи как о консервном ноже. Вас, разумеется, интересует не столько консервный нож, сколько содержимое банки. Когда я открываю для своих кошек банку кошачьего корма, они всегда хотят обследовать и нож, и крышку, которую я выбрасываю, но удовлетворены они бывают только тогда, когда получают собственно корм.

Продвинутый ученик похож на моих кошек. Он удовлетворен только пищей как таковой. Он может читать книги по акупрессуре, но когда дело доходит до реального массажа, он предоставляет своим пальцам свободу.

Трансформация через рукопашный бой

Я всегда вижу, когда ученик достигает этой точки, особенно в спарринге. Ученик наносит мне удар каждый раз, когда мое внимание отвлекается хоть на долю секунды. Я вижу, как выходит удар, но не могу вернуть свое внимание назад достаточно быстро, чтобы заняться этим ударом, и пропускаю его. Когда ученик совершает такой прорыв, я чувствую, что не смогу прорваться сквозь его защиту. Что-то радикально изменилось.

Когда он достигает этой точки, мне уже нельзя быть усталым, когда я иду на занятия по спаррингу. Я уже не могу принимать спарринг как должное. И это не дает мне облениться. Чем лучше становятся мои ученики, тем лучше мне.

Это очень необычное ощущение, когда ученик поймал тебя в тот момент, когда знал, что ты вовремя не ответишь. Окно возможности (когда твое внимание отвлеклось) длится буквально доли секунды. Когда два человека дерутся на этом уровне, их внимания «подгоняются» друг к другу, как два ножа, когда их точат один об другой. Тот, у кого сегодня больше энергии, будет изматывать внимание партнера, меняя позиции и структуры внимания по нескольку раз в секунду на протяжении целых минут. В определенный момент внимание партнера просто задохнется. И тогда его можно свободно бить.

Одним из видимых отличий продвинутого ученика от продолжающего ученика является то, что выражение лица продолжающего ученика может быть очень серьезным. Продвинутый ученик, когда спаррингует, много улыбается. Нет никакого гнева или напряжения, поскольку он не выходит за рамки своего запаса прочности — как физической, так и в терминах внимания. Он легко может уходить от своего партнера и предвидеть его удары. Бой для него не обременителен, это игра.

Многие ученики, которые только приступили к занятиям по рукопашному бою, отмечают, что наши бои выглядят как развлечение. Лично для меня спарринг лишь отчасти является средством обучения самозащите. Более важно то, что это приятный спорт и хороший способ быть как ребенок (это не то же самое, что ребячиться).

Безграничный потенциал

Продвинутый ученик любит помечтать о том, что бы он делал со своим телом и вниманием, если бы оказался в научно- фантастическом или фэнтэзийном романе. А затем он настраивается на то, чтобы делать это в реальной жизни.

Простой пример: я показываю ученикам, как начинать удар с полным раскрепощением и как выпускать импульс энергии из Даньтяня только тогда, когда кулак входит в соприкосновение с песочным мешком.

Обычно ученик напрягается до или в начале удара, чтобы подготовить себя к сопротивлению мешка. Это начальное напряжение нейтрализует эффективность удара. Часть энергии удара зависит от величины разницы между расслабленностью и напряженностью с момента первого касания цели до завершения удара.

Представьте, что вы схватились за два провода, на одном миллион вольт, а на другом — миллион один вольт. Вы бы получили удар в один вольт — очень небольшой. Но если вы бросите один провод и возьметесь за другой, на котором всего один вольт, то разница потенциалов между проводами составит 999 999 вольт и вам наступит конец.

Но сама идея того, чтобы начинать удар расслабленно и ужесточать его при выбросе импульса энергии из Даньтяня только тогда, когда вы входите в контакт с партнером или мешком, напоминает что-то из жанра «фэнтэзи». Как можно реагировать с такой точностью? Продвинутый ученик знает, что человеческое тело и внимание могут почти все. Он никогда не спрашивает: «Можно ли это сделать?» Он спрашивает: «Как это сделать?»

И он мечтает о все более и более изощренных вещах, чтобы испытать пределы возможного, и в конце концов обнаруживает, что все пределы — временны.

Образы-семена

Большим достижением является создание образов-семян, которые делают работу за вас. Эти образы-семена — важный инструмент даосского мага и продвинутого ученика Тайцзи. Семена содержат в себе все, что вы узнали о Тайцзи-цюане. Каждый урок связан с символом, со структурой, будь то визуальная, тактильная или звуковая структура. Каждая структура также связана с символом Инь-Ян.

Многие из этих структур упомянуты и в этой книге, и в «Движениях магии». Символы легче держать в памяти, чем целое учение. Они являются предельным упрощением учения, но при этом служат для вспоминания всех его принципов.

Продвинутый ученик уже собрал целый склад всех этих уроков, пока путешествовал обратно к своему творческому духу.

Когда он выполняет Форму, Толкающие руки, спарринг или любые упражнения, он сосредоточивается на принципах, соотносящихся с его деятельностью в форме этих образов или структур.

Его тело уже натренировано на распознавание смысла каждого образа. Образ всегда представляет какое-нибудь отношение. Например, есть образ, который может представлять утекание с пути удара партнера. Уход подныриванием, выполняемый продвинутым учеником, автоматически инициируется ударом партнера. Бить его — все равно что пытаться достать ложечкой соринку из чашки с кофе. Соринка плавает вокруг ложки и не дается ей — просто благодаря задействованным здесь физическим силам.

Действия продвинутого ученика — это тоже автоматический ответ на внешние действия. Образ, на котором сосредоточивается ученик, управляет отношениями между внутренним и внешним.

Ученик может полностью управлять отношениями в свою пользу, выбирая подходящий набор образов. Это управление осуществляется, конечно, путем управления его собственным поведением и отказом от управления поведением другого человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы"

Книги похожие на "Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Боб Клейн

Боб Клейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Боб Клейн - Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы"

Отзывы читателей о книге "Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.