» » » Иеромонах Никон - ЖИТИЕ И ПОДВИГИ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ЧУДОТВОРЦА


Авторские права

Иеромонах Никон - ЖИТИЕ И ПОДВИГИ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ЧУДОТВОРЦА

Здесь можно скачать бесплатно "Иеромонах Никон - ЖИТИЕ И ПОДВИГИ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ЧУДОТВОРЦА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иеромонах Никон  - ЖИТИЕ И ПОДВИГИ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ЧУДОТВОРЦА
Рейтинг:
Название:
ЖИТИЕ И ПОДВИГИ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ЧУДОТВОРЦА
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЖИТИЕ И ПОДВИГИ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ЧУДОТВОРЦА"

Описание и краткое содержание "ЖИТИЕ И ПОДВИГИ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ЧУДОТВОРЦА" читать бесплатно онлайн.



«Слава Богу о всем и всяческих ради! Слава показавшему нам житие мужа свята и старца духовна, – благодарим Бога за премногую Его благость, бывшую на нас, яко дарова нам свята старца, господина Преподобнаго Сергия, в земли нашей Рустей, в стране полунощней».

       Так начинает свое cкaзaниe о житии и подвигах Преподобного отца нашего Сергия его присный ученик – блаженный Епифаний. «Дивлюся же, – говорит он, – како толико лет минуло, а житие святаго старца не писано было; и о сем сжалихся зело, како убо таковый святый старец пречудный и предобрый, отнележе преставися 26 лет прейде, и никто не дерзняше писати о нем, ни дальний, ни ближний, ни больший, ни меньший».

       Сии слова Премудрого Епифания еще с большим правом можем повторить мы, с тою лишь разницей, что со дня кончины Преподобного Сергия до нашего времени протекло не двадцать шесть, а уже пятьсот лет, и до сих пор мы не имеем на современном русском языке полного жизнеописания великого старца не только в смысле самостоятельного исторического исследования о его жизни и подвигах, о его значении в истории Русской Церкви, русского подвижничества, русского просвещения и вообще нравственного воспитания Русского народа, но даже и простого полного перевода жития, написанного Епифанием.

Правда, существует более десятка разных житий Преподобного Сергия, и лучшее из них, конечно, то, которое составлено святителем Московским Филаретом. Но это житие предназначено было для чтения при Богослужении и читано самим в Бозе почившим Иерархом в Лавре на всенощном бдении 5 июля 1822 года. По своим достоинствам внутренним это житие – слиток золота, но, как предназначенное для церковного чтения, оно по необходимости отличается краткостию и опускает многие подробности, драгоценные для благоговейных почитателей памяти великого угодника Божия. Следует еще упомянуть о двух житиях Преподобного Сергия, помещенных в сочинениях «Русские Святые», – преосвященного Филарета, архиепископа Черниговского, и «Жития Святых Российской Церкви» А. Н. Муравьева, но ни то ни другое также не имеют желанной полноты, потому что составители этих житий, описывая жития всех Русских Святых, по необходимости старались быть краткими в изложении.

Из отдельных изданий следует упомянуть только одно, вышедшее уже после 2-го издания нашей книги, к 500-летию преставления Преподобного Сергия, – «Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра» Е. Голубинского; автор предлагает в этой книге, как сам он говорит, «повествование о Преподобном, с одной стороны, краткое, а с другой стороны – полное, без опущений воспроизводящее все частности его жизни как естественного, так и сверхъестественного характера». Но и эта книга не может вполне удовлетворить благоговейного чтителя памяти великого угодника Божия, довольно сказать о ней одно уже то, что ради «краткости» автор ее не имеет в виду дать в ней назидательное чтение, а предлагает лишь сжатое изложение фактов, собранных им из всех исторических источников и изложенных в форме жизнеописания. Притом и это жизнеописание издано нераздельно с путеводителем по Лавре и составляет как бы введение к этому путеводителю. На других отдельных изданиях, вроде сочинения г. Лаврентьева, не считаем нужным останавливаться, так как они представляют плохие переделки из Епифания или же просто заимствования из вышеупомянутых авторов.






186 Епифаний в Похв. Слове Преп. Сергию [21, с. 161]. –174.


187 См. вторую молитву после Акафиста Преп. Сергию [см. также: 21, с. 162 и 166]. –175.


188 Соч. митр Платона, XIX, с. 141–142 [53]. –176.


189 Сведения о них см. выше, гл. VII. –177.


190 Ник. Лет. IV, 236–238, [59; 55, т. XI, с.145–146] ; – Рукописные Святцы. – 176.


191 Ник. Лет. IV, 152 [59; 55, т. XI, с. 91]. –178.


192 Карамзин. V, примеч. 137 [31]. –178.


193 Осада Лавры. I, 164 [1]. –178.


194 У Фил. Черниг., сент., с. 146 [83, примеч.]. –178.


195 Полное Описание Лавры. I, с. 58 [13]. –179.


196 Житие преподобного Никона, игумена Радонежского, соч. митр. Филарета. М., 1844. С. 4–5 [85]. –180.


197 Полное Описание Лавры, ч. I, с. 5. [13]. –182.


198 Надпись на «Лествице», писанной в 1412 году: «В лето 6920 написася божественнаа Лествица... в обители препод. игумена Сергиа. В тоже лето и священа бысть церкви в тойже обители мес. семптямвриа в 25 день» (Опис. Рукоп. Лавр. Библ. Т. I, с. 138. № 156 [8]). Упреосв. Филарета Черниг. (ноябрь 17, с. 355 [83]) год ошибочно выведен 1418. –182.


199 Полное Описание Лавры, I, 57 [13]. –182.


201 По прологу – 1426 г. [56] –184.


202 О распространении монашества из обители Преподобного Сергия читай в «Истории православного монашества» МКудрявцева [38], в «Русской Фиваиде» А. Н. Муравьева [43], в «Истории Русской Церкви» митр. Макария, т. IV [41], в «Рассказах из Истории Русской Церкви» гр. М. ВТолстого [78]. В рукописном перечне подвижников, вышедших из монастырей, основанных Преподобным Сергием, его учениками и собеседниками, насчитано более ста лиц, прославленных Церковью. Более подробное изложение того же предмета читатель найдет во 2-й книге «Троицкой библиотеки» – «Троицкий Патерик» [82]. –185.


203 Филарет Черниговский, июль, 409, примеч. 222. [83]. –185.


204 Словарь о Святых, прославленных в Российской Церкви, изд. 2-е, с. 4 [64]. –186.


205 Слава Пресв. Богородицы, ч. III, отд. 2, с. 37–38 [62]. –186.


206 Подробнее о преподобном Авраамии и его монастырях можно читать в книге «Святые угодники Божии и подвижники Костромские». Кострома, 1879, с. 65–73 [61], и в Пам. Кн. для Костромской Епархии, 1868, отд. I, с. 60. –186.


207 Словарь о Святых, с. 193 [64]. –186.


208 Филарет Черниговский, янв., с. 51 [83]. –187.


209 Ник. Лет. IV, 232 [59; 55, т. XI, с. 143]. –188.


210 Историч. Опис. сего мон., Калайдовича, 1837, с. 6, и примеч. на с. 8 [30]. –189.


211 Там же, с. 98 и 100. –189.


212 См. выше, гл. VII, и примеч. к ней. –189.


213 Историч. Опис. Симонова Монастыря, 1843, с. 7 [48]. –190.


214 Народное предание, записанное у Чельцова, повествует, что местность, где теперь церковь св. Иоанна Предтечи на Наре, в селе-погосте Ивановская Гора, проходил некогда Преподобный Сергий, не раз посещая Высоцкий монастырь в Серпухове. Здесь посадил он дуб, который имел потом в объеме до 13 аршин, и теперь остался только пень (Моск. Вед., 1894, № 89, марта 31). –191.


215 Подробнее об обоих Афанасиях см. у Фил. Черниг. под 12 сент., с. 47–55 [83]. –192.


216 Моск. Губ. Вед., 1841, № 6, с. 48. –192.


217 Об основании сего монастыря говорит Ник. Лет. под 1378 г., ч. IV, с. 83–84 [59; 55, т. XI, c. 44]. –192.


218 О Савве Стромынском см. в рукописных Святцах Моск. Дух. Ак., № 86, под 20 июля; об Успенском Стромынском мон. – в Московских Епархиальных Ведомостях, 1870, № 40 [57], и в статье грМ. В. Толстого в Чтениях в ОИДР, кн. I, с. 46 [77], а также в Душеполезном Чтении, 1877, статья «Ученики Преп. Сергия», принадлежащая тому же автору, ч. II, с. 245 [81] и далее. –192.


219 Упреосв. Фил. Черниг., сент., 151, примеч. 263 [83]; Словарь о Святых [64, с. 250–251]. –192.


220 Душеполезное Чтение. 1877, II, с. 494 и далее [81]. Рукописные Святцы Моск. Дух. Акад. № 203. –192.


221 Душеполезное Чтение. 1877, II, с. 241 и далее [81]. –193.


222 Об основании Голутвина монастыря Преп. Сергием говорит 2-я Софийская Лет. (Полн. Собр. Русск. Летописей, VI, 122 [55]). – О посохе см. «Русские народные картинки» Ровинского, кн. IV, с. 383 [58]. –194.


223 Полное Описание Лавры, ч. I, с. 51 [13]. Впрочем, преосв. Фил. Черниговский считал преподобного Никифора за одно лицо с Никитою Серпуховским, а протоиерей С. К. Смирнов отожествляет с ними и преподобного Никиту Костромского (см.: Душеполезное Чтение, 1885, июнь, с. 147–148 [68]). –194.


224 Русская Фиваида на севере, с. 8, 9 [43]. –194.


225 Моск. Вед. 1892. № 250. –195.


226 См. выше, примеч. 158. – Истор. Словарь о Святых, с. 105–107 [64]. Святыни и древности Ростова Великого, с. 89–91 [80]. –195.


227 О нем говорено выше, гл. XIV. См. еще: Нижегор. Еп. Вед. 1887, № 19, с. 1071 [16]. –195.


228 Полное Описание Лавры, I, с. 177 [13]. –196.


229 Памятником существования этой обители осталось название кремлевских ворот, близ коих она находилась, Троицкими. –196.


230 Статистич. Историч. Описание церквей и монастырей Рязанской Епархии, свящИ. В. Добролюбова, Рязань, 1884, с. 50–51 [17]. Предание говорит, что «Преп. Сергий по прибытии в столицу княжества Рязанского не прямо вступил в княжеский дворец, находившийся на месте нынешнего архиерейского дома, а предварительно останавливался в Троицком монастыре… Но такое предание не подтверждается ни в одной из летописей». Автору упомянутой книги кажется более вероятным, что Троицкий монастырь был основан в память пребывания Преподобного Сергия в Рязани не ранее XV столетия. Но столь же вероятно и то предположение, что он основан самим Преподобным Сергием, по желанию Рязанского Князя, подобно тому как им основаны были, по желанию местных князей, монастыри в Серпухове и Коломне. –196.


231 Укажем хоть один пример: в селе Чашникове° Московского уезда при Троицкой церкви есть одна плита с надписью, что тут погребен схимник. Село это известно по письменным документам с 1585 года (см.: Старая и Новая Москва, И. Токмакова, вып. VII [75]). – Замечательно, что Преподобный Сергий и многие его ученики были основателями обителей во славу Пресвятыя Троицы. –196.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЖИТИЕ И ПОДВИГИ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ЧУДОТВОРЦА"

Книги похожие на "ЖИТИЕ И ПОДВИГИ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ЧУДОТВОРЦА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора иеромонах Никон

иеромонах Никон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иеромонах Никон - ЖИТИЕ И ПОДВИГИ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ЧУДОТВОРЦА"

Отзывы читателей о книге "ЖИТИЕ И ПОДВИГИ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ЧУДОТВОРЦА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.