» » » » Алексей Епихин - ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)


Авторские права

Алексей Епихин - ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Епихин - ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Кучково поле; Гиперборея, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Епихин - ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)
Рейтинг:
Название:
ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)
Издательство:
Кучково поле; Гиперборея
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-901679-44-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)"

Описание и краткое содержание "ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Монография «ВЧК — ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921–1928)» является одной из первых крупных научных работ, в которой авторами проведен глубокий анализ апробированных мер борьбы с коррупционными проявлениями в период НЭП, рассмотрена организация деятельности органов, участвовавших в борьбе с коррупцией, определена их роль и значение в выработке антикоррупционных мер и их реализации на всех уровнях власти и управления, даны рекомендации по использованию этого опыта на современном этапе.

В книге опубликованы неизвестные ранее широкому кругу исследователей нормативно-правовые документы, регламентировавшие деятельность государственных и партийных структур по борьбе со взяточничеством в исследуемый период.

Так как в книге очень много таблиц, дополнительно сделано PDF-приложение, которое находится  http://lib.rus.ec/b/208892  






г) Предложить т. Рыкову не позднее начала сентября закончить начатую в СТО работу по борьбе с взяточничеством и по урегулированию посредничества, с внесением доклада в Политбюро.

Секретарь Цека И. Сталин


АП РФ. Ф. 3. Оп. 58. Пор. 187. Л. 5-5об.

№ 11 Циркуляр № 135. Всем революционным военным трибуналам железнодорожного и водного транспорта. О категории работников, кои могут быть признаны «ответственными должностными лицами» 25 августа 1922 г.

При рассмотрении в порядке надзора приговоров трибуналов уже установлено неправильное применение Уголовного Кодекса в части 180 ст. Так, например, кража из вагона агентом охраны подводится трибуналами под п. «з» ст. 180, признавая в последнем случае служащего в охране «ответственным должностным лицом».

Применение той или иной статьи Уголовного Кодекса должно обусловливаться исключительно конкретными обстоятельствами данного дела, вне каких-либо побочных, произвольных соображений, а тем более вне зависимости от желания назначить более повышенную меру репрессии, чем следует по буквальному тексту статьи закона, относящейся к данному преступному деянию и его виновнику.

Исходя из этих соображений, разъясняется, что рядовой служащий в охране не может быть признан «ответственным должностным лицом» в смысле п. «з» ст. 180 Уголовного Кодекса. Конечно, каждый служащий является ответственным по должности за исправное исполнение своих служебных обязанностей. Но не всякий служащий есть вместе с тем «ответственное должностное лицо». Такими лицами могут признаваться лишь служащие, облеченные широкими правами и полномочиями распорядительного, ответственного характера, со многими функциями и предметами ведения и управления, но отнюдь не служащие, исполняющие какую-либо определенную работу, составляющую лишь часть того целого, для выполнения коего предназначена вся организация, в которой служит данный сотрудник.

«Инструкция о разбивке ответственных работников по тарифным разрядам 17-ти разрядной тарифной сетки» под ответственным работником понимает «профессиональных, партийных, кооперативных, советских и хозяйственных работников, принимающих ответственное участие в деле профессионального, партийного, кооперативного, советского и хозяйственного строительства, несущих ответственность не только за техническое исполнение возложенных на них обязанностей, но являющихся ответственными за идейное и политическое направление и проведение возложенных на них функций.

Настоящий циркуляр предлагается принять к неуклонному руководству и исполнению.

И.д. зампредвоентранколлегии Верховного трибунала ВЦИК Крумин Замзавуприадзора Верхтриба ВЦИК Уманский


Официальное приложение к № 36 от 6 октября 1922 г.

Еженедельника Советской Юстиции. С. III.

№ 12 Краткая справка о делах по Центросоюзу. Специфические явления криминального характера по Центросоюзу 25 августа 1922 г.

По Отделу хозяйственных товаров.

Зам. заведующего отдела Воздвиженским (дело № 15289) были заключены договора с частной конторой «Карякин и Иссерлин» на покупку у последней 10 вагонов железа, принадлежащего Югостали и Райметаллу. Цена по договору в день подписания превышала биржевую цену. После получения 8 вагонов Воздвиженский аннулировал соглашение, а оставшиеся 2 вагона покупаются им у указанной частной конторы спустя неделю по цене в 500 раз дороже, т. е. цена в соглашении 290 000 руб. за 1 пуд, а цена последних двух вагонов 1100000 руб. за 1 пуд. Вдень оплаты курс Госбанка составлял 2 300 000 руб., а Карякину и Иссерлину оплачивается по 2 700 000 руб.

По Мясному отделу Центросоюза.

Выдача Дукаревичем (дело № 15290) частному контрагенту авансов в 2 раза больше суммы, указанной в договоре, при этом поставщика и полученной продукции нет.

По Мануфактурному Отделу.

Отмечен случай покупки Центросоюзом у Гостреста товаров через частное лицо, которому в виде комиссионных выдано около 2 млрд. руб., при этом Центросоюз знал, что можно приобрести товары без посредников непосредственно у трестов.


ЦА ФСБ РФ. Ф. (8) 1. Оп. 6. Д. 29. Л. 70–70 об.

№ 13

Сов. секретно

Протокол № 1 заседания комиссии по борьбе с взяточничеством 30 августа 1922 г.

ПРИСУТСТВУЮТ ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:

т. т. КУЙБЫШЕВ, ДЗЕРЖИНСКИЙ, РЫКОВ.

СЛУШАЛИ:

О мерах борьбы с взяточничеством -

ПОСТАНОВИЛИ:

а) Поручить т. Куйбышеву к следующему заседанию комиссии составить проект партийной директивы по вопросу о мерах борьбы с взяточничеством.

б) Поручить т. Дзержинскому довести до конца начатое следствие.[369]

в) Поручить т. Рыкову на следующем заседании комиссии сделать доклад о советских мерах по борьбе с взяточничеством.

г) Следующее заседание комиссии назначит на среду 6/IX в 11 час. утра.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ В. Куйбышев


АП РФ. Ф. 3. Оп. 58. Пор. 187. Л. 1 6.

№ 14 Протокол Коллегии ГПУ 31 августа 1922 г.

1. План кампании ГПУ по борьбе с взяточничеством (т.т. Благонравов и Кациельсон):

1. Признать, что борьба с взяточничеством может вестись успешно, только если партия признает ее своей ударной задачей.

2. Беспощадная борьба с взяточничеством должна повестись в первую очередь среди коммунистов.

3. Должна быть проведена чистка учреждений от взяточников, как в партийном, так и советском порядке.

4. Признать необходимым проведение систематической борьбы: с посредничеством, комиссионными, совместительством, выдачей всяких мандатов, применяя репрессивные меры вплоть до Архангельского лагеря и высшей меры наказания для вымогателей и коммунистов (о последних дать директиву в парт(ийном) порядке).

5. В ГПУ специального органа по борьбе с взяточничеством (не создавать, возложив ее на) Экономическое управление, Транспортный отдел и Особый отдел по принадлежности, предложив Экономическому управлению использовать для этой работы наши хозяйственные органы.

6. Для объединения борьбы с взяточничеством и изыскания мер признать необходимым создание Специальной комиссии при СТО под председательством лица, им назначаемого, в составе представителей Госплана, Наркомфина, ГПУ, РКИ и ВСНХ. Комиссия не создает собственного аппарата, а опирается на существующие, в первую очередь на РПУ.

7. Для координации репрессивной политики по отношению к взяточникам — признать необходимым создание Комиссии при НКЮ из представителей НКЮ, ГПУ и РКИ.

8. Для борьбы с взяточничеством в отдельных ведомствах признать необходимым создание ведомственных комиссий по борьбе с взяточничеством.

9. Просить ЦК обязать членов партии давать информацию органам ГПУ обо всем известном им в этой области.

10. Обратиться в ЦК с просьбой мобилизовать бывших чекистов и часть хозяйственников в Экономическое управление ГПУ для работы по борьбе с взяточничеством.

11. Просить ЦК принять решительные репрессивные меры по отношению к лицам, ходатайствующим за взяточников.

12. В основном план работы Экономупра одобрить, предложив ему согласовать их с принятыми постановлениями.

13. Поручить тов. Уншлихту в ближайшее время оформить юридически право ГПУ вести предварительное дознание в следствии по экономическим делам.


ЦА ФСБ. Ф. 1. Оп. 6. Пор 4. Л 98–99.

№ 15 Постановление Совета Труда и Обороны 7 сентября 1922 г.

Все меры борьбы с взяточничеством и ближними (смежными к нему) преступными деяниями могут быть представлены в следующем виде:

I. Меры репрессивного характера.

1. Усиление ответственности за взяточничество и родственные с ним деяния в пределах действующего уголовного кодекса путем:

а) придания репрессивным мерам борьбы с взяточничеством характера массовых, систематически и неослабно проводимых, в целях организации судебного преследования по поводу наибольшего количества взяток.

б) установления подсудности по статьям уголовного кодекса о взяточничестве не только дающих и берущих взятки, но и лиц, которые знали об акте взятки и по своему служебному положению могли бы и обязаны были бы принять меры для немедленного преследования, но соответствующих мер не приняли;

в) проведения большей индивидуализации виновности в связи с социальным и правовым положением дающего и берущего взятку;

г) немедленной организации нескольких показательных громких процессов по обвинению во взяточничестве;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)"

Книги похожие на "ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Епихин

Алексей Епихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Епихин - ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)"

Отзывы читателей о книге "ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.