Алексей Епихин - ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)"
Описание и краткое содержание "ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)" читать бесплатно онлайн.
Монография «ВЧК — ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921–1928)» является одной из первых крупных научных работ, в которой авторами проведен глубокий анализ апробированных мер борьбы с коррупционными проявлениями в период НЭП, рассмотрена организация деятельности органов, участвовавших в борьбе с коррупцией, определена их роль и значение в выработке антикоррупционных мер и их реализации на всех уровнях власти и управления, даны рекомендации по использованию этого опыта на современном этапе.
В книге опубликованы неизвестные ранее широкому кругу исследователей нормативно-правовые документы, регламентировавшие деятельность государственных и партийных структур по борьбе со взяточничеством в исследуемый период.
Так как в книге очень много таблиц, дополнительно сделано PDF-приложение, которое находится http://lib.rus.ec/b/208892
7. Использование областной, как партийной, так и советской прессы для агитационной кампании по борьбе с взяточничеством.
8. Внесению в Комиссию при СТО проектов и предложений, направленных к искоренению взяточничества и выходящих за пределы компетенции обэкосо.
9. Отчет о своей деятельности перед Комиссией при СТО. На комиссии при губэкосо по борьбе с взяточничеством возлагаются те же задания только в губернском масштабе.
Комиссии специальных аппаратов не создают, а используют существующие аппараты ведомственных органов.
Комиссии при обэкосо и губэкосо, если последние не входят в область, действуют на основании инструкций Комиссии при СТО, ей подотчетны и перед ней ответственны за успешное проведение всей кампании по борьбе с взяточничеством.
Комиссии при обэкосо и губэкосо, если последние не входят в область, предоставляют отчеты один раз в месяц в Комиссию при СТО, с расчетом получения их последней к 15 числу каждого месяца.
Зам. председателя Совета Труда и Обороны: А. И. Рыков
Зам. упр. делами Совета Труда и Обороны: В. Смольянинов
Секретарь Совета Труда и Обороны: Л. Фотиева
Москва, Кремль
Верно: Делопроизводитель (подпись неразборчива)
ГА РФ. Ф. 9495 с. Оп. 1.Д. 19.Л. 120–122.
№ 29Циркуляр № 93
Всем совнарсудам, ревтрибуналам и прокурорам О рассмотрении дел о должностных преступлениях судебных работников 7 октября 1922 г.В целях создания более правильных условий рассмотрения дел о должностных преступлениях судебных работников в НКЮ постановил:
1. Во всех случаях привлечения к судебной ответственности народных судей и членов трибуналов по обвинению их в должностных преступлениях, подсудных трибуналу (ст. 28, п: 2, Угол. — Проц. Код.), передавать рассмотрение означенных дел ревтрибуналам соседней губернии по указанию местного губернского прокурора.
2. Дела по обвинению в должностныхяреступлениях председателей и членов президиумов ревтрибуналов и сов-нарсудов, поскольку они не будут приняты к своему производству судебной коллегией Верхтриба (ст. 456, п. 3, Угол. — Проц. Код.), подлежат направлению в ревтрибунал соседней губернии по указанию Верхтриба.
Зам. наркома юстиции Крыленко
Официальное приложение к № 37–38 от 13–20 октября 1922 г.
Еженедельника Советской Юстиции. С. IV.
№ 30 Циркуляр № 97 Всем нарсудам, Ревтрибуналам и членам прокурорского надзора. Об объеме понятия взятки 9 октября 1922 г.Принимая во внимание, что в настоящее время взяточничество в его явной и грубой форме отнюдь не является тем обычным видом, в котором практикуется получение взятки преступными элементами, и преобладают, наоборот, формы так называемой скрытой взятки, в дополнение и развитие циркуляра НКЮ № 86 от 25 сентября 1922 года на точном основании ст. 114 Уг. Кодекса, карающей получение взятки в каком бы то ни было виде и «как лично, так и через посредников», в целях скорейшего искоренения взяточничества предлагается впредь подводить под понятие взятки с привлечением виновных по 114 ст. Угол. Кодекса, равным образом, следующие категории деяний:
1) Получение должностным лицом, несущим какие-либо контрольные и ревизионные функции в данном учреждении или предприятии, каких-либо видов материального довольствия, не предусмотренных законом, от подотчетных ему учреждений единовременно или периодически (пайковое довольствие, наградные и т. д.).
2) Получение по незаконному совместительству (декрет от 22 сентября 1921 г.) службы в двух государственных учреждениях или хотя бы в одном государственном и другом частном — в денежном или ином виде вознаграждения или довольствия (квартирное довольствие, транспорт и т. д.), если установлено, что оба эти учреждения находятся между собой в отношениях товарообменных или торговых операций или хотя бы в отношениях взаимных услуг, и если установлено, что данное лицо принимало лично или через посредников участие в выполнении этих операций или услуг.
3) Получение теми же лицами и в тех же случаях «комиссионных», «наградных», «организационных» или за «содействие», хотя бы постоянного жалованья при этом не выдавалось.
4) Посредничество должностных лиц при подрядах, поставках, торгах для учреждения или предприятия, где они состояли на службе, или участие тех же лиц в иных торговых операциях этого же учреждения или предприятия, связанное с получением «комиссионных» или «наградных» с той или другой стороны.
5) Получение посредниками, состоящими на службе учреждения или предприятия, специальных «комиссионных» или «наградных» при торговых операциях учреждения или предприятия, если при этом установлено:
а) что не было со стороны учреждения предварительного обращения к указанным органам торгового посредничества — торговым биржам или другим аналогичным учреждениям, или
б) если установлено, что при таком обращении был получен отказ и все же товары оказались приобретенными через третьи руки или при помощи данного посредника от того же отказавшегося учреждения.
Привлечению в этих случаях по обвинению в соучастии подлежат, наравне с посредниками, представители обоих учреждений или предприятий, как покупатели, так и продавцы.
Народный комиссар юстиции и прокурор Республики Курский
Официальное приложение к № 37–38 от 13–20 октября 1922 г.
Еженедельника Советской Юстиции. С. VI.
№ 31Извлечение
Постановление ВЦИК и СНК 9 октября 1922 г.I. Усиление наказания за взяточничество[371]
Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров постановляют:
Изменить текст ст. 114 Уголовного Кодекса (о взятках) следующим образом:
Ст. 114. Получение лицом, состоящим на государственной, союзной или общественной службе, лично или через посредников, в каком бы то ни было виде взятки за выполнение или невыполнение в интересах дающего какого-либо действия, входящего в круг служебных обязанностей этого лица, карается: лишением свободы на срок не ниже одного года с конфискацией имущества или без таковой.
Получение взятки, совершенное при отягчающих обстоятельствах, как-то:
а) ответственном положении должностного лица, принявшего взятку,
б) если в результате взятки был нанесен государству или мог быть нанесен материальный ущерб,
в) при наличии прежней судимости за взятку или неоднократности получения взятки и
г) если, при этом, со стороны принявшего взятку было допущено вымогательство, — таковое карается: лишением свободы со строгой изоляцией на срок не ниже трех лет и в особо отягчающих обстоятельствах высшей мерой наказания с конфискацией имущества.
Ст. 114 а. Дача взятки, посредничество во взяточничестве, оказание какого-либо содействия или неприятие мер противодействия взяточничеству караются наказаниями, предусмотренными 1-й частью предыдущей статьи, и при особо отягчающих обстоятельствах наказаниями, предусмотренными 2-й частью той же статьи.
Лица, подпадающие под действие настоящей и предыдущей статьи, могут быть освобождаемы судом от наказания лишь в случае:
а) если они добровольно и немедленно заявят о вымогательстве взятки,
б) если своевременно окажут содействие раскрытию дела о взяточничестве.
Председатель ВЦИК М. Калинин
Зам. председателя Совета Народных Комиссаров А. Рыков
За секретаря ВЦИК Т. Сапронов
Москва, Кремль.
Официальное приложение к № 39–40 от 27октября — 4 ноября1922 г. Еженедельника Советской Юстиции. С. I.
№ 32Р. С. Ф. С. Р Циркулярно
НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ «Утверждаю»
Рабоче-Крест. Инспекции Член Коллегии НКРКИ
по борьбе Комиссия НКРКИ
с взяточничеством 5/Х-22 г.
А. Свидерский
9-го октября 1922 г.
№ 137
Москва, Ильинка, 21.
Всем комиссиям по борьбе с взяточничеством при областных управлениях НКРКИ, губ. и обл. инспекциях и наркоматах РКИ автономных республикНа образованные ведомственные комиссии по борьбе с взяточничеством возложена серьезнейшая задача по выработке, проведению и осуществлению мероприятий, направленных как на непосредственную борьбу с взяточничеством, так равно и по искоренению условий, способствующих взяточничеству, принявшему в последнее время совершенно исключительные размеры.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)"
Книги похожие на "ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Епихин - ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)"
Отзывы читателей о книге "ВЧК-ОГПУ в борьбе с коррупцией в годы новой экономической политики (1921-1928 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.