» » » » Авторский коллектив - Исламоведение


Авторские права

Авторский коллектив - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Авторский коллектив - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.








назначены для торговли, то доход от неё облагается закятом.

Мусульманские законоведы отмечают, что каждый совер-

шеннолетний и свободный мусульманин обязан самостоятель-

но выплачивать закят. Обязательные пожертвования из иму-

щества несовершеннолетних детей и слабоумных выплачивают

их опекуны. Закят с имущества подлежит выплате только в том

случае, если оно превышает установленный минимум (нисаб).

Этот минимум составляет для земледельца 612 кг зерна, а для

скотовода — пять верблюдов, тридцать голов крупного или со-

рок голов мелкого скота. С наличных денег закят выплачивает-

ся в размере 2,5 % от суммы, которой мусульманин владел в те-

чение целого года. Нисаб золота равен 85 г (двадцать золотых

динаров), а нисаб серебра — 595 г (двести серебряных дирхе-

мов). С бумажных денег закят выплачивается, если их достаточ-

но для приобретения 595 г серебра.

Закят принято расходовать на нужды мусульман, прожи-

вающих на той территории, где он был собран. Коран устанав-

ливает правила распределения собранных средств: «Пожерт-

вования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто

занимается [их сбором и распределением], и для тех, чьи серд-

ца хотят умиротворить, для выкупа рабов, для должников,

для расходов на пути Аллаха и для путников» (сура 9 «Покая-

ние», аят 60). Согласно традиции, закят и милостыня не полага-

лись Пророку Мухаммаду и его близким родственникам, и они

не полагаются его потомкам.

Закятом не облагается имущество немусульман, но Шари-

ат предписывает взимать со всех иноверцев, проживающих

в мусульманском государстве, налог, называемый джизья. Эта

подать, являющаяся платой за гарантию безопасности, иму-

щественной неприкосновенности и прочих прав, взималась

со всех мужчин, достигших совершеннолетия, кроме дряхлых

стариков, инвалидов, нищих и рабов. До начала VIII века от

неё освобождались также монахи. С каждого человека взима-

лось от 1 до 4 динаров в год — в зависимости от материально-

го положения налогоплательщика.

Наряду с закятом мусульмане делают добровольные по-

жертвования, которые называются садака. Состоятельные

люди жертвуют деньги, земли и недвижимость в благотво-

рительные фонды — вакфы, имущество которых объявляет-

ся неотчуждаемым и расходуется на социальные нужды. На

средства фондов строятся мактабы (школы), медресе, больни-

цы, детские дома, библиотеки и т. п.

Духовная и социальная значимость закята. В мусульманских тео-

логических трактатах часто обращается внимание на пользу, ко-

торую приносит закят личности и обществу.

Закят способствует установлению тёплых отношений и вза-

имопонимания между разными социальными группами. Люди

по природе своей склонны благодарить тех, кто делает им добро,

и если бедняки, инвалиды и пенсионеры ощущают на себе забо-

ту богатых, то в таком обществе царят единство и гармония. Ког-

да же люди видят, что богатые сами купаются в роскоши и не ду-

мают об остальных, в их сердцах рождаются злоба и ненависть.

Ислам не поддерживает идею всеобщего равенства, но в Коране

содержатся ясные указания на то, что каждое общество несёт от-

ветственность за обеспечение тех, кто нуждается в поддержке.

Российский исследователь О. Садов писал: «Согласно ис-

ламским принципам в экономике, человек имеет право на жиз-

ненный минимум в соответствии с ресурсными возможностя-

ми общества; общество должно гарантировать ему занятость

для обеспечения этого минимума прямым или непрямым пла-

нированием и адекватным социальным обеспечением; госу-

дарственное социальное обеспечение должно быть усилено ши-

роким частным социальным обеспечением; нет ограничений

для заработка, но есть ограничения на расходы, которые долж-

ны быть разумны».

Благодаря помощи из закята нуждающиеся люди удовлет-

воряют свои потребности и избавляются от необходимости

просить о подаянии, должники освобождаются от тяжкого бре-

мени долгов, попавшие в затруднительное положение путники

получают возможность вернуться домой. На средства из закята

может быть оказана помощь студентам и учёным, не имеющим

денег для продолжения учёбы.

В Коране, как правило, обращается внимание на значи-

мость закята для духовного очищения и роста человека. Ску-

пость и алчность относятся к порокам, от которых верующий

§ 4. Закят — основа социальной гармонии 183

184 Глава 5. Основы ислама

должен непременно освободиться, и верный способ добить-

ся этого — проявление заботы о ближних: «А те, кто уберёг-

ся от собственной скупости, являются преуспевшими» (су-

ра 59 «Сбор», аят 9).

Закят, как и любое другое пожертвование, считается свиде-

тельством истинной веры. Пророк сказал: «Намаз — это свет,

милостыня — доказательство, терпение — сияние, а Коран —

это довод за или против тебя. Каждый сам начинает свой день

и является продавцом своей души, либо освобождая ее, либо

приводя её к разрушению».

Мусульмане верят, что Аллах щедро вознаграждает за по-

жертвования и милостыню, позволяя человеку извлечь макси-

мальную выгоду из его имущества и оберегая его от непредви-

денных расходов. В Коране сказано: «Он возместит всё, что бы

вы ни израсходовали» (сура 34 «Сава», аят 39).

Жертвуя часть своего имущества на добрые дела, человек ос-

вобождается от привязанности к материальному миру, возвыша-

ется над ним, становится подлинным хозяином своего имущес-

тва, избавляется от высокомерия и перестаёт пренебрежительно

относиться к слабым и беззащитным. Коран учит делать пожер-

твования бескорыстно, не ожидая ни возмещения, ни благодар-

ности от тех, кому оказана помощь. Коран также предостерегает

от попрёков в оказанной милости, и если люди руководствуются

этими предписаниями, то общество превращается в живой ор-

ганизм, способный пережить любое потрясение или кризис.

§ 5. Хадж — паломничество в Мекку

Мекка — колыбель ислама. Историческим и духовным центром

ислама является Досточтимая Мекка. Этот город, расположен-

ный в Центральной Аравии, был основан во времена пророка

Ибрахима. Согласно традиции, Аллах одарил Ибрахима сыном,

когда он был глубоким старцем. Мальчик, родившийся чудес-

ным образом в ответ на мольбы праведного раба Божия, был

наречён Исмаилом. Но в сердце возлюбленного пророка могла

уместиться только одна великая любовь — любовь к Богу, и по-

этому ему было приказано оставить своего перворождённого

сына Исмаила вместе с его матерью Хаджар в аравийской пус-

тыне, где было заложено основание Каабы.

Ибрахим покорился воле Аллаха, будучи уверен в том, что

Аллах не даст погибнуть Хаджар и его сыну, которого она ещё

не оторвала от груди. Он оставил их на возвышенности, где

не было ни воды, ни людей. Когда у Хаджар закончилась вода,

а мальчик начал корчиться от жажды, она побежала к ближай-

шему холму и поднялась на него в надежде увидеть кого-ли-

бо. Впоследствии этот холм получил название Сафа. Не увидев

никого, она бросилась к соседнему холму, который был назван

Марвой. Она пробежала между ними семь раз и вдруг услыша-

ла звук. Вблизи от младенца забил источник воды, получивший

название Замзам. К воде слетелись птицы, и первыми их заме-

тили люди из племени джурхум. Они поселились возле Замзама

и проявили заботу о Хаджар и её сыне. Исмаил вырос в их сре-

де, обучился у них арабскому языку, а потом женился на девуш-

ке из этого племени.

Спустя много лет Ибрахим навестил своего сына и передал

ему волю Аллаха: им было приказано построить мечеть. Её осно-

вание было заложено до Ибрахима, и мечеть была названа Каа-

бой, что означает «куб». Согласно Корану, Кааба — первый храм

на земле, предназначенный для служения Аллаху. Существует

мнение, что первым её построил пророк Адам. Ибрахим вместе

со своим сыном возвёл стены храма, а в один из его углов встро-

ил Чёрный камень — одну из святынь ислама. В ходе строитель-

ства он взбирался на кусок скалы, который сохранился по насто-

ящее время и называется «местом Ибрахима» (макам Ибрахим).

На протяжении многовековой истории Кааба неоднократно

подвергалась частичному разрушению в результате селевых по-

токов, реставрировалась и перестраивалась. Сегодня она сохра-

няет тот вид, какой она имела при Пророке Мухаммаде. Это —

каменное строение высотой пятнадцать метров с основанием

двенадцать на десять метров. Углы Каабы расположены примерно

в направлении сторон света. Чёрный камень, заключённый в се-

ребряное обрамление, вделан в восточный угол и находится на


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авторский коллектив

Авторский коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторский коллектив - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.