» » » » Авторский коллектив - Исламоведение


Авторские права

Авторский коллектив - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Авторский коллектив - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.








поскольку является продуктом антропоцентрического мышле-

ния, которое последовательно обесценивалось с тех пор, как от-

крытие Коперника лишило человека права считать себя центром

мироздания. В исламе же права человека рассматриваются как

истинная ценность, закреплённая авторитетом Откровения.

Личные свободы в исламе. Каждый человек имеет право само-

стоятельно распоряжаться своими действиями, и никто не име-

ет права покушаться на жизнь, честь или имущество другого,

если только он не совершил преступление, заслужив соответс-

твующее обращение. В Коране сообщается, что Аллах почтил

§ 1. Ислам и права человека 193

194 Глава 6. Ислам и общество

человека разумом, сделал его наместником на земле и возвы-

сил над многими другими существами. Признание человечес-

кого достоинства означает, что все люди без исключения за-

служивают уважения и гуманного обращения уже потому, что

являются людьми. Презрение к людям расценивается в исламе

как высокомерие и пережиток времён невежества. Ислам при-

зывает уважать человека как при жизни, так и после смерти,

и поэтому мусульмане тщательно готовят тело покойного к по-

хоронам. Шариат запрещает грубое обращение с телом покой-

ного и вскрытие его, за исключением тех случаев, которые пред-

усмотрены законом.

Коран содержит предписания, касающиеся механизмов за-

щиты прав человека, и устанавливает меры наказания в случае

их нарушения. В одном из аятов сказано: «Возмездие спасает

вам жизнь» (сура 2 «Корова», аят 179). Это значит, что сущес-

твование справедливых законов, предусматривающих наказа-

ние преступников, удерживает многих людей от покушения на

чужие права. Однако обеспечение личной безопасности людей,

неприкосновенности их чести и имущества входит в обязаннос-

ти государства. Поэтому наказание преступников — тоже пре-

рогатива государства, и Шариат не позволяет людям вершить

самосуд, даже если вина преступника неоспорима и очевидна.

Личная свобода неразрывно связана со свободой пере-

движения и проживания. Передвигаться внутри родной стра-

ны или за её пределами — естественное право человека: «Сту-

пайте же по свету и вкушайте из Его удела» (сура 67 «Власть»,

аят 15). Ислам ограничивает право на передвижение только

в том случае, когда в этом есть очевидная польза для самого че-

ловека и окружающих. Так, в одном из хадисов Пророка гово-

рится: «Если вы услышите, что в какой-то земле чума, то не вхо-

дите туда, а если она начнётся в той земле, где вы находитесь, то

не убегайте оттуда».

Согласно Шариату, человек вправе поселиться в любом мес-

те, где он имеет возможность приобрести жильё и свободно ис-

поведовать религию. Если же человек не имеет жилья, то госу-

дарство, гражданином или подданным которого он является,

обязано обеспечить его условиями быта в соответствии со сво-

ими материальными возможностями.

Особое внимание в Коране уделяется праву человека на час-

тную жизнь: «Не входите в чужие дома, пока не спросите поз-

воления и не поприветствуете миром их обитателей» (сура 24

«Свет», аят 27). Ислам запрещает вторгаться в личную жизнь

людей, следить за ними, предавать огласке их тайны и недостат-

ки: «Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг

друга» (сура 49 «Комнаты», аят 12).

Право на труд, собственность и наследство. Ислам закрепил за

каждым человеком право на труд как источник справедливого

дохода. Труд — достойная форма взаимодействия с окружаю-

щим миром, способ обретения земного благополучия и доволь-

ства Аллаха: «Как же прекрасно воздаяние тружеников!» (су-

ра 3 «Семейство Имрана», аят 136). Труд — великая добродетель

и одна из форм джихада в исламе. В хадисе сообщается, что од-

нажды мимо Пророка Мухаммада торопливо проходил человек

с растрёпанными волосами, и сподвижники сказали: «Вот если

бы он так трудился на пути Аллаха». Пророк сказал: «Кто тру-

дится, чтобы прокормить родителей, тот на пути Аллаха, и кто

трудится, чтобы прокормить детей, тот на пути Аллаха, и кто

трудится, чтобы обеспечить себя, тот на пути Аллаха».

Согласно исламу, государство обязано заботиться о людях

и создавать условия для того, чтобы каждый мог реализовать

свой творческий и интеллектуальный потенциал, внести на-

ибольший вклад в экономическое развитие общества. Безрабо-

тица унижает человека, порождает в нём ощущение собствен-

ной несостоятельности, зависть и ненависть к окружающим.

Труд, напротив, организует его жизнь, мобилизует его внутрен-

нюю энергию, направляет её на достижение различных целей,

вселяет в человека уверенность в себе и удовлетворяет здоро-

вую потребность быть полезным и признанным.

Труд расширяет мировосприятие человека, позволяет ему

укреплять свое положение «наместника на земле», осмыслять

традиции и быт предыдущих поколений, благодарить Аллаха за

каждое новое достижение. Для верующего трудовая активность

превращается в форму поклонения Аллаху в повседневной жиз-

ни. Ислам рассматривает её как один из факторов достижения

социального единства и придаёт большое значение этикету биз-

неса и предпринимательства. В одном из хадисов Пророка гово-

рится: «Выплачивайте заработок наёмного рабочего до того, как

высохнет его пот».

Реализовывать право на труд разрешается только в установ-

ленной Шариатом форме: запрещаются любые виды деятельнос-

ти, наносящие физический, материальный или душевный урон

§ 1. Ислам и права человека 195

196 Глава 6. Ислам и общество

людям. Так, ислам запрещает заниматься ростовщичеством, из-

готовлением или реализацией алкогольных напитков и контра-

фактной продукции.

Большое внимание в Шариате уделяется защите имущест-

венных прав. Каждый совершеннолетний человек, находящийся

в здравом уме, имеет право самостоятельно распоряжаться своей

собственностью: «Мужчинам полагается доля того, что они

приобрели, и женщинам полагается доля того, что они приоб-

рели» (сура 4 «Женщины», аят 32). Как мужчины, так и женщи-

ны могут беспрепятственно пользоваться своим имуществом,

дарить или продавать его, передавать по наследству или заве-

щать в качестве неотчуждаемой собственности — вакфа.

Наряду с частной собственностью ислам признаёт собс-

твенность общественную. Все люди обладают правом поль-

зоваться ею, и никому не дозволено ограничивать это право.

К общественной собственности относятся мечети, обществен-

ные больницы, дороги, реки, водоёмы и т. п. Согласно Шариа-

ту, если источник питьевой воды находится в частных владени-

ях, то хозяева должны разрешить людям пить оттуда и поить

скотину. Государственная собственность тоже считается раз-

новидностью общественной собственности, и ответственность

за её справедливое распределение и использование несёт руко-

водство страны.

К имущественным правам, гарантированным исламом, от-

носится право на наследство: «Мужчинам принадлежит доля

из того, что оставили родители и ближайшие родственники,

и женщинам принадлежит доля из того, что оставили роди-

тели и ближайшие родственники» (сура 4 «Женщины», аят 7).

Распределение наследства — одно из немногих положений Ша-

риата, подробно освещённых в Коране, что указывает на отно-

шение ислама к соблюдению этого права.

Свобода слова и мысли в исламе. Каждый человек имеет право

свободно выражать свои мысли, независимо от его политичес-

ких взглядов и религиозной принадлежности, если при этом

он не ущемляет права других людей. Свобода слова и мысли

является необходимым фактором интеллектуального и куль-

турного развития общества. В обществах, уважающих право

человека на открытое изъявление своих убеждений, легче за-

щищать истину и отстаивать справедливость, бороться с за-

блуждениями и несправедливостью.

Коран допускает любые дискуссии, даже если они касаются

основных положений религии, но пользование свободой слова не

должно превращаться в посягательство на честь и достоинство

других людей: «Если вы вступаете в спор с людьми Писания, то

ведите его наилучшим образом» (сура 29 «Паук», аят 46).

Мусульмане высоко ценят свободу слова и мысли, потому

что Пророку и его сподвижникам пришлось пройти через мно-

гочисленные испытания, прежде чем они добились права вы-

сказывать свои убеждения вслух. И после того, как власть му-

сульман распространилась практически на весь Аравийский

полуостров, Пророк продолжал оберегать свободу слова вся-

кий раз, когда она оказывалась под угрозой. Он терпеливо отно-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авторский коллектив

Авторский коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторский коллектив - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.