» » » » Авторский коллектив - Исламоведение


Авторские права

Авторский коллектив - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Авторский коллектив - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.








занностями — равными, но не идентичными, поскольку физио-

логические различия между мужчинами и женщинами исключа-

ют абсолютное тождество их прав. В частности, доля мужчины

в наследстве вдвое превышает долю женщины: «Аллах запове-

дует вам относительно ваших детей: мужчине достаётся доля,

равная доле двух женщин» (сура 4 «Женщины», аят 11). Это

объясняется тем, что мужчина обладает большей физической

силой и выносливостью и он один несёт материальную ответс-

твенность за свою семью и ближайших родственников. Вместе

с тем женщина не обязана нести расходы по содержанию семьи

из своего имущества или из своих доходов, а её собственность

не переходит к мужу после замужества.

Ислам закрепил за женщиной право самостоятельно распо-

ряжаться своей судьбой, выбирая себе жениха, и отменил леви-

рат — древний обычай, согласно которому вдова могла выйти

замуж только за брата покойного мужа. Однако мусульманка не

имеет права выходить замуж без согласия своего опекуна, кото-

рый несёт за неё ответственность, но не имеет права принуж-

дать её к замужеству вопреки её воле. В случае развода женщи-

на обладает исключительным правом на воспитание детей до

достижения ими того возраста, когда они смогут самостоятель-

но выбрать, с кем им лучше остаться. Несмотря на то что в ис-

ламе правом на развод наделён только муж, то есть он имеет

право самостоятельно объявить развод, жена может добиться

расторжения брака через суд.

В мусульманской семье старшим является мужчина, одна-

ко это не даёт ему ни преимущества перед законом, ни основа-

ний для ущемления прав жены. В Коране особо подчёркивается

важность взаимного согласия супругов при решении различ-

ных семейных вопросов: «Если они пожелают отнять [ребён-

ка] от груди по взаимному согласию и совету, то не совершат

греха» (сура 2 «Корова», аят 233).

Различия между религиозными обязанностями мужчин

и женщин незначительны и связаны исключительно с естест-

венными различиями между полами, дающими женщинам пра-

во на дополнительную опеку и защиту. Согласно Корану, все

люди одинаково ответственны за свои деяния и получают оди-

наковое воздаяние за равноценные поступки. Женщина не несёт

вины за первый проступок, который совершили прародители

рода человеческого — Адам и Хавва. Они оба были одинаково

виновны в неповиновении Аллаху, оба раскаялись, и оба были

прощены. Более того, в одном из коранических аятов вина за

первый грех, совершённый людьми, фактически возлагается на

мужчину: «Адам ослушался своего Господа и впал в заблужде-

ние» (сура 20 «Та ха», аят 121).

§ 2. Принцип равенства 201

202 Глава 6. Ислам и общество

Расовые различия и ислам. С самого начала пророческой миссии

Мухаммада ислам объединил в своих рядах людей из различных

сословий, разного цвета кожи и происхождения. Коран провоз-

гласил, что все люди — потомки Адама, который был сотворён

из глины, и поэтому никто не имеет права превозноситься над

другими людьми или презирать их из-за существующих между

ними различий. Аллах придал людям различный внешний вид,

наделил их всевозможными способностями, разделил на племе-

на и народы, говорящие на различных языках, чтобы они узна-

вали друг друга, задумывались над могуществом Всевышнего

Господа и благодарили Его за оказанную им милость.

В исламе принцип равенства не носит декларативный харак-

тер. Пророк Мухаммад претворил его в жизнь на практике, на-

учив своих последователей ценить в людях нравственные качества

и добродетели, а не делить их по расовому или какому-либо дру-

гому признаку. Он запретил верующим бахвалиться своим проис-

хождением, ведь славное происхождение не прибавляет человеку

ничего, кроме ответственности, и назвал призыв к межплеменной

вражде «зовом невежества». В хадисе говорится: «К нам не имеют

отношения те, кто бьёт себя по щекам, рвёт на себе одежду и при-

зывает к вражде и раздору, как это делали во времена невежества».

Однажды Посланник Аллаха услышал, как сподвижник по

имени Абу Зарр аль-Гифари оскорбил Биляла, назвав его «сы-

ном чернокожей женщины». Посланник сказал: «Ты оскорбля-

ешь его мать? Поистине, в тебе остались предрассудки времён

невежества». Расовая дискриминация и религиозная нетерпи-

мость, ксенофобия и шовинизм — всё это признаки времен не-

вежества, на смену которым пришёл ислам — религия света

и знания, цивилизация братства и справедливости.

С торжеством ислама люди всех рас и народов получили

одинаковые возможности как для духовного самоочищения,

так и для участия в жизни общества. Ярким примером всеобще-

го равенства стал день, когда мусульмане вошли в Мекку. В тот

знаменательный день Пророк приказал чернокожему эфиопу

Билялу бин Рабахе — бывшему рабу и одному из тех, кого ку-

рейшиты подвергали пыткам, чтобы заставить его отказаться

от веры в Единого Аллаха, — подняться на крышу Каабы и воз-

вестить азан. Кааба почиталась аравитянами до ислама и была

объявлена кыблой мусульман вскоре после Хиджры Пророка

в Медину. Как чернокожему рабу было позволено забраться ту-

да, куда не ступала нога благородных курейшитов?! Поистине,

это было ясным свидетельством того, что ислам ставит челове-

ка превыше всего остального на земле и что люди заслуживают

уважения только за их моральные качества, знания и намере-

ния, а не из-за цвета кожи или происхождения.

Усилиями проповедников религии Аллаха было создано об-

щество, свободное от расовых предрассудков и заблуждений.

Для поддержания духа и атмосферы равенства ислам не ограни-

чивается призывом к уважению прав человека и недопущению

любых форм дискриминации. Следование кораническим запо-

ведям и выполнение религиозных предписаний воспитывает

в человеке подлинное осознание того, что все потомки Адама

равны перед Творцом. Ежедневно во всех мечетях мира соби-

раются люди разного цвета кожи для того, чтобы выстроить-

ся в ряды и смиренно поклониться Аллаху. Ни белые люди не

испытывают стеснения от того, что молятся позади чернокоже-

го человека, ни чернокожие верующие от того, что перед ними

стоит белый имам. Во время хаджа в Мекку съезжаются мусуль-

мане со всех уголков планеты. Они облачаются в одинаковые

одежды из белой материи, и между ними стираются всякие раз-

личия, ибо всех их объединяют стремление к милости Аллаха

и любовь к Его творениям.

Отношение ислама к рабству. Во времена ниспослания Кора-

на рабство представляло собой основу существовавшей тогда

социально-экономической формации, и общественные отно-

шения не мыслились без эксплуатации рабского труда. Изоб-

личив нравственные пороки и искоренив несправедливые обы-

чаи языческого общества, ислам, однако, не упразднил рабство.

В эпоху раннего средневековья общественное сознание не было

готово к подобным реформам. Показательно, что в тот период

некоторые рабы, когда их хозяева хотели подарить им свободу,

отказывались от неё, поскольку не имели возможности про-

жить самостоятельно. Несмотря на это, ислам, выступая против

любых форм социальной несправедливости, установил законы,

регулирующие взаимоотношения хозяев с рабами. Благодаря

этому невольники в мусульманском обществе получили права,

которыми они никогда прежде не пользовались.

Ислам обязал хозяев достойно кормить, одевать и обу-

вать рабов, обеспечивать их нормальным жильём и относить-

ся к ним снисходительно. Сподвижники покупали своим рабам

такую же одежду, какую они носили сами, и садились есть вмес-

§ 2. Принцип равенства 203

204 Глава 6. Ислам и общество

те с ними. Пророк Мухаммад сказал: «Они — ваши братья, ко-

торые по воле Аллаха находятся в вашем распоряжении. И если

в чьём-либо распоряжении находится его брат, он должен кор-

мить его из того, что ест сам, и одевать его так, как одевается

сам. Не возлагайте на них то, что им не по силам, а если возлага-

ете на них что-либо, то помогайте им». Шариат обязал мусуль-

ман женить рабов, чтобы они могли соблюдать целомудрие и не

испытывали тяги к греху. В Коране сказано: «Сочетайте браком

тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов

и рабынь» (сура 24 «Свет», аят 32).

Ислам запретил бить и унижать рабов, подвергать их оскор-

блениям и относиться к ним с пренебрежением. Сообщается,

что однажды Муавия бин аль-Хакам пришёл к Пророку и рас-

сказал ему, как он ударил рабыню за то, что та не уберегла овцу

от волка. Пророк велел привести к нему девушку. Он задал ей

вопросы и, убедившись в том, что она верующая, велел своему


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авторский коллектив

Авторский коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторский коллектив - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.