» » » » Авторский коллектив - Исламоведение


Авторские права

Авторский коллектив - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Авторский коллектив - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.








заботиться о них, запрещает проявлять к ним малейшее не-

уважение и отворачиваться от них. С позиции индивидуа-

листской морали эти обязанности обременительны и ущем-

ляют права детей. Ислам же исходит из того, что человек

находится в неоплатном долгу перед родителями. Такой под-

ход, в конечном итоге, способствует формированию здоро-

вых отношений между различными социальными группами,

помогает развитию человеческого потенциала и предотвра-

щает возникновение культа молодости, поразившего обще-

ства с либеральными ценностями.

Ислам запрещает любые проявления несправедливости.

Арабское слово зульм — «несправедливость» образовано от гла-

гола, означающего «помещать что-либо не на своё место», «вы-

рыть яму не в нужном месте». Поэтому мусульмане понимают

под несправедливостью любое уклонение от пути, указанного

Аллахом. Худшей формой несправедливости в исламе считает-

ся ширк — приобщение сотоварищей к Аллаху, поклонение ко-

му-либо, кроме Него: «Многобожие — великая несправедли-

вость» (сура 31 «Лукман», аят 13).

Справедливость — основа общественных отношений. Ислам рас-

сматривает общество как живой организм, здоровье которо-

го зависит от благополучия его членов и существования между

ними нормальных культурных, экономических и политических

отношений. Пророк Мухаммад говорил: «Верующие подобны

единому организму: если у него заболевает голова, то остальные

части тела откликаются на это жаром и бессонницей».

Согласно исламу, отношения между всеми членами обще-

ства должны строиться на принципах справедливости и мило-

сердия. Великий русский мыслитель Л. Н. Толстой писал: «Спра-

ведливость есть крайняя мера добродетели, к которой обязан

всякий. Выше её — ступени к совершенству, ниже — порок».

Эти слова совпадают с исламскими представлениями относи-

тельно справедливости и милости. Творя справедливость, чело-

век отдаёт все, что с него причитается, и требует от других всё,

что ему полагается. Если же он делает для людей больше, чем

полагается, и прощает им часть того, что они должны ему, то

он проявляет милость и поднимается на более высокую ступень

праведности. На это указывается в аяте: «Воздаяние за зло —

равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его

награда будет за Аллахом» (сура 42 «Совет», аят 40).

Законы Шариата служат установлению справедливых отно-

шений между руководителями и подчинёнными, мужем и женой,

родителями и детьми, между соседями, партнёрами, коллегами

по работе. Так, соблюдение справедливости в отношениях с де-

тьми — одна из основ мусульманского воспитания. Душевная ра-

на, полученная в детстве, или обида на несправедливое отноше-

ние со стороны родителей нередко оставляют неизгладимый след

на характере и психологическом состоянии человека. В будущем

это может отразиться не только на его поведении в обществе, но

и на отношении к собственным родителям, детям, близким.

Особое внимание ислам уделяет справедливому обраще-

нию с подчинёнными. В этом плане главным средством защи-

ты их прав является возложение на руководителей и старших

ответственности за тех, кто находится под их началом. В од-

ном из хадисов Пророка говорится: «Каждый из вас — пастырь,

и каждый в ответе за свою паству. Правитель — пастырь, и он

в ответе за своих подданных. Муж — пастырь в семье, и он в от-

вете за свою семью. Жена — пастырь в доме своего мужа, и она

в ответе за него».

Ислам предоставляет всем членам общества равные воз-

можности для участия в справедливом экономическом сорев-

новании и обязывает их быть доброжелательными друг к другу.

Шариат запрещает монополизацию каких-либо сфер произ-

водства или услуг, обман и мошенничество, коррупцию и взя-

точничество, ростовщичество и злоупотребление чужой бес-

помощностью. Исламские законы в равной степени защищают

права производителей и потребителей.

Одна из функций Шариата — установление справедливого

порядка на земле. Поэтому Коран требует от верующих блюсти

справедливость даже тогда, когда это может навредить их собс-

твенным мирским интересам: «О те, которые уверовали! Сви-

детельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, ес-

ли даже свидетельство будет против вас самих, или против

родителей, или против близких родственников» (сура 4 «Жен-

щины», аят 135).

Искренность мусульманина — основа справедливого отно-

шения к Аллаху и окружающему миру. Пророк Мухаммад ска-

зал: «Религия — это искренность». Он повторил это трижды,

и люди спросили его: «По отношению к кому?» Он ответил: «По

отношению к Аллаху, Его Писанию, Его Посланнику, мусуль-

манским правителям и простым мусульманам».

§ 3. Принцип справедливости 209

210 Глава 6. Ислам и общество

Будучи честным и искренним перед близкими, коллегами

и друзьями, перед государством и народом, мусульманин вно-

сит свой вклад в построение справедливого и счастливого об-

щества. Он не рассматривает других людей как средство для до-

стижения собственных целей, ибо каждый в его глазах имеет не

меньше прав на счастливую жизнь, чем он сам.

Социальная справедливость в исламе. Социальное расслоение

общества отражается на духовном, нравственном, психологи-

ческом, физическом и интеллектуальном здоровье нации. За-

коны Шариата ограничивают процесс поляризации общества

и позволяют реализовать социальную справедливость. Пони-

мание социальной справедливости, как правило, исходит из ре-

альных возможностей общества, и если его ресурсы использу-

ются неэффективно или распределяются несправедливо, то это

вызывает естественное возмущение народа.

В исламе один из основных механизмов достижения единс-

тва и взаимопонимания между различными социальными слоя-

ми — выплата закята и пожертвований. Согласно традиции, этот

процесс регулируется государством и проводится так, чтобы пе-

рераспределение имущества не поколебало в людях чувство час-

тной собственности. Ислам защищает право на частную собс-

твенность, ибо только обладание ею способно пробудить в людях

неистощимое стремление к творческому труду и развитию.

Принципы исламской экономики нацелены на поддержание

баланса между социальным обеспечением малоимущих слоёв

населения и ростом материального благосостояния. Экономи-

ческие свободы в исламе оцениваются в контексте не только

раскрытия возможностей субъекта экономических отношений,

но и в свете той пользы или вреда, которую его деятельность

приносит обществу в целом. Справедливой считается только

собственность, нажитая своим трудом и честным путем, то есть

без ущемления прав других людей.

Социальная справедливость также предполагает реализа-

цию в полной мере права на человеческое достоинство: каждый

человек заслуживает уважения и достойного обращения, неза-

висимо от его национальной, расовой или религиозной прина-

длежности, его происхождения или социального положения.

Ислам признаёт существующие между людьми различия, про-

возглашая их основой для культурного обмена и диалога. Лю-

бые проявления расизма, национализма и шовинизма отверга-

ются Кораном как заблуждение и уклонение от прямого пути:

«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщи-

ны и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали

друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас —

наиболее богобоязненный» (сура 49 «Комнаты», аят 13).

Ислам запрещает любые проявления сословной, националь-

ной или расовой дискриминации. Даже гордость знатным про-

исхождением расценивается в хадисах как пережиток и пред-

рассудок эпохи невежества. Каждый человек имеет право на

материальное и духовное благосостояние в зависимости от воз-

можностей общества. В справедливом государстве все люди

имеют равные возможности получения образования, занятия

должностей и достижения социального положения, и наруше-

ние этого принципа угрожает общественной безопасности, под-

держание которой является одной из целей Шариата.

§ 4. Культура мира и толерантность

Ислам и свобода вероисповедания. Человек не способен ощу-

тить полноту жизни, если его мировосприятие и убеждения

формировались под принуждением. Поэтому свобода вероис-

поведания — одно из фундаментальных прав человека, про-

возглашённых исламом. Каждый имеет право индивидуально

или вместе с другими исповедовать религию, и создание пре-

пятствий на пути к определению человеком своего отношения

к религии или богослужениям непозволительно. Ограничение


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авторский коллектив

Авторский коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторский коллектив - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.