» » » » Авторский коллектив - Исламоведение


Авторские права

Авторский коллектив - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Авторский коллектив - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.








правлены на обеспечение мира и согласия в обществе, установ-

ление диалога и взаимопонимания между различными культу-

рами и цивилизациями. Более того, согласно кораническому

учению, диалог между нациями и культурами — одна из глав-

ных целей сотворения различных народов и племён.

Диалог — это традиция пророков и посланников. Он спо-

собствует достижению единства и согласия, сближению пози-

ций и лучшему пониманию особенностей другого. Ислам подде-

рживает диалог между религиями, ибо это привилегия сильных

и умных, тех, кто готов поделиться своими знаниями с други-

ми и не сомневается в своих способностях продвигаться на пу-

ти к истине через разнообразие взглядов и суждений.

На каких же принципах ислам допускает диалог между ре-

лигиями?

Во-первых, ислам порицает принуждение в любых его про-

явлениях, и поэтому, признавая свободу собственного выбора,

мы должны признать и свободу других людей. Коран учит ува-

жать собеседника во всём своеобразии его личности, и в этом —

одно из проявлений универсализма ислама.

Во-вторых, отношения между участниками диалога долж-

ны складываться на основе принципа справедливости и добро-

желательности. Коран запрещает любые дискуссии, в которых

имеют место грубость и неуважение к собеседнику: «Призывай

на путь Господа мудростью и добрым назиданием и веди спор

с ними наилучшим образом» (сура 16 «Пчёлы», аят 125).

В-третьих, для достижения конструктивного диалога сторо-

ны должны вступить в отношения, доступные обоюдному ос-

мыслению. Иными словами, они должны правильно понять цен-

ностную ориентацию и мотивацию друг друга, ведь люди обыч-

но не понимают тех, чьи намерения и мотивы им недоступны.

§ 4. Культура мира и толерантность 215

216 Глава 6. Ислам и общество

В-четвёртых, межрелигиозный диалог может способство-

вать достижению общественного согласия в том случае, ес-

ли он направлен на разрешение социальных, экономических,

экологических и прочих проблем. Бессмысленно и даже опас-

но объявлять целями диалога нивелирование различий меж-

ду религиями или их объединение. Зато последователи всех

религий могут совместными усилиями противостоять та-

ким негативным явлениям, как наркомания, алкоголизм, со-

циальная несправедливость, моральное разложение, куль-

турный колониализм, ксенофобия, загрязнение окружающей

среды и т. д.

Российская Федерация — многонациональная страна, в ко-

торой мирно сосуществуют и взаимно обогащаются различные

религии и культуры. Счастливое будущее российского наро-

да во многом зависит от его способности сберечь сложившу-

юся веками внутреннюю гармонию, сохранить существующее

единство в разнообразии и научить будущие поколения ценить

друг в друге все хорошее и прекрасное.

Отношение ислама к терроризму и религиозному экстремиз-

му. Согласно Федеральному закону Российской Федерации

«О противодействии терроризму», принятому 6 марта 2006 г.,

терроризм — это идеология насилия и практика воздействия

на общественное сознание, на принятие решений органами

государственной власти, органами местного самоуправления

или международными организациями, связанные с устраше-

нием населения и/или иными формами противоправных на-

сильственных действий.

Терроризм — явление социальное, а не религиозное, однако

во многих случаях террористы скрывают свои политические це-

ли за религиозными лозунгами. Они неверно интерпретируют

смысл религиозных заповедей, искажая их суть и нравственное

наполнение, что даёт повод определённым лицам говорить о ре-

лигиозном терроризме.

Ислам не имеет ничего общего с терроризмом: ни цели, ни

методы тех, кто прибегает к насилию для достижения полити-

ческих целей, не могут быть оправданы Кораном и Сунной. Ис-

лам объявляет неприкосновенными жизнь и имущество людей,

даже если они не исповедуют этой религии, но живут в мире

с мусульманами. Пророк Мухаммад сказал: «Человек, который

убил неверующего, заключившего мирный договор с мусульма-

нами, даже не почувствует благоухание Рая, несмотря на то что

оно распространяется на расстояние сорока лет».

Ислам рассматривает террористические акты как тяжкие

преступления против человечества и распространение на земле

нечестия, что категорически воспрещается Кораном: «Не рас-

пространяйте нечестия на земле после того, как она приведе-

на в порядок» (сура 7 «Ограды», аят 56).

Покушение на жизнь невинных граждан — тяжкий грех:

«Мы предписали сынам Исраила: кто убьёт человека не за

убийство или распространение нечестия на земле, тот словно

убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно

сохранит жизнь всем людям» (сура 5 «Трапеза», аят 32). Если

человек осмеливается лишить жизни себе подобного вопреки

запрету Аллаха, то это значит, что он потакает своим дурным

желаниям и готов убить любого. Вот почему на нём лежит грех,

равноценный убийству всего человечества.

Коран называет убийства мирных людей и грабежи на до-

рогах «сражением против Аллаха и Его Посланника» (сура 5

«Трапеза», аят 33). Захват заложников и взрывы в обществен-

ных местах, разрушение систем коммуникации и объектов госу-

дарственного значения, устрашение мирных граждан и подрыв

общественной стабильности — гораздо более тяжкое преступ-

ление, чем грабежи на дорогах, и потому терроризм — одно из

тягчайших преступлений. Его тяжесть усугубляется тем, что

жертвами террористических актов нередко становятся женщи-

ны и дети. А ведь ислам запрещает покушаться на их жизнь да-

же в военное время.

Оправданием подобным поступкам не могут служить ни

призывы к джихаду, ни даже несправедливые действия по от-

ношению к мусульманам: «О те, которые уверовали! Будьте

стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть

ненависть людей не подтолкнёт вас к несправедливости» (су-

ра 5 «Трапеза», аят 8).

Истинный мусульманин не приемлет террор и экстре-

мизм в любой форме, ибо не считает, что цель оправдывает

средства. И если кто-либо надеется достичь благой цели, тво-

ря зло и принося несчастья людям, то он уже сбился с прямо-

го пути. Ислам служит спасению человека и общества, а для

этого в душе каждого верующего должен воцариться мир. Это

делает его мудрым и сильным, способным нести людям благо

и противостоять насилию.

§ 4. Культура мира и толерантность 217

218 Глава 6. Ислам и общество

§ 5. Ислам и забота об окружающей среде

Экология, общество и ислам. Правильное восприятие челове-

ком своего положения во Вселенной и справедливое отношение

к окружающему миру имеют большое значение для формиро-

вания личности мусульманина. Окружающая среда — это мир,

полный знамений, указывающих на величие и совершенство

Творца. Ислам видит в нём не самостоятельную область реаль-

ности, а зеркало, отражающее Высшую Реальность. Размышлять

об этом мире и заботиться о его сохранении — одна из обязан-

ностей верующего.

В Коране неоднократно указывается на существующий

в природе мудрый порядок, установленный Аллахом. Сохране-

ние и поддержание этого порядка возложено на человека. Зло-

употребление властью над природой, которая приличествует

человеку как наместнику на земле, и пренебрежение закона-

ми мироздания чреваты суровыми последствиями: «А если бы

истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля

и те, кто на них» (сура 23 «Верующие», аят 71).

Иными словами, жизнедеятельность человека тесно связа-

на с вопросами экологической безопасности. Однако это не оз-

начает, что ислам призывает к ограничению экономического

роста или технологического развития. Согласно Корану, раз-

витие возможно и при постоянном технологическом прогрес-

се, если только человек не нарушает экологического равнове-

сия: «Мы предоставили на земле пропитание вам и тем, кого

вы не кормите. Нет таких вещей, хранилищ которых не было

бы у Нас, и ниспосылаем Мы их только в известной мере» (су-

ра 15 «Хиджр», аяты 20–21).

Но если экспансия человека нарушает существующий

в природе баланс, то природа отвечает ему взаимностью: «Лю-

бое бедствие постигает вас лишь за то, что вы совершили са-

ми» (сура 42 «Совет», аят 30). Современные масштабы антропо-

генного воздействия на окружающую среду привели к тому, что

потребление ресурсов Земли превышает темпы их естественно-

го воспроизводства. Отходы, побочные продукты производс-

тва и быта загрязняют биосферу, нарушая существующий в ней

круговорот веществ, и создают угрозу для здоровья людей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авторский коллектив

Авторский коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторский коллектив - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.