» » » » Николай Римский-Корсаков - Летопись моей музыкальной жизни


Авторские права

Николай Римский-Корсаков - Летопись моей музыкальной жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Римский-Корсаков - Летопись моей музыкальной жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Летопись моей музыкальной жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись моей музыкальной жизни"

Описание и краткое содержание "Летопись моей музыкальной жизни" читать бесплатно онлайн.








237

4. Второй и третий концерты состоялись в зале Кононова (Мойка, 63).

238

5. Здесь в тексте стоит дата написания: «1 августа 93 Ялта».

239

6. Вторая симфония А.П.Бородина в первый раз была исполнена под управлением Э.Ф.Направника в концерте Русского музыкального общества 26/1877 г.

240

7. Здесь в тексте проставлена дата написания: «1 августа 1893», а на полях сделана пометка: «Ле-то 1877».

241

8. 19/X1871 г. Н.Н.Пургольд писала Н.А.Римскому-Корсакову: «Я прочитала сегодня еще один рассказ Гоголя „Сорочинская ярмарка“. Это тоже хорошо, и даже для оперы, пожалуй, годится, но не для Вас, да и вообще это не то, что, например, „Майская ночь“. Ну, что мне делать, засела она мне в голову так, что ничем ее оттуда не выбьешь…» (Семейный архив Римских-Корсаковых. Письмо частично опубликовано в работе А.Н.Римского-Корсакова «Н.А.Римский-Корсаков. Жизнь и творчество». Вып. С. 103).

242

9. В этом конкурсе на сочинение хоровых пьес, объявленном дирекцией Петербургского отделения Русского музыкального общества, крайним сроком представления хоровых пьес было назначено 1 октября 1876 г., а сроком присуждения премий —1 ноября того же года (см.: «Музыкальный листок», 9/V 1876 г., № 23, с. 364–366). К числу сочинений РимскогоКорсакова за 1876 г. также относится обстоятельный набросок восьмиголосной фуги на тему русской песни «Слава» для двойного хора в сопровождении оркестра.

243

10. Н.Я.Афанасьев получил премию за хор на слова К.М.Голицына «Бывало верил я». Сборник из шести премированных хоров вышел из печати весной 1877 г. в издании В.Бесселя.

244

11. Здесь на полях помечено: «1877-78 год. Муз. вечер. Бесп. Шк.»

245

12. По-видимому, О.П.Веселовская заведовала также библиотекой Бесплатной музыкальной школы, о чем упоминается в переписке Н.А. и Н.Н.Римских-Корсаковых.

246

13. Здесь на полях пометка: «Щербачев».

247

14. «Песни и пляски смерти» М.П.Мусоргского сочинены весной 1875 г. и летом 1877 г., цикл «Без солнца» —летом 1874 г.

248

15. Здесь на полях пометка: «Стасов».

249

16. О медлительности работы Н.Н.Лодыженского свидетельствует то, что он еще в 1872 г. писал Н.Н.Римской-Корсаковой: «„Русалка“ совсем готова, я придумал заключение, и остается уже не сочинять, а писать да отделывать подробности».

250

17. Здесь на полях пометка: «Бородин».

251

18. Ср. автохарактеристику А.П.Бородина в его письмах к Л.И.Кармалиной («Письма А.П.Бородина». Вып. С. 108–109) и к Е.С.Бородиной (там же, вып. V. Музгиз, 1950. С. 70).

252

19. Здесь на полях пометка: «П.И.Чайковский».

253

20. П.И.Чайковский приезжал в Петербург в сезоне 1875/76 г. дважды: в первый раз —к первому в России исполнению его первого фортепианного концерта (си-бемоль-минор, ор. 23), состоявшемуся 1 ноября 1875 г. в симфоническом собрании Русского музыкального общества; второй раз Чайковский пробыл в Петербурге с 15 по 26 января 1876 г. по случаю первого в Петербурге исполнения его новых произведений —второго струнного квартета (фа-мажор, ор. 22) и третьей симфонии (ре-мажор, ор. 29) в концертах того же Общества, а также для переговоров о постановке его оперы «Кузнец Вакула» на Мариинской сцене (см.: «Дни и годы П.И.Чайковского. Летопись жизни и творчества» / Под ред. В.Яковлева. М. 1940. С. 120 и 123–124; Модест Чайковский. Жизнь Петра Ильича Чайковского. Т. М.П.Юргенсон, 1900. С. 469–470 и 481–482).

254

21. В 1882 г. Н.А.Римский-Корсаков вновь несколько переинструментовал увертюру и антракты к драме Л.Мея «Псковитянка».

255

1. Здесь на полях рукописи пометка карандашом: «Биограф. Лядова».

256

2. Здесь на полях рукописи пометка: «Тати-тати».

257

3. Здесь в автографе семь строк, содержащих перечень пьес Н.А.Римского-Корсакова, не вошедших в коллективный сборник «Парафразы», отчеркнуты на полях карандашом и против них поставлено NB.

258

4. Здесь в рукописи допущена неточность. «Парафразы» были изданы не в 1880 г., а в 1879 г. Еще 11 июня 1879 г. А.П.Бородин преподнес М.А.Балакиреву печатный экземпляр этого коллективного сочинения и 25 июня 1879 г. послал такой же экземпляр в Германию председателю Всеобщего немецкого музыкального союза Карлу Риделю, с которым состоял в переписке. Упоминаемое Н.А.Римским-Корсаковым приветственное письмо Ф.Листа на имя авторов «Парафраз» Датировано 15/Vн. ст. 1879 г. (см.: «А.П.Бородин. Письма». Вып. Музгиз, 1949, пп. 462, 463, 466, 470 и примечания к ним). Один из вариантов «Парафраз» Римского-Корсакова воспроизведен в переписке его с А.К.Лядовым (см.: «Музыкальный современник», 1916, № 7, с. 37).

Наброски и материалы для «Парафраз», не вошедшие в издание, хранятся в архиве Н.А.Римского-Корсакова в РНБ.

259

5. Письмо Ф.Листа о «Парафразах» напечатано в Собрании сочинений В.В.Стасова, т., стб. 501 и в Избранных сочинениях его в трех томах, 1952, т., с. 35 и след.

260

6. Здесь на полях рукописи сделана пометка: «Парижск. выст. Предполагавшаяся поездка в Париж».

261

7. По поводу этой истории ср. письмо В.В.Стасова к Н.А.Римскому-Корсакову («Русская мысль», 1910. Кн. V, с. 172 и след. п. от 20/V1878 г.). В.Д.Комарова (Вл. Каренин) в своих примечаниях и предисловии к переписке В.В.Стасова и Н.А.Римского-Корсакова справедливо отмечает, что «в 1878 г. Николай Андреевич относился к упоминаемому инциденту совсем не с тем спокойствием, с каким говорит о нем в „Летописи“». Ср.: Влад. Каренин. Владимир Стасов, очерк его жизни и деятельности. Л.: Мысль, 1927. Ч. И. С. 425; С.Л.Гинзбург. К.Ю.Давыдов. Л.: Музгиз, 1936. С. 151–160.

262

8. Здесь в тексте помечена дата написания: «9 сент. 1895».

263

9. Здесь на полях рукописи пометка: «Ле-то 1878 г. Продолжение Майской ночи».

264

10. Сведения о сочинении в это ле-то увертюры (в партитуре) не совпадают с утверждением В.В.Стасова в письме к А.П.Бородину от 17/V1879 г., где он пишет: «Римлянин дописал партитуру (кроме увертюры) и сдал в дирекцию». В письме к А.П.Бородину, не датированном, но несомненно относящемся к 1879 г., Н.А.Римский-Корсаков писал: «…покончив дела с „Майской ночью“ (увертюру я написал), я тщательно просмотрел ваш № 1…» (ГЦММК). Еще более определенно Римский-Корсаков писал об этом С.Н.Кругликову 12/V1879 г. из Лигова: «Я за все ле-то написал только увертюру к „Майской ночи“ и это сочинял и писал только одну неделю, а потом в неделю переписывал» (Архив Н.А.РимскогоКорсакова в РНБ). В подробных данных о времени сочинения «Майской ночи», приведенных В.В.Ястребцевым (см.: «Мои воспоминания о Н.А.Римском-Корсакове». Вып. С. 162–165), дата написания увертюры указана ошибочно.

265

11. Отзыв Э.Ф.Направника хранится в делах театрального комитета, в Центральной нотной библиотеке Государственных академических театров в С.-Петербурге.

266

12. Очень сочувственный отзыв К.Ю.Давыдова находится в тех же делах в виде письма в оперный комитет при императорских театрах от 5/V 1879 г. Выдержки из этого письма см. в книге: С.Л.Гинзбург К.Ю.Давыдов. Л.: Музгиз, 19,% С. 90.

267

13. Здесь на полях рукописи сделана пометка: «Продолжение Тати-тати».

268

14. Здесь год должен быть исправлен на 1878-й. Из сопоставления различных источников видно, что в 1879 г. «Парафразы» существовали уже в печатном виде (первое издание).

269

15. Первый концерт П.А.Шостаковского состоялся З/ГУ 1879 г. (это было первое выступление Н.А.Римского-Корсакова в Москве в качестве дирижера). В программу концерта входили: увертюра к опере «Псковитянка» Н.АРимского-Корсакова, концерт для фортепиано с оркестром А.Гензельта (солист —П.А.Шостаковский), ария Вани из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки и ария Фидес из оперы «Пророк» Дж. Мейербера (Д.МЛеонова), «Сербская фантазия» для оркестра Н.А.Римского-Корсакова, песня Марфы-раскольницы из оперы «Хованщина» М.П.Мусоргского (Д.М.Леонова), пьесы для фортепиано соло (П.А.Шостаковский), «Варяжская баллада» из оперы «Рогнеда» А.Н.Серова (Д.М.Леонова), «Фантазия на венгерские темы» для фортепиано с оркестром Ф.Листа (П.А.Шостаковский).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись моей музыкальной жизни"

Книги похожие на "Летопись моей музыкальной жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Римский-Корсаков

Николай Римский-Корсаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Римский-Корсаков - Летопись моей музыкальной жизни"

Отзывы читателей о книге "Летопись моей музыкальной жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.