» » » Коллектив авторов - Авиация и космонавтика 1998-03


Авторские права

Коллектив авторов - Авиация и космонавтика 1998-03

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив авторов - Авиация и космонавтика 1998-03" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Авиация и космонавтика 1998-03
Рейтинг:
Название:
Авиация и космонавтика 1998-03
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиация и космонавтика 1998-03"

Описание и краткое содержание "Авиация и космонавтика 1998-03" читать бесплатно онлайн.



Авиационно-исторический журнал, техническое обозрение. Оставлены только полные статьи.






Транспортно-боевые вертолеты Ми-24А строились заводом в Арсеньеве в течение пяти лет. Всего их было выпущено около двух с половиной сотен. Некоторое количество вертолетов было выпущено в учебном варианте Ми-24У (Изделие 244), прошедшем испытания в 1972 г. и отличавшемся от боевого отсутствием носового пулемета. Вместо него в передней кабине летчика-инструктора были установлены полноценные рычаги управления и пилотажно-навигационное оборудование. Запуск в производство новой техники до ее официального принятия на вооружение, целесообразность которого была апробирована еще на вертолете Ми-4, и в данном случае оправдал себя. На вертолетах прошли подготовку летные экипажи и наземный обслуживающий персонал. Вертолеты Ми-24А поставлялись за рубеж, приняли участие в боях в Афганистане и локальных африканских конфликтах. Опыт эксплуатации этих машин внес большой вклад в их дальнейшее совершенствование и доводку, повышение надежности и эффективности вертолета.

Ми-24А Ми-24А на учениях Советских Войск

Параллельно с внедрением в серийное производство вертолетов Ми-24А ОКБ продолжало совершенствование комплекса вооружения. Новая опытная модификация получила название Ми-24Б (Изделие 241). От Ми-24 и Ми-24А она отличалась подвижной пулеметной установкой УСПУ-24 с высокотемпным (4000–4500 выстр./мин.) пулеметом ЯкБ-12,7 (Якушев–Борзов), управляемой дистанционно с помощью прицельной станции КПС-53АВ. На установке была реализована возможность автоматизации введения поправок при стрельбе. В состав системы подвижного стрелкового вооружения (СПСВ-24) вошел аналоговый вычислитель, сопрягаемый с системой бортовых датчиков параметров. Кроме того, на Ми-24Б был установлен комплекс противотанковых ракет «Фаланга-П» с полуавтоматической системой наведения «Радуга-Ф». Это повысило частоту попадания ракет в цель в три-четыре раза. Гиростабилизированный прибор наведения позволил вертолету маневрировать в пределах ±60° по курсу в процессе наведения ракеты на цель, что существенно повысило его боевую эффективность.

Опытные Ми-24Б успешно прошли в 1971–1972 годах первый этап испытаний, но их доводка была остановлена. Опыт эксплуатции Ми-24А в частях выявил серьезный недостаток — неудовлетворительный обзор из кабины летчика. Относительно просторная кабина создавала большие «мертвые» углы наблюдения. Оператор закрывал летчику вид вперед и вправо, в свою очередь не имея возможности обозревать левую заднюю полусферу. Стекла «бликовали». Кроме того, размещение летчиков в одной кабине повышало опасность одновременного вывода их из строя в боевой ситуации. Поэтому в ОКБ им. М. Л. Миля в начале 1971 г. была спроектирована принципиально новая носовая часть: летчик и оператор размещались в изолированных узких и хорошо защищенных кабинах тандемно и на разных уровнях. Обе кабины имели бронестекла. При этом, кроме улучшения обзора летчика, была решена еще одна задача — беспечен широкий обзор (±60° по азимуту) прибору наблюдения системы «Радуга-Ф» без затенения элементами конструкции и такой же сектор для антенны командной радиолинии управления.

Это было достигнуто размещением систем по обоим бортам ниже обвода кабины. Размещавшийся на Ми-24А в кабине летчика патронный ящик был перенесен ниже ее пола и стал обслуживаться снаружи. Кроме того, летчики жаловались, что на некоторых режимах полета (на висении с левым боковым ветром в условиях влияния земли и скольжения) им не хватает запаса путевого управления. Эта проблема была решена в 1974 г. переносом рулевого винта с правого борта на левый. Винт из толкающего превратился в тянущий и за счет изменения направления вращения рулевого винта его тяга значительно увеличилась. Так окончательно сложился внешний облик вертолета Ми-24.

Ми-24Д Вид на Ми-24Д сзади Вид на турель с четырехствольным пулеметом ЯкБ-12,7

Два опытных прототипа В-24 были оснащены новой носовой частью на опытном производстве МВЗ в начале лета 1972 г. На них предусматривалась установка помимо высокотемпного пулемета и нового комплекса сверхзвуковых управляемых противотанковых ракет «Штурм». Поэтому изначально первым вертолетам с раздельными кабинами было присвоено название Ми-24В (Изделие 242). К сожалению, доводка комплекса «Штурм» затянулась и в серийное производство в 1973 г. поступил вариант вертолета с раздельными кабинами, но с комплексом вооружения как на Ми-24Б. Этот промежуточный между Ми-24А и Ми-24В серийный вертолет получил обозначение Ми-24Д (обозначение «Г» не было употреблено из эстетических соображений) (Изделие 246). Его опытные прототипы получили высокую оценку на совместных испытаниях в 1973–1974 годах. С выпуска в 1973 г. пяти первых Ми-24Д начал серийное производство этих вертолетов Ростовский вертолетный завод. Всего до 1977 г. было построено около 350 вертолетов Ми-24Д. Созданная в 1980 г. учебная модификация Ми-24ДУ (Изделие 249) отличалась от боевого варианта отсутствием носового пулемета, вместо которого были установлены полноценные рычаги управления и пилотажно-навигационное оборудование в передней кабине летчика-инструктора. На экспорт вертолет Ми-24Д шел с несколько измененным оборудованием под обозначением Ми-25, а Ми-24ДУ — Ми-25У.

Оговоренный заданием заказчика противотанковый комплекс 9К113 «Штурм-В» с управляемыми сверхзвуковыми ракетами 9М114 поступил на испытания в 1972 г. Новая ракета, по сравнению с применяемой в комплексе «Фаланга-ПВ», отличалась не только большей скоростью и дальностью, но и более высокой точностью и вероятностью попадания, а также компактностью. Система управления была радиокомандной полуавтоматической. Испытания комплекса «Фаланга-ПВ» закончились в 1974 г. Причем этот вертолетный вариант был создан раньше, чем «Штурм-С», предназначавшийся для наземных войск. Появление «Штурм-В» определило время создания окончательного варианта вертолета Ми-24, заданного заказчиком в самом начале разработки этого аппарата. Кроме комплекса «Штурм-В» окончательный вариант Ми-24В отличался еще автоматическим прицелом летчика АСП-17В. Ми-24В мог оснащаться восемью управляемыми противотанковыми ракетами, в то время как его предшественники несли только четыре (впоследствии Ми-24В был дооборудован многозамковыми балочными держателями, обеспечившими вооружение вертолета 16 ракетами 9М114). Дополнительные топливные баки на Ми-24В крепились уже не внутри фюзеляжа, а подвешивались под крыльями. Вертолет завершил совместные Государственные испытания примерно годом позже чем Ми-24Д. Постановлением правительства 29 марта 1976 г. оба вертолета были официально приняты на вооружение. К этому времени в строю находилось уже около 400 аппаратов Ми-24А и Ми-24Д. За рубеж вертолет Ми-24В поставлялся под названием Ми-35.

Ми-24В Ми-24ДУ

Таким образом, на доводку вертолета ушло почти восемь лет, причем большая часть этого времени была потрачена на согласование и создание прицельных систем и комплекса вооружения. С 1976 г. по 1986 г. было выпущено свыше тысячи Ми-24В. Они вынесли основную тяжесть военных действий в Афганистане и в настоящее время составляют основу военной вертолетной авиации России. На базе Ми-24В в последующие годы был разработан ряд опытных модификаций, отличавшихся новым оборудованием. В частности, в 80-е годы проведена большая исследовательская работа по оснащению Ми-24В средствами ночного видения, обеспечивающими возможность эксплуатации вертолета в любое время суток. Огромный полученный опыт используется в настоящее время при создании «ночного охотника» Ми-28Н.

После создания вертолета Ми-24В ОКБ им. М. Л. Миля приступило к давно запланированной разработке модификации, оснащенной пушкой. Целью такой модификации было повысить боевые возможности вертолета в борьбе с бронетанковой техникой противника. Непосредственные работы над модификацией Ми-24П (пушечный) (Изделие 243) начались с 1974 г. В качестве орудия была выбрана авиационная двуствольная скорострельная 30 мм пушка ГШ-2-30 (Грязева–Шипунова), применявшаяся ранее на истребителях-бомбардировщиках. Так как из-за большого веса и отдачи ее подвижная установка была невозможна, пушку было решено расположить неподвижно вдоль правого борта в носу фюзеляжа и вести огонь путем прицеливания всем вертолетом. Однако доводка модификации затянулась. Возникли существенные проблемы с совместимостью орудия с приборным и прицельным оборудованием. Пришлось конструкторам оружия удлинить стволы пушки и наростить их дополнительными насадками, выводящими очаг образования дульной волны за габариты вертолета. Вертолет поступил в серийное производство с 1981 г. и за девять лет было выпущено свыше 620 Ми-24П. Он был опробован в боях в Афганистане и получил высокую оценку. За рубеж пушечная модификация поставлялась под названием Ми-35П.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиация и космонавтика 1998-03"

Книги похожие на "Авиация и космонавтика 1998-03" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Авиация и космонавтика 1998-03"

Отзывы читателей о книге "Авиация и космонавтика 1998-03", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.