» » » Коллектив авторов - Авиация и космонавтика 1998-03


Авторские права

Коллектив авторов - Авиация и космонавтика 1998-03

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив авторов - Авиация и космонавтика 1998-03" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Авиация и космонавтика 1998-03
Рейтинг:
Название:
Авиация и космонавтика 1998-03
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиация и космонавтика 1998-03"

Описание и краткое содержание "Авиация и космонавтика 1998-03" читать бесплатно онлайн.



Авиационно-исторический журнал, техническое обозрение. Оставлены только полные статьи.






После создания вертолета Ми-24В ОКБ им. М. Л. Миля приступило к давно запланированной разработке модификации, оснащенной пушкой. Целью такой модификации было повысить боевые возможности вертолета в борьбе с бронетанковой техникой противника. Непосредственные работы над модификацией Ми-24П (пушечный) (Изделие 243) начались с 1974 г. В качестве орудия была выбрана авиационная двуствольная скорострельная 30 мм пушка ГШ-2-30 (Грязева–Шипунова), применявшаяся ранее на истребителях-бомбардировщиках. Так как из-за большого веса и отдачи ее подвижная установка была невозможна, пушку было решено расположить неподвижно вдоль правого борта в носу фюзеляжа и вести огонь путем прицеливания всем вертолетом. Однако доводка модификации затянулась. Возникли существенные проблемы с совместимостью орудия с приборным и прицельным оборудованием. Пришлось конструкторам оружия удлинить стволы пушки и наростить их дополнительными насадками, выводящими очаг образования дульной волны за габариты вертолета. Вертолет поступил в серийное производство с 1981 г. и за девять лет было выпущено свыше 620 Ми-24П. Он был опробован в боях в Афганистане и получил высокую оценку. За рубеж пушечная модификация поставлялась под названием Ми-35П.

Модификация Ми-24П продемонстрировала целесообразность пушечного вооружения вертолета, но неподвижное орудие существенно ограничивало эффективность его применения. В то же время мощь орудия ГШ-30 оказалась даже чрезмерной. Для выполнения ряда операций вполне достаточной была пушка калибром 23 мм. Переход на менее крупные боеприпасы позволил при том же их суммарном весе уменьшить размеры и сложность конструкции патронного ящика. Поэтому, в 1989 г. в серийное производство пошла последняя модификация вертолета: Ми-24ВП (Изделие 258). Двуствольное авиационное автоматическое орудие ГШ-23Л было установлено на подвижной установке НППУ-24 в носу аппарата вместо пулеметной установки УСПУ-24. Таким образом, под конец серийного производства вертолет Ми-24 получил то оружие, которое проектировал с самого начала его первый создатель Генеральный конструктор М. Л. Миль. Останов серийного производства Ми-24 ограничил выпуск Ми-24ВП 25 экземплярами.

Опытный Ми-24П Подвеска ПТУР «Штурм-В» и блоков 80-мм НУ PC Установка 30-мм пушки ГШ-2-30 на Ми-24П

За создание вертолета Ми-24 группе его создателей, в том числе главному конструктору М. Н. Тищенко, была присуждена Ленинская премия, а большая группа конструкторов, рабочих и представителей заказчика удостоена высоких правительственных наград.

Модификации Ми-24В, Ми-24Д и Ми-24П с большой эффективностью применялись в боях в Афганистане, где доказали свою высокую боевую мощь и выживаемость, а также незаменимость вертолета как уникального боевого средства вооруженной борьбы. Условия использования в высокогорной стране при постоянно усиливающемся оснащении противника средствами ПВО вынудили провести ряд различных доработок вертолетов. В том числе они были оборудованы высотными двигателями ТВЗ-117В (на высоте 1000 м при температуре наружного воздуха 40 градусов мощность двигателя возросла с 1420 л.с. до 1700 л.с.), пылезащитными и экранно-выхлопными устройствами, многозамковыми бомбодержателями, пулеметами ПК или РПК в грузовой кабине, дополнительным бронированием, пенополиуретановыми заполнителями баков, кассетами ИК-ловушек, станцией активных помех СОЭП-В1А «Липа» и другими дополнительными средствами повышения боевой живучести и эффективности. Для защиты задней полусферы вертолета в 1985 г. ОКБ им. Миля построило опытную модификацию Ми-24В с расположенной сзади фюзеляжа на месте радиоотсека хвостовой пулеметной точкой с крупнокалиберным пулеметом НСВТ-12,7 «Утёс». Стрелок попадал в нее через узкий лаз из грузовой кабины вертолета. Однако при расположении стрелка в кабине нежелательно смещалась назад центровка вертолета и загазованность кабины при стрельбе превышала все допустимые нормы. Поэтому от хвостовой пулеметной точки пришлось отказаться и ввести систему зеркал для обзора задней полусферы.

Вертолеты Ми-24В на учениях Опытный, вертолет В-24 с рулевым винтом типа фенестрон Ми-24 с кормовой турелью 12,7-мм пулемет «Утёс» на кормовой турели

До развала Советского Союза вертолет Ми-24 поставлялся в различных модификациях в более чем 20 государств мира, в том числе в «страны народной демократии», Афганистан, Алжир, Анголу, Вьетнам, Индию, Ирак, Ливию, Мозамбик, Никарагуа, Перу, Северную Корею, Северный Йемен, Сирию, Югославию, Южный Йемен, Эфиопию и др.

Винтокрылый штурмовик Миля эффективно использовался в более чем трех десятках войн и вооруженных конфликтов, т. е. на сегодняшний день он является самым «повоевавшим» среди боевых вертолетов мира. В ходе ирано-иракской войны Ми-24 неоднократно вступали в воздушную схватку с боевыми вертолетами Белл «Си Кобра» ВВС Ирана и выходил победителем, а в одном из боев иракский Ми-24В поразил иранский истребитель «Фантом».

Для наращивания огневой мощи вертолетов Ми-24 для них в в конце 70-х годов были разработаны подкрыльевые контейнеры ГУВ с двумя вариантами оснащения:либо один пулемет ЯкБ-12,7 и два таких же высокотемпных пулемета ТКБ-621 калибром 7,62 мм, либо гранатомет АГС-17 «Пламя» калибром 30 мм. В дальнейшем на Ми-24 стали устанавливаться разработанные в ОКБ им. А. С. Яковлева универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23 калибра 23 мм. Кроме блоков неуправляемых реактивных снарядов малого калибра С-5 на Ми-24 используются блоки неуправляемых ракет С-8 (калибром 80 мм), С-13 (130 мм) и С-24 (250 мм), блоки осветительных ракет, универсальные контейнеры-разбрасыватели мин, различные бомбы весом до 500 кг. В опытном порядке была проверена возможность оснащения вертолетов Ми-24 различными другими типами вооружения, в том числе ракетами класса «воздух–воздух» Р-60, Р-73 и 9М39 «Игла».

Все серийные военные вертолеты Ми-24А, Ми-24В, Ми-24Д, Ми-24П и Ми-24ВП применялись для решения задач общеармейского характера в трех основных вариантах: боевом — для борьбы с танками, огневой поддержки наземных войск и тактических десантов, уничтожения точечных целей, опорных пунктов и десантов противника; транспортном — для высадки тактических десантов, перевозки войск и грузов и снабжения передовых частей; санитарном — для эвакуации с поля боя и тыла раненных и больных (два лежачих и два сидячих при одном сопровождающем). В то же время ОКБ не прекращало разработки специализированных модификаций вертолета Ми-24.

Наличие вместительной грузовой кабины и высокая энерговооруженность аппарата способствовали появлению различных предложений по новым областям его использования. Большая часть их осталась только на бумаге. В частности, в 1971 г. был разработан противолодочный вариант Ми-24М (Изделие 247), но, дабы не «переходить дорогу» традиционному разработчику палубной авиации ОКБ им. Н. И. Камова, имевшего больший опыт создания палубных вертолетов, Генеральный конструктор М. Л. Миль распорядился прекратить работы по данной тематике. Только в 1973 г. «милевцами» по срочному заданию правительства на базе Ми-24А была построена опытная модификация буксировщика минных тралов Ми-24БМТ (Изделие 248). Для этого с исходной модели были сняты весь комплекс вооружения, броня и крылья; шасси сделано неубирающимся. В фюзеляже размещено траловое устройство и установлен дополнительный топливный бак. Вертолет-тральщик остался в единственном экземпляре, так как для борьбы с минами в зоне Суэцкого канала был применен соответствующий вариант вертолета Ми-8.

Ми-24Р

В 1975 г. на одном из опытных прототипов В-24 был опробован экспериментальный рулевой винт типа «фенестрон». Он не получил практического применения так как оказался нецелесообразным для вертолетов такого класса. В том же 1975 г. ОКБ им. М. Л. Миля создало на базе одного из первых В-24 модификацию вертолета А-10, максимально облегченную и с обтекателями вместо крыльев. Летом того же года экипажем Г. В. Расторгуевой был установлен ряд женских мировых рекордов скорости и скороподъемности, а 21 сентября 1978 г. Г. Р. Карапетяном установлен абсолютный мировой рекорд скорости полета вертолета: 368,4 км/ч. Еще один В-24 успешно использовался несколько лет в качестве летающей лаборатории для испытаний и доводки противотанкового комплекса «Штурм». Во время разработки боевого вертолета Ми-28 его предшественник успешно использовался в качестве летающей лаборатории для испытания агрегатов и систем нового создаваемого аппарата, в том числе таких как несущий и рулевой винты, вооружение и прицельно-пилотажно-навигационное оборудование.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиация и космонавтика 1998-03"

Книги похожие на "Авиация и космонавтика 1998-03" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Авиация и космонавтика 1998-03"

Отзывы читателей о книге "Авиация и космонавтика 1998-03", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.